Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Падение THQ. 1. Игры для аудитории от 5 до 80

Падение THQ. 1. Игры для аудитории от 5 до 80


Gravedigger Gravedigger
371
0
0

История компании начинается в 1989 году. Правда, тогда на вывеске единственного офиса красовалась надпись Trinity Acquisition Corporation, а не привычная для нас аббревиатура. Старт деятельности в Нью-Йорке был не совсем законным – TAC существовала, как подставная корпорация, через которую, откровенно говоря, «отмывались» деньги. В 1990 году известный американский филантроп и «ветеран игрового бизнеса» (как величает его Wikipedia) Джек Фридмэн решил легализовать бизнес, и вместе с вложением миллиона долларов зарегистрировал бренд THQ inc.
9298222.jpgTHQ – аббревиатура от Toy HeadQuarters

В первые дни свой работы в рамках налогового кодекса США THQ занималась разработкой игрушек для детей. Да-да, имеются в виду именно плюшевые медвежата и дистрофичные куклы, а не какие-нибудь квесты по мультфильмам. Правда, от подобного вектора довольно быстро отказались, и сейчас о нем напоминает лишь название. В том же 1990-м параллельно с набиванием пуха в игрушечных «потапычей» THQ выпускает первую видео-игру – Where's Waldo.
65fb769.jpg
Задачей игры было отыскать человека по имени Валдо (иногда имя почему-то переводится как Уолли) среди огромной толпы. Игроку предоставлялось описание этого персонажа, чтобы, подключив все возможные ресурсы внимательности, игрок попытался выполнить простую, на первый взгляд, миссию. Логично, что такой релиз понравился детям, которые и стали первой целевой аудиторией Where's Waldo.

Через год THQ запускает еще одну подобную франшизу – Home Alone, где нам приходится играть за того самого «одинокого мальчика» Кевина, брошенного на рождество собственной семьей. Тогда же руководители корпорации и приходят к мысли, что поколение подростков уже вдоволь наигралось в привычные игрушки, и теперь они чаще выпрашивают у своих родителей GameBoy и Nintendo NES.

Первым сверхуспешным релизом компании стал Broken Sword: The Shadow of the Templars. Основную часть разработки этого классического квеста взяла на себя Revolution Software, ну а THQ занималась реализацией тайтла на PlayStation и получила право на совладение этой интеллектуальной собственностью. Первые несколько дней после премьеры игры показали успешность затеи, потому было решено наладить серийное производство. Сиквел BS вышел в мир без участия «героя» сегодняшнего поста, а вот третья и четвертая часть выпускались триумвиратом издателей: Marvelous Entertainment, The Adventure Company и THQ.
b255217.jpg
Миллениум Toy HeadQuarters отметили покупкой студии Volition – в будущем одного из самых успешных активов компании. После приобретения рядовому геймеру начинают анонсировать шутер о нелегкой жизни марсианских шахтеров – Red Faction. Для THQ подобный проект был довольно рискованным. Компания до этого занималась практически одним срезом целевой аудитории с возрастным разбросом от 5 до 15 лет. Сейчас же THQ предстоял серьезный science-шутер и совершенно иные маркетинговые заботы.

Первые обзоры подтвердили: игра получилась действительно хорошей, а в THQ оказались готовы к новым испытаниям, поэтому Red Faction сразу же взлетел на первые строчки ТОПов 2001. Суровые бородатые геймеры, пришедшие на смену юным поклонникам франшиз THQ, отметили для себя большУю свободу действий, возможность полного разрушения окружающей среды и качественно проработанные задания для героя. Этот тайтл также получил добро на продолжение, и через год появился Red Faction II с поддержкой мультиплеера против ИИ.

Третья часть серии благодаря сотрудникам Volition получила отличный «внешний вид» и перешла в жанр шутеров от третьего лица. Реклама Red Faction: Guerilla началась на E3 2008 (триквел разрабатывался целых шесть лет, но это того стоило), где был продемонстрирован первый трейлер и демо-версия. Затем THQ взялась за разработку сопутствующих продуктов, и с поддержкой DC Comics выпустила целую книгу-пролог к сюжету игры. Франшиза с изображением символа, знакомого многим советским гражданам, разлеталась, как горячие пирожки, на Xbox Live Marketplace и PlayStation Network. После интернет-релиза 10 сентября пошли в продажу DVD и Blu-Ray диски, а затем и серия тематического DLC.
8ceeaa7.jpg
Славная история THQ подпитывалась еще одним любопытным тайтлом – Saint's Row.
Гангстерский шутер впервые появился в 2006-м – как эксклюзив для владельцев Xbox 360 – дав понять, что компания все решительнее отходит от имиджа издателя детских игр.

Fuck the System!

По сути, Saint's Row очень похож на культовую GTA со своим свободным миром и большим городом, но еще одно детище Volition имело собственный блэкджек и шлюх.

Кстати, о девочках. Их здесь было очень много! Более того, сам главный герой мог оказаться девушкой – наперевес с каким-нибудь дробовичком – все это подчинялось выбору геймера. Еще можно было оказаться в шкуре взращенного уличной жизнью темнокожего парня или молодым и наглым городским пижоном. И лишь один фактор оставался неизменным – после выбора персонажа вы причислялись к лику «святых», и вместе с этой бандой вносили долю хаоса в спокойную жизнь жителей Стилуотера.
8b8aefc.jpg
Вторая часть серии была лишь вопросом времени. Через два года на этот вопрос дали ответ, и Saint's Row 2 принялась покорять геймеров. Дует Volition и THQ сделал ставку на разврат и насилие – а где она не срабатывала?.. Первым делом появилась туча стандартных анонсов и обещаний от разработчиков, затем Google начал выдавать фотографии Теры Патрик (популярная американская порнозвезда) в результатах поиска по запросу «Saint’s Row 2 новости».
1d6b1a7.jpg
Эту талантливую работницу индустрии даже использовали… нет-нет, всего лишь в озвучке одного из персонажей. Также в виртуальный мир игры добавили много новых способов убийства, кровожадные миссии и обнаженную графическую натуру. Как результат – рейтинг 18+ и заметный рост популярности по сравнению с первой частью.

В триквеле от традиций не отказались! Для озвучки пригласили Микки Рурка с его произношением а-ля «кошмар логопеда» и небезызвестную «богиню» Сашу Грей. Также появился «Генератор персонажей», который THQ с помощью Steam начали распространять еще до официального релиза. Замысел был в том, чтобы будущие покупатели создали собственную виртуальную копию (предварительно подправив горб на носу и «заячью губу»), которую затем можно было бы использовать в самой игре. Что могло быть лучше? Создать себя любимого во всей красе, а затем окунуться в мир порока и смертельной опасности! Сотни хомячков оказались сраженными подобной перспективой…
229b62f.jpg
Нельзя не отметить и целенаправленную деятельность THQ в восточной Европе. В 2006 году руководители компании выходят на ведущего украинского разработчика GSC Game World, и предлагают совместный выпуск шутера о чернобыльской зоне. Результат превосходит все ожидания! Stalker: Shadow of Chernobyl становится известнейшим брендом во всем мире и дает мощный толчок для развития обеих компаний.

«Специальная премия за лучшую атмосферу» от GameSpot, «Самая пугающая игра на PC» от EuroGamer и множество хвалебных рецензий от других игровых критиков только подтверждают качество новинки. Но продолжения не следует… Сергей Григорович (глава GSC Game World и ее основатель) остается недоволен продажами за рубежом: вместо ожидаемых 4 млн. копий на западе удается распространить лишь 700 тыс. Как результат – «Чистое небо» выходит уже без THQ, а после, в 2011 году GSC Game World и вовсе прекращает свое существование при загадочных обстоятельствах.
b65707f.jpg
Впрочем, это не отбивает у Toy HeadQuarters желания работать в Восточной Европе. В 2010-м они начинают продюсирование вариации на тему Сталкера – Metro 2033. Те же замашки на индустриальный хоррор, тот же упор на движок и физику, те же лица разработчиков, что и в предыдущем случае (4A Games приняла многих экс-сотрудников GSC), – все это в итоге оборачивается отнюдь не плохим результатом.

Также в 2010-м THQ начинает скупать известные бренды, и расширять территории покрытия. Серии боевых симуляторов WWE и UFC, многолетние контракты с Games WorkShop (на выпуск Warhammer) и договоры с Nickelodeon и Pixar, а также несколько новых студий в Азии. Казалось бы, ничего плохо не должно случиться. Но, довольно неожиданно, появляются первые сообщения о финансовых проблемах отдельных студий, которые поначалу пытаются уладить увольнениями и массовыми сокращениями. Кривая финансовых отчетов уже прошла свой пик и неумолимо движется вниз, приближаясь к нулевой отметке…

Продолжение в следующей части.

Прошедший год принес геймерам немало позитива, начиная релизом консоли нового поколения Wii U и заканчивая фантастическим продолжением Far Cry. Впрочем, финал 2012-го получился довольно минорным… 18 декабря о своем банкротстве объявила THQ, в чьем послужном списке значились хитовые релизы: Stalker: Chadow of Chernobyl, Saints Row, Red Faction, Metro 2033 и другие. Сегодня мы поговорим о том, как начинался путь маленькой компании из Нью-Йорка, и каких невиданных знаменитостей они смогли пригласить к своим франшизам всего через 10 лет работы.

Про thq
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр