Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Памяти LucasArts – 7 лучших адвенчур студии

Памяти LucasArts – 7 лучших адвенчур студии


vold vold
657
0
0

В 1982 году произошли два знаковых события, навсегда изменившие игровую индустрию. И оба, что интересно, связаны со знаменитыми американскими кинорежиссерами: Стивен Спилберг дал добро компании Atari на выпуск игры по мотивам его блокбастера «Инопланетянин» (ET), а Джордж Лукас основал гейм-студию LucasArts. Итог?

Игра ET получилась настолько ужасной, что уничтожила и Atari, и всю игровую индустрию 1982 года. До 1985 года, пока ушлая Nintendo не начала экспансию консоли Nes на Запад, в Америке «игор не было» вообще. Студия LucasArts, наоборот, оказалась в числе тех, кто вдохнул новую жизнь в эту самую индустрию. Сложно представить себе развитие адвенчурного жанра без блистательных Maniac Mansion, Full Throttle, Monkey Island, Grim Fandango и других творений студии Джорджа Лукаса.

Maniac Mansion (1987)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=P9RGhJAO-x4

Восхождение LucasArts на вершины игрового Олимпа началось именно с этой адвенчуры. Рон Гилберт и Гарри Винник (тогда еще молодые и никому не известные разработчики) вдоволь поиздевались над всевозможными штампами фильмов ужасов 80-х. Мертвецы, убийцы с бензопилами, фиолетовые щупальца и прочие инопланетяне.

3b7f22e.png

Классическая для хорроров завязка: прыщавый тинейждер вместе с друзьями отправляется в заброшенный дом, где, по слухам, проживает самый что ни на есть настоящий маниак. Отборнейший черный юмор и стеб над подростковыми комплексами прилагаются. Равно как и абсурдные паззлы. Скажем, чтобы втереться в доверие к маньяку, главный герой должен поджарить хомяка в микроволновке. Серьезно.

20817dd.png

Специально для игры девелоперы написали собственный движок, именуемый Script Creation Utility for Maniac Mansion (SCUMM). В дальнейшем на нем создавались все адвенчуры LucasArts. Но это еще не все: слово «scumm» переводится с английского как «подонок» или «отброс». Разумеется, девелоперы во многих квестах всячески обыгрывали это забавное совпадение.

8cbe95b.png

Maniac Mansion – первая адвенчура, познакомившая геймеров с поинт-н-клик управлением и комбинированием предметов. До нее игры квестового жанра полагались на стены текста: приходилось долго и нудно вводить «многабукаф», чтобы заставить персонажа что-либо сделать. В Maniac Mansion достаточно было кликнуть по нужному предмету, локации или персонажу. Можете себе представить, что в ней был нелинейный сюжет, девять концовок (!) и возможность играть за разных персонажей? Без преувеличения, Maniac Mansion на долгие годы стала настоящей Библией для всех разработчиков квестов.

Если хотите вкусить классику, ищите на просторах Сети фанатскую версию Maniac Mansion Deluxe с улучшенной графикой и переделанным интерфейсом.

The Secret of Monkey Island (1990)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fd5fH0TAgjI

Пожалуй, самая известная и долгоиграющая квестовая серия LucasArts. За два десятилетия (!) вышло пять игр. Monkey Island (1990), Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge (1991), The Curse of Monkey Island (1997), Escape from Monkey Island (2000) и эпизодическая серия Tales of Monkey Island (2009). Я рекомендую поиграть в первую часть – имхо, она самая блистательная.

6492949.png

Адвенчура создавалась под руководством Рона Гилберта, Тима Шефера и Дэйва Гроссмана (самых креативных разработчиков LucasArts, придумавших большинство проектов студии). Игровой триумвират вдохновлялся романом Тима Пауэрса «На странных берегах» и «Пиратами Карибского моря» (разумеется, аттракционом в «Диснейленде»).

3d3dee3.png

Гайбраш Трипвуд, юноша со взором горящим, отчаянно хочет стать настоящим пиратом. Проблема в том, что он тот еще трус и слабак, никто не воспринимает его всерьез. Дорога к мечте усеяна множеством гэгов, уморительно нелепых ситуаций и веселых диалогов.

93e9ef3.jpg

Поиграть в культовую классику – с HD-графикой и полной озвучкой – можно на ПК (Steam), iOS или каррент-ген консолях.

Loom (1990)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=G2XMzgKw04w#!

Квест на грани арт-хауса: ироничный сюжет, высмеивающий каноны фэнтези, сюрреалистические пейзажи и музыка Чайковского. В Loom нет инвентаря, поиска сюжетно важных ключей или нудного перебора комбинаций предметов. Приходится не только глядеть в оба, но еще и слушать, ведь адвенчура музыкальная.

87c9f3c.png

У главного героя, мага Бобина, есть чародейский посох, издающий восемь нот. Музицирование на волшебной палочке приводит к самым неожиданным последствиям: открывает порталы в иные миры, превращает солому в золото, а злых колдунов – в немного мертвых колдунов. Примечательно, что в игре несколько уровней сложности. На максимальном, например, игроку вообще не дается никаких подсказок – приходится на слух подбирать правильные сочетания нот для чародейства.

bfd5a79.gif

Loom продается в Steam за 3 доллара.

Day of the Tentacle (1993)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4vJioAZ1oIY

Продолжение Maniac Mansion, созданное звездным составом LucasArts: Тимом Шефером, Гарри Винником и Дэйвом Гроссманом (увы, к тому времени Рон Гилберт уже покинул студию). Игроделы оторвались по полной программе: в Day of the Tentacle есть сумасшедшие ученые, путешествия во времени, мутировавшие тентакли, Франклин, Джефферсон, Вашингтон и «тэдэ» и «тэпэ». А еще фирменный шеферовский юмор.

21d6ae5.jpg

Чтобы спасти человечество от порабощения – внимание! – гигантским фиолетовым щупальцем, троица тинейджеров путешествует по разным временным эпохам. Ботаник Бернард остается в настоящем времени, патлатый металлист Хогги оказывается в Америке восемнадцатого века, а блондинка Лаверна – в далеком будущем, где людьми правят те самые фиолетовые тентакли. Для путешествий во времени применяются хитроумные агрегаты Chrono-John, подозрительно напоминающие кабинки туалета.

cc22b5f.png

Уникальная особенность геймплея Day of the Tentacle – головоломки, завязанные на временных парадоксах. Например, в будущем Лаверна оказывается в стволе дерева (точнее, буквально врастает в него). Что же делать? Отправиться в прошлое. И уговорить Джорджа Вашингтона выкорчевать злополучный саженец, растущий на его земле. И вуа-ля! Лаверна больше не девочка-дерево.

a8c8386.jpg

А еще герои передают друг другу квестовые предметы… через отверстия в Chrono-John, с характерным таким звуком сливаемой воды в унитазе (да ладно, признаемся честно, это действительно туалеты). Хогги нужен винный уксус? Покупаем вино в настоящем времени, отправляем бутылку в будущее, там вино превращается в уксус – и… думаю понятна логика загадок Day of the Tentacle, да?

16d3848.jpg

Забавная деталь: Day of the Tentacle продавалась в треугольной коробке, которая ну никак не хотела умещаться на стандартной книжной полке вместе с остальными играми. Вроде бы мелочь, но насколько показательная!

В общем, если хотите поиграть в самую сумасшедшую адвенчуру LucasArts, смело выбирайте Day of the Tentacle – не прогадаете. В Steam игра, к сожалению, не продается. Так что ищите на торрентах Maniac Mansion Deluxe.

Sam & Max Hit the Road (1993)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4yWnnk9fyJE

Полицейская адвенчура, в главных ролях которой – антропоморфный пес Сэм и белозубый кролик Макс. Напарники колесят по Америке и давят любые проявления преступности. Причем, в самом буквальном смысле – и Сэм, и Макс не стесняются применять насилие (читаем – в игре много отменного черного юмора). Поэтому адвенчура получила рейтинг +12, что для лукасартсовских игр было не характерно. И еще: под забавной мультяшной личиной Sam & Max Hit the Road скрывается остросоциальная сатира на Америку 80-х. Такие дела.

06b0a31.JPG

Игра создавалась по одноименному циклу комиксов Стива Перселла – причем руководил разработкой сам автор (он же писал сценарий и рисовал графику). Это первая лукасартсовская адвенчура, в которой нет нижней панели со словами – вместо этого все действия делаются правой кнопкой мыши. Диалоги в игре играют не меньшее значение, чем традиционные манипуляции с предметами.

747c4ad.gif

В Steam можно купить ремейк оригинальной игры от студии Telltale Games (состоящей, кстати, из выходцев LucasArts).

Full Throttle (1995)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WpPIp1ZOKQc

Признание в любви американской байкерской субкультуре от последнего из лукасартсовских могикан – Тима Шефера. Ревущие мотоциклы, косухи, мордовороты с квадратными челюстями и тяжелый рок.

af28978.gif

Благодаря шикарной анимации персонажей, обилию кат-сцен и великолепной озвучке (антагонисту, например, подарил голос Марк Хэмилл) Full Throttle воспринимается как интерактивное кино.

Главного героя, байкера Бена, обвиняют в убийстве, которого тот не совершал. Чтобы избежать проживания в домике с зарешетченными окнами, протагонист отправляется на поиски настоящего убийцы.

8aadd52.png

Бен – нетипичный главный герой для игр LucasArts. В нем нет ни капли комичности или дурашливости. Как пелось в одном хите, «яйца, табак, перегар и щетина». Под стать герою получился и сюжет – в нем полно неполиткорректных ситуаций и шуток, что называется, «на грани».

de32b8c.png

Как полагается настоящему байкеру, Бен мастерски машет кулаками. Да, Full Throttle – это не только адвенчура, но и экшен. Герой дерется руками, ногами и даже подручными средствами (цепь, доска, монтировка).

Официально в цифровом виде Full Throttle не продается. Так что дерзайте в торрентах.

Grim Fandango (1998)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MXzyB0nMCQ0

Последняя адвенчура от LucasArts, ее лебединая песня (равно как и Тима Шефера, который покинул студию после релиза игры).

b6fc6b2.jpeg

Ироничное переосмысление культовых нуарных фильмов («Мальтийский сокол», «Касабланка») и «круто сваренных» криминальных романов Р. Чендлера, в обрамлении мексиканской мифологии. Роковые незнакомки, джаз, виски, сигары и убийства. Правда, все персонажи Grim Fandango не люди, а скелеты (еще есть один демон и несколько других инфернальных существ).

Стоит ли говорить, что все герои адвенчуры невероятно харизматичны? Пожалуй, промолчу и покажу вам демона Глоттиса – друга Мэнни. Ах, как он поет! Это же форменный Том Уэйтс!

Grim Fandango оригинально переосмысливает библейское представление о жизни после смерти. Оказывается, умершие попадают вначале в Страну Мертвых (одновременно и ад, и чистилище), а уже после – в Девятый мир (рай). Главный герой, Мэнни Калавера, работает туристическим агентом в Департаменте смерти: перевозит почивших в бозе из человеческого мира в Страну Мертвых. Ну а после новоприбывшие должны уже самостоятельно добираться в Девятый мир.

a52df86.JPG

Как? Да как угодно. Кто на комфортабельном лайнере, кто на поезде, а кто и на своих двоих. Страна Мертвых погрязла в коррупции и бюрократии, поэтому часто усопшим приходится ждать заветного билета целую вечность, выстаивая в бесконечных очередях. По этой причине некоторые даже не верят в реальность Девятого мира – кто знает, что там происходит на самом деле, если ни один мервец не вернулся обратно? Ответ на вопрос вы, возможно, получите в финале Grim Fandango – Мэнни тоже не прочь узреть райские кущи.

d9e5e41.jpeg

Grim Fandango – первый (и последний) трехмерный квест LucasArt. Игра совершила настоящую революцию в жанре: управление исключительно при помощи клавиатуры, отсутствие интерфейса, невозможность комбинировать предметы в инвентаре (герой использует только то, что держит в руках). К сожалению, в свое время игра провалилась – в 1998 году интерес к адвенчурам у геймеров угас. Что, правда, не помешало квесту позже получить культовый статус.

069f79f.jpeg

Если вы в своей жизни будете играть только в одну адвенчуру, пусть это будет Grim Fandango. Спрашивайте в торрент-трекерах вашего города.

Послесловие. Что погубило студию?

После 1993 года студию покинули все творческие гении, кроме Тима Шефера (последний продержался до 1998 года). Причина? «Биг босс» Лукас решил заняться играми по мотивам «Звездных войн». Да, в последствии они принесли LucasArts сумасшедшую прибыль, но какой ценой?

А вот какой – вспоминает Дэвид Фокс, один из основателей студии: «Пока мы не занимались играми по вселенной Star Wars, мы были, фактически, предоставлены сами себе. Условия для творчества были идеальными: финансирование от Дж. Лукаса, полная свобода в плане создания игр, никакого вмешательства и контроля в разработку. И мы творили. Экспериментировали. И рождались замечательные адвенчуры».

«А как только студия начала создавать игры по мотивам Star Wars, свобода закончилась. Сложно, знаете ли, проявлять креативность и экспериментировать, когда ты ограничен правилами чужой игровой вселенной. И появился контроль… »

«Перефразируя Йоду, скажу, что делание игр по Star Wars – это к темной стороне силы путь. Как только на него вступаешь ты, обречена судьба твоя».

Как вы наверное уже знаете, корпорация Disney закрыла студию LucasArts, одну из старейших игровых студий в мире. Отдавая дань уважения LucasArts, я вспоминаю ее самые лучшие адвенчуры. Сыграйте в какую-нибудь из них – помяните LucasArts. Тем более что и сегодня квесты культовой студии играются «на ура». Даже устаревшая графика не пугает (подумаешь, пиксель-арт – сейчас он в моде).

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр