Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Paper Mario: Sticker Star. На лоб себе наклей

Paper Mario: Sticker Star. На лоб себе наклей


InterPaul InterPaul
531
0
2

2D в 3D

Paper Mario: Sticker Star представляет собой не длинную ролевую игру, как раньше, а адвенчуру-платформер в стиле «Упрощенная Зельда» и «Огрызок от SMB», со знакомой по jRPG пошаговой боевой системой, странным подходом к сбору и использованию предметов, а также массой битв и головоломок. И данный симбиоз, если честно, всю игру будет вызывать недоумение.

ae50195.jpg

То есть товарищ Марио, как в любой порядочной ролевой игре, будет шататься по немаленькому миру (70% путешествия будет проходить а-ля Mario Bros. в мире The Legend of Zelda), общаться с персонажами и пачками валить сотни видов черепах и прочих не особо грозных противников, однако никаких привычных лэвел-апов и прокачки за это не последует. Улучшать можно разве что инвентарь. В остальном, в нелегком пути будут помогать найденные и купленные предметы.

Выглядит это примерно так: вокруг нас трехмерный мир, в котором живут двухмерные бумажные персонажи, включая нашего героя. Чуть ли не на каждом шагу (а также в потрохах противников) можно найти наклейки, каждая из которых выполняет свою роль: это может быть как боевой прием, так и важная деталь для решения головоломки. Особенно странно выглядит обилие стикеров в начале игры, когда у нас весьма ограниченный инвентарь (в котором, к сожалению, невозможно навести шмон, расставив все предметы как хочется конкретно игроку), и большая часть наклеек просто не помещается.

Мир, как водится, кишит противниками, драться с которыми приходится только с помощью стикеров: это могут быть фаерболы, известные прыжки Марио по «башням» противников, ножницы (мы ведь в бумажном мире, верно?) и прочие приемы, коих здесь немало. Нет стикеров – сдавайся и беги восвояси, трусость здесь никак не наказывается.

Сражения с многочисленными врагами поначалу интересные, ибо забавно пробовать разные комбинации и выискивать верные стратегии, однако впоследствии Paper Mario: Sticker Star попросту наскучивает. Вроде и приемов авторы напихали будь здоров, и противников выставляют немало, а в итоге валишь всех одной левой, будто выжигая напалмом бумажных соперников. Даже не напрягая извилин, с победой Марио заканчиваются практически все битвы.

Другое дело – боссы, они жирные, подлые и только ради них, в принципе, и хочется играть после завершения трети Sticker Star. Не сказать, что они особо сопротивляются, тем более в любой момент можно просто сбежать с поля боя, забежать в местный лабаз, закупить мощных наклеек (в деньгах игрок вряд ли будет стеснен), вернуться к боссу и навешать ему так, что родная мать не узнает.

22a6b5b.jpg

Что касается приключенческой части, здесь тоже далеко не все так гладко. Видно, что Paper Mario: Sticker Star пытается походить на Легенду о Зельде, и благодаря милым пейзажам и частым шуткам игра поначалу завораживает. Однако юмор здесь нацелен в первую очередь на детей, а у нас немногие десятилетние способны понять нелокализованную игру.

Благодаря знакомым по Super Mario Bros. платформенным вставкам игра поддерживает интерес. Однако любая часть про братьев Марио имеет безупречный дизайн, здесь же декорация может загородить препятствие или противника. Да что там, сюжетные наклейки можно пропустить из-за того, что ракурс был неудачным. К тому же той точности в управлении, за которую мы любим приключения водопроводчика, не ощущается.

Но больше всего удивляют загадки. Понятно, что для решения паззла нам потребуется найти специальный стикер, однако сообразить, какой предмет из инвентаря окажется правильным, получается не сразу, ведь логики в некоторых задачках не больше, чем в стакане кефира после пары соленых огурцов. И ладно бы, когда стикер для разгадки не подходит, об этом свидетельствовала бы специальная надпись, так нет же, игрок безвозвратно теряет наклейку, которая могла бы пригодиться в бою.

Конечно, я уже написал про не самых мощных противников, и пустая трата даже самого мощного приема особо погоды не делает, но промах в геймдизайне вы же уловили, верно? Кстати, поиски правильных наклеек тоже иногда раздражают, особенно когда приходится возвращаться на два уровня назад за пропущенным стикером, который еле-еле видно из-за декорации.

Что касается технической части, тут не докопаешься. Ну, если реально осознаешь мощности 3DS. Несмотря на то, что большинство объектов вокруг спрайтовые, они все равно благодаря безочковому 3D «выпирают» из экрана. Да и в целом этот картонный и бумажный мир выглядит симпатично. Только хорошее можно сказать и про музыкальное сопровождение. Кроме привычных мотивов, часто играют совершенно незнакомые «взрослые» джазовые и блюзовые произведения, которых лично я не ожидал услышать.

d916902.jpg

Холодильник в наклейках

Как ни крути, странная получилась игра, неожиданно посредственная, несмотря на то, что про Mario. Как адвенчуре, здесь не хватает хорошего сюжета (на одних дошкольных шуточках и бессмысленных диалогах далеко не уедешь), как ролевой игре – прокачки, как платформеру – удобного управления и толкового дизайна. К тому же ощущается дисбаланс сложности: с одной стороны - это очень простая игра, поэтому вроде как Sticker Star нацелен в первую очередь на детей, однако глядя на паззлы, с трудом веришь, что ребенок их будет щелкать, как орехи.

Откровенно жаль, что так получилось, ведь ролевка про символ видеоигр пятилетней давности крепко затягивала. Посмотрим, может реабилитируются на Wii U?

Компания Nintendo уже как только не эксплуатировала водопроводчика-ветерана Марио: кроме платформеров, он появлялся в гонках, спортивных играх, всевозможных аркадах, адвенчурах и даже в RPG. Последнее, кстати, в последний раз выходило довольно давно, поэтому неожиданным релиз Paper Mario: Sticker Star не стал. Однако неожиданность притаилась в другом месте: Sticker Star оказался совсем не тем, что обещала большая N.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Mario May Cry вот было бы неплохо. ))) Maximum Mario! в общем. )))
0
Бедный Марио(((( На лоб себе наклей? Может и вовсе «по голове себе постучи»? (с) Каста
Допускаю, что кому-то подобные «загоны» разрабов и доставляют удовольствие, но желание продать очередную попсовую никчемность за счет известного мирового бренда уже начинает бесить. Что дальше? Марио Бёрдс? Марио Вормз? Фрут Марио? Dabble Dragon feat. Mario Bros.? А давайте ещё во Флетаут Марио добавим? Представьте его вылетающим из кабины? Класс! Нет! Лучше - в диабло. Диалоговым ботом! И на десерт – Mario Sims, который для роста продаж можно «приправить» гомосексуальными отношениями братьев и прочим инцестом. Тьфу! Руки прочь от классики!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр