Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Падение THQ. 2. Либо хорошо, либо никак

Падение THQ. 2. Либо хорошо, либо никак


Gravedigger Gravedigger
223
0
0

«Нет человека – нет проблемы, нет 200 человек – нет финансовых проблем» – похоже, именно такой стратегией руководствовались в главном офисе THQ весной 2011-го. Результатом подобной линейной логики стало закрытие двух австралийских студий и проектов, над которыми они работали. Параллельно расторгается договор c DreamWorks, и закрывается один из немногих детских тайтлов – Megamind: Ultimate Showdown.

Впрочем, на фанатских форумах эти темы не сказать, чтоб будоражили умы.

Главным фиаско из-за финансовых проблем становится закрытие Red Faction – одной из самых культовых серий издательства. Четвертая часть Armageddon-а показала некоторое падение по сравнению с Guerilla, но высокие оценки от ведущих обозревателей и серьезные намерения запустить фильм по мотивам игры давали фанатам надежду на продолжение.
50d63c5.jpg

На мой взгляд, дальнейший ход событий мог бы оказаться веселее, если бы THQ удалось заполучить креативного антикризисного менеджера. Но этого не случилось, компания продолжила банально сокращать расходы, сотрудников и студии, в которых они работали.

В конце концов, ресурсы иссякли, и в 2012-м компания была продана Clearlake Capital Group. Надежда на спасение существовала недолго – акционеры воспротивились продолжению целостной работы THQ, очевидно, понимая, что финансирование со стороны нового владельца станет лишь временным спасением. Напротив, аукцион по продаже собственности издателя выглядел все более и более реалистичным, даже неминуемым. И 22 января в течение 22 часов студии и франшизы были распроданы. Предлагаю подробнее ознакомиться с этим событием…
252b412.jpgCompany of Heroes 2

Первая часть этой стратегии в реальном времени от Relic Entertainment появилась в 2005 году. С тех пор фанатов баловали лишь аддонами, где можно поучаствовать в крупнейшей в истории человечества операции с высадкой воздушного десанта или выстроить оборонную линию элитными немецкими танками.

Провести премьерный анонс сиквела THQ решилась в мае 2012 года, в аккурат перед знаменательными датами Великой Отечественной. Как оказалась, время выбрали не просто так, а с маркетинговым подтекстом, ибо CoH2 всецело оказался посвящен событиям на Восточном фронте – начиная с 1941. Blood, death, winter – вот три общепонятных английских слова, на которых и строилась вся рекламная компания. THQ намеревалась серьезно изменить эту серию, и создать очень жесткую и реалистичную RTS.

26,6 млн. долларов – и теперь данной линейкой будет заниматься Sega. Японская компания довольно неожиданно решила побороться за Relic Entertainment с Company of Heroes, ведь особых достижений в жанре стратегий (за исключением Shogun) у них нет. Еще более интересным стал факт, что Sega в своем упорстве смогла перебить на $300 тыс. ZehiMax Media – гиганта, владеющего студиями idSoftware и Bethesda DreamWorks.
2887b54.jpg
Saints Row

«Золотое яйцо» THQ – студия Volition – довольно неожиданно оказалась продана без особых торгов и даже не смогла перебить в аукционной стоимости Relic Entertainment с CoH2. Борьба за лот закончилась неоправданно высокой суммой в $22 млн. долларов от Koch Media, которые таким образом «перебили» ставку второго участника – Ubisoft – в четыре раза.

Напомню, пути THQ и Koch Media уже пересекались. Оба издателя в свое время работали над серией S.T.A.L.K.E.R., и именно немцы заменили «сегодняшних банкротов» после неудачных продаж.

Что же касается ведущего тайтла Volition – серии гангстерских шутеров Saints Row, – новоявленный владелец передал его в руки собственного подразделения Deep Silver. Коммерческий директор KochMedia Менно ван дер Билл щедро отсыпал комплиментов своему приобретению и подтвердил, что продолжение Saints Row появится в 2013 году без значительного увеличения сроков разработки.
4dc4a9c.jpg
South Park: The Stick of Truth

Эх, а ведь так недавно я писал об игре на выставке E3 2012… Теперь эта франшиза вместе со студией-разработчиком Obsidian Entertainment находится во владении Ubisoft. Лично у меня сложилось впечатление, что данная покупка для французского издателя была уже делом чести. Ubi «пролетела» в двух других лотах оба раза, уступая Koch Media, поэтому прежние громкие заявления о желании завладеть брендами THQ пришлось хоть как-то оправдать.

После покупки глава канадской студии Ubisoft Яннис Маллат поделился с журналистами радостью в связи с успешным заполучением творческого коллектива Obsidian Entertainment и пообещал фанатам не сдвигать анонсированные сроки релиза. Все бы хорошо, но на следующий день в интернете появились слухи, что французы «купили кота в мешке». Оказывается, накануне аукциона South Park Digital Studios заявила, что у THQ нет прав на продажу проекта, и сразу после окончания торгов направила иск в один из судов США. Вполне возможно, что в этой истории еще не поставлена точка, и данную франшизу еще будут пытаться перепродать…

Остальные

Такое «пиршество на похоронах» THQ не обошлось и без формальных лотов, отметить которые будет интересно. Создатель Left4Dead – студия Turtle Rock – ушла с молотка практически за $11 миллионов к представителю компании Take-Two Interactive Software. Интересно, что «черепахи» пытались сами себя выкупить через аукцион, но их ставка в $250 тысяч только повеселила присутствующих господ.

Шутер от первого лица Homefront за довольно скромную сумму в 1,5 млн. долларов отправился во владение Crytek. Такое вложение можно назвать очень выгодным, так как игра анонсировалась еще три года назад, а сейчас находится в завершающей стадии разработки.

Подпольно был продан «самый американский продукт» THQ – симулятор WWE Games. Информация о его владельце появилась лишь через неделю после торгов, а сама сделка была осуществлена вне аукциона. Теперь правами на использование самого известного рестлерского бренда в мире владеет компания Take-Two, которая, предположительно, направит эту франшизу в дочернюю 2K Games.

Покупателей на сам бренд THQ не нашлось. Вполне вероятно, что в ближайшее время пройдет аналогичный аукцион, но с гораздо меньшим размахом, где самые ярые фанаты издателя попытаются заполучить эту трехбуквенную аббревиатуру.

«Тушите свечи, господа» – наверное, такой фразой закончился последний рабочий день в THQ, ведь за свет платить было уже нечем... Бывшим сотрудникам компании придется искать новую работу, а фанатам остается надеяться, что «новые метлы» хорошенько выметут и украсят их любимые франшизы.

Падение THQ началось в 2010 году. Именно так считают многие эксперты, связывая ухудшение финансового положения с неграмотной инвестиционной политикой. Большую часть средств в этом году компания истратила, стремясь привлечь новую целевую аудиторию. Вполне справедливо, что для THQ, и без того страдающей непоследовательностью, такой ход оказался губительным.
Про thq
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр