Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Omerta: City of Gangsters. Симулятор Аль Капоне

Omerta: City of Gangsters. Симулятор Аль Капоне


liko liko
753
0
0

Сухой закон

Атлантик-Сити, Соединенные Штаты, двадцатые годы прошлого века. Молодой итало-американский жулик, искавший в Америке свободу, начинает понимать, что свободным он станет только в одном случае – когда этот город станет его. И вот так, мало-помалу, игрок должен этого персонажа продвинуть от мелкого, но умелого бандита, до главного городского цапка.

76d1aaa.jpg

Цель достигается просто: в городе огромное количество мест, которые можно и нужно крышевать. Несмотря на сложное время, предприятия плодятся как грибы после дождя, конкуренты страдают слабоумием, поэтому обскакать их просто, а из-за сухого закона подпольные кабаки ежедневно приносят золотые горы. Полиция с правительством тем временем прогнили полностью, поэтому регулярно засылая процент, можно вообще забыть о существовании закона и легавых. И вот так, район за районом, миссия за миссией, наш персонаж приближается к званию босса.

По идее, задумывался данный путь как очень длинное и непростое путешествие с самых низов криминального мира, где, как и в Tropico, придется частенько переигрывать миссии из-за неправильных ходов, проигрышных битв и проблем с экономикой. Однако как только начинаешь понимать основные принципы Omerta: City of Gangsters, а именно: активно кошмарить бизнес-конкурентов, выставлять банки, регулярно подкидывать кости копам, захватывая абсолютно все активные бизнес-точки, строя при этом свои – игра выдыхается.

4276795.jpg

Не поверите, но это происходит не через полтора десятка часов, а уже спустя час-второй после начала. И все, Omerta на этом практически заканчивается, ибо стратегически больше не может ничем удивить, а только убаюкивает монотонным геймплеем.

И тут приходит боевая часть, похожая на Jugged Alliance: у нас есть отряд бандитов, которые на повторяющихся картах должны завалить конкурентов, полицейских или куклуксклановцев. Каждый персонаж прокачивается, пользуется укрытиями, использует очки ходов и подбирает под себя оружие, однако благодаря искусственному интеллекту, и здесь веселье заканчивается тогда, когда наши основные персонажи достигают высокого уровня (уже на третьем часу). Причем даже если во время выполнения задания кто-то из наших будет зверски расстрелян – спустя некоторое время он снова станет активным. Подумаешь, трижды ранили в живот и пустили контрольный в голову, а потом еще и случайно сожгли – в больницах Атлантик-Сити и не таких лечили!

И хотя я сравнил боевку Omerta: City of Gangsters с JA, уточню специально для поклонников последнего: здесь все в разы упрощено. Никакого проработанного стэлса, подбора патронов, точного расчета очков действий, перезарядок, приседаний, больших карт и т.д. Даже прокачка у персонажей выполнена на базовом уровне: прошел определенную миссию – получил новый перк. Перестрелки наскучивают раньше, чем успеваешь укомплектовать свой отряд для очередной скучной вылазки.

46f5244.jpg

Что же делать начинающим бандитам?

Для тех, кого, как и меня, обычные режимы не привлекли, есть «песочница» и регулятор сложности. Стоит только крутануть переключатель в режим хардкорности, как играть становится практически невозможно: противники все еще тупые, но стреляют почти без промаха и зачастую имеют куда более крутые пушки, чем наш отряд. Да и на стратегической карте все внезапно начинают борзеть: полиция, даже приняв на лапу, бодро прикрывает лавочки, на черном рынке цены взвинчивают несусветные, конкуренты шустреют на глазах, а количество как чистых, так и грязных денег у вас в кошельке всегда на грани нуля.

В принципе, в Omerta: City of Gangsters когда нет денег – только нет любви, то есть игра в случае банкротства не заканчивается, и вроде как можно дальше пытаться играть с читерным AI. Но как-то желания сражаться с жуликоватым компьютером лично у меня не возникло.

1676e77.jpg

В итоге: на нормале все очень просто, а значит – скучно, на харде – дико сложно, и, соответственно, тоже не особо интересно. Главная проблема Omerta даже не в том, что здесь одинаковые миссии, поверхностная прокачка, слабая графика или неинтересный и бессвязный сюжет. Все зло таится в кривом балансе, с которым не можешь настроить игру под себя, игрока, который в Jagged Alliance с Tropico в свое время провел десятки часов (то есть не новичок в жанре), но и который не особо любит, когда нечестными путями ему выкручивают яйца.

Немного спасает City of Gangsters «песочница», где хотя бы задачи с городом можно подстроить под себя, дабы хотя бы еще один часик попробовать получить хоть какое-то удовольствие от игры.

Бандитов – в Алькатрас!

Не спорю, есть в данной стратегии и положительные моменты: рано или поздно наш подконтрольный бандюган начинает подумывать о легальном бизнесе, а все махинации с отмыванием грязных денег – это действительно веселое занятие. Если кто до сих пор не знает, откуда пошло само определение «отмывание денег» - будет приятно удивлен. Хорошая музыка также настраивает на атмосферу. Да и отсылок к биографии Аль Капоне и десятку фильмов про гангстерские двадцатые годы – не счесть, что не может не радовать интересующихся тем периодом. Однако все это в принципе не способно вытянуть игру.

595132f.jpg

Как, впрочем, и мультиплеер. Во время соревновательных режимов у меня City of Gangsters четыре раза закрылась с ошибкой, поэтому я не в курсе, весело ли там. А вот кооперативные задания по ограблениям банков, защите территории или штурму на пару играются бодро. Только пройдя весь небольшой список кооп-заданий (пара часов максимум), больше ничего режим предложить не может.

Но все-таки Omerta: City of Gangsters – это смелый и интересный эксперимент, который провалили плохой реализацией и огроменными дырами в балансе. Из-за этого удовольствия от игры получаешь не больше, чем от катания на бамперной машинке в одиночестве и с выключенным светом.

Ответственные за Tropico 3 и 4 разработчики из Haemimont Games решили следующую свою игру сделать на гангстерскую тематику в стиле упрощенного Jugged Alliance и все того же Тропико. Вроде бы и опыт у ребят есть, и разделили боевую и стратегическую части как надо, и музыку для атмосферы подобрали подходящую, и даже сюжет написать не поленились... А все равно в итоге получилось нечто скучное и несбалансированное.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр