Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
OverKings. Дьяблоид в лучших традициях жанра

OverKings. Дьяблоид в лучших традициях жанра


vold vold
686
0
0

Давным-давно вселенная имела два полюса – Одаль и Хагаль. Первый, условно говоря, можно было назвать положительным, а второй – отрицательным. Полюса были подобны зеркалам, направленным друг на друга, зеркалам, порождающим бесчисленное множество отражений-миров; при этом каждый полюс являлся отдельным миром, населенным Героями. Однажды могущественный колдун, Безымянный, втерся в доверие к обитателям Одаля и Хагаля и стравил их друг с другом. Кровопролитная война нарушила вселенское равновесие: полюса раскололись на тысячи миров. Хаосом и неразберихой не преминул воспользоваться все тот же Безымянный: осколок за осколком он начал порабощать вселенную. Помешать ему могут только потомки Героев, одним из которых мы и будем играть.

92d91bf.jpg

По доброй традиции хак-н-слэш жанра, сюжет в «Оверкингз» играет номинальную роль. А сценарий пафосен, скучен и начисто лишен самоиронии. Это побитая молью история о том, как безымянный оборванец пришел к успеху, причинил всем много добра и разок случайно спас вселенную от уничтожения. Типичное боевое фэнтези, одним словом.

Кажется, что затея с полюсами, зеркалами и мирами нужна была только лишь для того, чтобы как-то оправдать существование в одной игре средневековых королей, викторианских вампиров и существ античной, скандинавской и древнегреческой мифологий. С другой стороны, такая вольница позволила сделать локации разнообразными и полностью развязала руки арт-дизайнерам и художникам. Графическая часть выполнена в лучших традициях классических RPG: изометрические локации отрисованы вручную, а персонажи, даром что спрайтовые, превосходно детализированы и анимированы. Огорчает только то, что игровое действо проходит в маленьком окне, размеры которого менять нельзя – такую красоту хотелось бы развернуть на весь экран.

c29b7ea.jpg

Мир состоит из пяти регионов, все имеют самобытную атмосферу и уникальных NPC и монстров. Бервилль – край лесов и лугов; немногочисленные деревни страдают от набегов разбойников и зверей. Конхобар – крупный средневековый город, охваченный эпидемией ходячих мертвецов. Верон – страна вечной осени, обитатели которой – вампиры и оборотни – ведут многолетнюю войну. Аномикон – вариация на тему загробного мира, вернее сказать, целых двух – древнеегипетского и древнегреческого, с пирамидами, Сфинксом и античными храмами. И, наконец, скованный льдами Норлихт – обитель варваров. Приключения начинаются в Бервилле, но в любой момент можно отправиться в оставшиеся четыре региона.

40aa0b9.jpg

Кем быть?

Классов героев восемь, каждый имеет по три десятка уникальных способностей, включающих магические и боевые атаки, исцеление, защиту и т.д. С каждым левел-апом автоматически улучшаются параметры персонажа (здоровье, выносливость, сила и т.д.) и открываются способности (но не все, а базовые 12 – оставшиеся придется докупать или получать в награду за квесты). На одном аккаунте можно завести десять персонажей.

f13013b.jpg

А теперь остановимся подробнее на классах. Варвар, мордоворот в медвежьей шкуре, орудует метровым топором, рукоприкладствует и чуть что – впадает в кровавый раж. Закованный в латы Страж не только разит врагов копьем и осыпает молниями, но и прикрывает щитом себя и союзников. Маг, повелевающий стихиями, не любит марать руки: он призывает големов, духов ветра и осыпает недругов метеоритами. Ассасин – мастер по части парных клинков, невидимости, ударов в спину и пускания газов (нет, не кишечных – ядовитых). Амазонка не расстается с луком и стрелами и разбрасывает повсюду капканы. Дриада целительствует, усиливает напарников и призывает на помощь животных. Чародейка использует силы водной и огненной стихий; излюбленные фокусы – обрушить с неба ледяной дождь, заморозить и сжечь струей огня. Ведьма высасывает здоровье, насылает стаи воронья, чуму и проказу. Словом, стандартные геройские архетипы. Однако система способностей реализована нестандартно.

25df79d.jpg325520f.jpg

Перед боем шкала маны обнуляется. Чтобы ее заполнить, нужно наносить базовые атаки (просто кликая мышкой на мобов). Накопив ману, можно использовать способности. У каждого героя уникальная шкала маны. Магу, например, чтобы использовать мощные способности, приходится заполнять две шкалы, кастуя заклинания определенных типов. А у чародейки все решает мистер Случай: при каждой атаке перемешиваются пять рун, их комбинация и влияет на текущий уровень маны. В остальном же боевая механика привычна как для хак-н-слэша: передвижение осуществляется мышкой, а цифровыми клавишами активируются способности.

f43bfbd.jpg

Воюй, грабь, торгуй, мастери

Геймплей верен заветам «Дьяблы»: в городах у NPC берем немудрящие квесты («убей серого волка», «отнеси пирожки бабушке», «собери десяток орочьих ушей») и скупаемся в лавках, вне городов – зачищаем локации и стяжательствуем. При этом никакие сундуки потрошить не приходится – все добро выпадает из монстров. Со временем экипировка и оружие ломаются, для починки достаточно покопаться в инвентаре и потратить немного монет.

8a4293b.jpg

Геройствовать можно хоть до пенсии: собирая кристаллы и сколки духа для заточки вещей, коллекционируя наборы экипировки (увеличивают базовые параметры героя), открывая новые заклинания, зачищая локации на высоких уровнях сложности и т.д.

8a023d3.jpg

Но ни геройством единым: можно нападать и грабить других геймеров (правда, PvP разрешен не на всех локациях), спекулировать на бирже и даже осваивать мирные профессии – стать бронником, алхимиком, оружейником, ювелиром, портным или заклинателем. Зачем выручать NPC-лабазников, если необходимый меч, заклинание или снадобье можно изготовить (или усовершенствовать) самому? Чтобы произвести предмет, нужно обладать соответствующей профессией, иметь инструменты, рецепт, ресурсы и посетить мастерскую (расположены в городах).

c4bee92.jpg

Спасать мир в одиночку можно, но это накладно и сложно. Да и многие квесты рассчитаны на совместное прохождение (особенно рейды на боссов). Сколотить бригаду авантюристов не составляет труда: достаточно послать запрос в чате на добавление в группу; удобно и просто. Но разумнее вступить в клан – и участвовать в массовых PvP-турнирах, групповых квестах и захватнических войнах на постоянной основе. Завладев замком и прилегающими территориями (чаще всего, во временное пользование), клан практически задаром получает ресурсы, а убив босса – скидки в магазинах. Для сравнения: ни о чем подобном игрок Drakensang Online даже и не мечтает – все тамошнее многопользовательское веселье ограничивается несколькими видами PvP.

e951c00.jpg

Шкурный вопрос

Обязателен ли донат? Желателен. Как минимум премиум-аккаунт точно стоит взять (ускоренный набор опыта и прочие плюшки). Видов валюты три: медные, серебряные и золотые монеты. Самые лучшие вещи продаются за презренный металл, за него же можно быстро прокачать уровень. Золото, конечно, из мобов выпадает, но собирать на какую-нибудь элитную кольчугу придется долго.

Чтобы не платить, шибко умные (или глупые) граждане используют в OverKings читы – их легко скачать в интернете. Найти-то легко, но схлопотать бан – еще легче, так что хорошо подумайте, прежде чем хакерствовать. Тем более что идти на такие изыски необязательно: можно неплохо зарабатывать, если торговать на бирже или заниматься ремеслами. К примеру, завести несколько аккаунтов и всем прокачать алхимию. Затем купить инструменты и производить ресурсы для других профессий. Правда, с последним обновлением затраты на алхимию возросли, но получать прибыль по-прежнему можно.

45f8418.jpg

Какая браузерка лучше?

Предельно упрощая, можно сказать, что игра OverKings – это вариация на тему Diablo 2, а Drakensang Online – на тему Diablo 3. То есть, решить, какая игра лучше, затруднительно – дело сугубо личных предпочтений. Если вы любите рисованную изометрическую графику, не боитесь регулярных нападений со стороны других игроков и предпочитаете детальный крафтинг и дотошную систему прокачки способностей, то российский дьяблоид вне конкуренции. А тем, кто не хочет заморачиваться с крафтингом, ремеслами и подбором способностей, но хочет сочную трехмерную графику, идеально подойдет немецкий дьяблоид.

Чем порадовать душу любителю браузерного хак-н-слэша? Если не хочется марать руки об очередной гибрид «Бойцовского клуба», таблицы MS Exel и «однорукого бандита», выбор невелик: немецкая Drakensang Online или российская OverKings. И первая, и вторая радуют красивой графикой, детализированным миром, PvP- и PvE-побоищами в реальном времени и бесплатностью (относительной, но тем не менее). Про Drakensang Online на сайте уже писали, поэтому сегодня подробнее остановимся на OverKings.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр