Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Xenoblade Chronicles – В коллекцию!

Обзор Xenoblade Chronicles – В коллекцию!


Kukla-Chaki Kukla-Chaki
1067
0
0

Механика у Xenoblade Chronicles знакома по японским RPG, а также понятна даже новичку. Первые 10 часов даже кажется, будто игра несложная, дружелюбная, однако спустя именно этот период времени число умений у героя и его сотоварищей достигает какого-то невообразимого числа, каждая битва превращается в тактическую головоломку, плюс, чем ближе к финалу, тем свирепее и сложнее боссы.

Казалось бы, ну совсем привычно держать в партии трех бойцов, одним из которых непосредственно управляет игрок. Собственно, это стандарт для jRPG, однако сами стратегии во время боев в Xenoblade Chronicles кардинально отличаются от всего, что мы видели ранее.
3bbe571.jpg
Например, наконец-то за соратниками не требуется постоянно нестись, они сами в 99% случаев грамотно анализируют ситуацию и помогают изо всех сил, кастуя правильные заклинания, выискивая слабые места у противников, а также воскрешая и пополняя здоровье нашему протеже. Выбирать можно только один из трех стилей боя для партнеров, остальным займется толковый искусственный интеллект.

При этом оставлено хитрое взаимодействие с товарищами: во время ожесточенного сражения может активироваться мини-игра с Quick Time Event, и если успеть нажать вовремя необходимую кнопку, герои получают бонусы атаки или защиты. Поэтому любое сражение, как с мощными боссами, так и с хилыми мобами, держит в напряжении. Подобные ощущения дарила старенькая VagrantStory на PSX.

Сами битвы первые 10% игры простенькие, что может расслабить игрока, не подготавливая его к дальнейшему хардкору.

В каждом регионе есть свой сюжетный босс, а также несколько сайд-квестовых полу-боссов. Чтобы забить до смерти сюжетного, частенько придется помогать местным жителям этой зоны, зарабатывая опыт, надевая более мощные предметы, улучшая характеристики и убивая этих самых полу-боссов, в противном случае, не удастся продвинуться по сюжету – очень сильные противники здесь встречаются немногим реже, чем обычные. А для настоящих хардкорщиков придуманы специальные локации, где противники легко зададут взбучку даже финальному злодею.

Мирное время

Кроме боевых заданий, встречаются квесты по поискам предметов, убеждению людей, слежке, разведке и другими свойственными жанру занятия, только вот само число второстепенных заданий достигает… *набрав побольше воздуха* …более пяти сотен! Единственное, что портит их – не всегда подробные записи в квестовой книге (или логах), поэтому иногда, если игрок забывает, где надо искать нужную зверушку или как она выглядит, выполнить задание становится сложно. Отсутствие на карте обозначений многих заданий не мешает игровому процессу, наоборот, любителям приключений будет куда интереснее самостоятельно изучать местность для выполнения поручений.

Не впечатляющей ли свободой нас всегда привлекали Final Fantasy? Здесь ее предостаточно, о чем недвусмысленно говорит счетчик времени, затраченный на игру: 80 часов, причем, даже треть дополнительных заданий не была выполнена! С ними, разумеется, количество часов перевалит за сотню.
d541e54.jpg
Не обошлось и без неприятных моментов. Управление в игре удобное только во время боя, а вот в мирное особенности Wii дают о себе знать. Для более-менее комфортной игры Ви моуты лучше отложить в сторонку, они все равно никак не задействованы. Лучше взять в руки классический контроллер, в противном случае, на игровую камеру придется частенько ругаться.

Застывшие титаны

Давным-давно в неизвестном мире жили титаны. Однажды двое из них схлестнулись в роковой битве, из которой ни один не вышел победителем, и после смертельных ударов соперники просто застыли в забавных позах на веки веков… Сами титаны действительно оправдывают свое название. Это не большие гиганты вроде тех, что мы видели в God of War, это исполинские существа размером если не с планету, то как минимум с пару спутников вроде луны.

На каждом из них зародилась своя жизнь: на одном органическая, на втором – синтетическая, крайне агрессивная. Действия Xenoblade Chronicles развиваются спустя много лет после войны, когда люди отбили подлую атаку синтетиков. Разумеется, все эти годы машины отстраивали новую армию и готовились попробовать свои силы еще раз.

Главный герой – обычный с виду паренек (что стандартно для жанра), который по случайности стал владельцем мощнейшего оружия против синтетиков – xenoblade. Вот ему и придется подавить наступление и наладить мир, причем не только между роботами и людьми, но и между разными государствами. Противостоять ему будут все, кому не лень: чудовищные армии металлических солдат всех видов, пугающего вида монстры разной степени устрашения, а также множество коррумпированных вояк, предателей, продавшихся неприятелю и другие недоброжелатели.
52fb36a.jpg
У каждого персонажа, даже самого законченного негодяя, есть история, характер и цели, поэтому погружение в Xenoblade Chronicles – фантастически глубокое. И хотя события разворачиваются неспешно, поворотов и интересных моментов в сюжете хватает. Даже обычные диалоги с второстепенными NPC зачастую занятные.

Продолжение хроники

Жаль Nintendo никогда не согласится портировать свои эксклюзивы на другие современные платформы. Так бы и проблемы с управлением можно было решить, и на HD-графику полюбоваться…

Погружает в атмосферу, нагнетает трагизма или подстегивает адреналин при битвах отличная музыка. Где надо – играют классические мелодии, успокаивая и расслабляя после длительных и сложных битв, но как только герои выходят на тропу войны, драйвовые мелодии за пару аккордов создают боевой настрой.

На Wii, пожалуй, не найдется проекта, способного графически что-то противопоставить Xenoblade Chronicles, лишь Skyward Sword да The Last Story дотягивают до масштабов, показанных в этой игре. Радует, что и производительность при дальней прорисовке огромных локаций остается стабильной.

И хотя внешне механика напоминает некоторые jRPG прошлых лет, на практике Xenoblade Chronicles играется как нечто новое, уникальное, потрясающее.

Под закат консоли Nintendo Wii, на ней валом выходят первоклассные японские ролевые игры, одна краше и продвинутей другой. Конкретно в этом случае, ничего другого от создателей Xenogears и Xenosaga ждать и не приходилось – японцы из Monolith Soft всегда радовали только качественными проектами, которые просто обязаны быть в коллекции любого поклонника жанра.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр