Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор World of Warcraft: Mists of Pandaria

Обзор World of Warcraft: Mists of Pandaria


InterPaul InterPaul
578
0
0

Хорошее пиво!

Играя в Mists of Pandaria, внезапно понимаешь, насколько же неудачной оказуаленной халтурой был казавшийся ранее хорошим Cataclysm, где вроде и поменяли все и вся, но в целом игра не стала ощущаться лучше. Даже наоборот: из-за множества упрощений старожилы, продлившие подписку всего на 30 дней, не всегда доигрывали весь календарный месяц. С пандами, несмотря на всю нелепость концепции, происходит противоположная ситуация: это набор крутых квестов, героев, локаций и нововведений, с которыми вновь можно влиться в шумную жизнь World of Warcraft. Не могу сказать точно, надолго ли хватит этого дополнения, но, благодаря массе новых мини-игр и интересных занятий, жизненный цикл у игры будет гораздо длиннее Катаклизма.

Давайте же рассмотрим получше, из чего состоит этот масштабный аддон. Начну издалека: многие локации, и в большей степени это касается знакомых подземелий, снова были переделаны, начиная от дизайна и заканчивая набором монстров и выпадаемых ценных вещей. Причем данные изменения доступны даже без покупки Mists of Pandaria.

Естественно, были добавлены новые персонажи, а чтобы отделить «хорошую» панду от «плохой», были созданы различные школы боевых искусств. Как герои панды – типичные универсалы, причем не всегда сбалансированные. Если вы собрались сделать из черно-белого пузана танка – подумайте еще раз, в сравнении с гномами или людьми они будут обладать большим запасом около-магических трюков, однако сами по себе могут выдерживать гораздо меньше повреждений. К тому же вряд ли от героя, способного лечить, можно ожидать хорошего танка – иначе тысячи игроков World of Warcraft начнут орать на форуме «Читерство!». А так из панд получаются прекрасные воины поддержки, способные дизейблеры и хоть и не самые толстые, но все же очень и очень живучие гуманоиды. Определенно данный тип придется по душе и новичкам, которые вдруг решили все-таки опробовать самую популярную клиентскую MMORPG на старости лет...

b0f40e0.jpg

Панды не появились неизвестно откуда – они жили и живут на полумифическом континенте Пандария, разделенном на семь локаций различной ширины. В целом – континент получился огромным, что только на первый взгляд кажется хорошей новостью: Жуткие Пустоши и Танлунские Степи получились полупустыми и малоинтересными, а ведь именно они стоят перед финальными испытаниями для героев 90 уровня!

Зато выглядят новые земли действительно красиво. Да, движок еще с Warcraft III был устаревшим, и никакие хирургические операции вроде улучшения качества текстур и алгоритма освещения не сделали из Mists of Pandaria красивую игру, тем более когда среди конкурентов встречаются проекты на современных движках. Однако все мы знаем, насколько талантливые дизайнеры работают в Blizzard, и у них получилось сделать пусть и далеко не совершенный технически, но чертовски красивый стилистически материк в китайском стиле. А композиторы, используя азиатские мелодии, только усилили погружение в этот мир, где всегда цветет сакура, есть своя Большая стена (Пандарийская), возле водоемов лесом растет бамбук, а городки усеяны колоколами и гонгами. Если б не пустоши – Пандарию можно было бы назвать самым красивым контингентом World of Warcraft, но или времени не хватило, или просто не стояло задачи делать пару обширных локаций, продуманных до мелочей, но именно они портят общее впечатление.

Цветущий рис

Кроме локаций, героев и поднятой планки до 90 уровня, разработчики сделали еще много чего хорошего. Например, кардинально переработали систему скиллов, причем в сторону... ну, тут без сюрпризов – в сторону упрощения. Так, ряд умений был попросту упразднен, а некоторые из активного статуса перешли в пассивный, что сразу же породило выкрики «баланса нет!». Должен согласиться, пока наблюдается дисбаланс не только с этой новой системой, но и со скиллами школ боевых искусств новой расы, т.е. панд. Патчи приходят чуть ли не каждый день, но пока еще до вылизанной механики далековато, на мой взгляд, только через полтора месяца более-менее все будет работать, как задумывалось.

А вот из не разочаровавших новинок стоит отметить новую фарминг-систему, с которой каждый сможет завести себе сад, медитативно выращивая гигантские морковки да репки. Получилось занятно, но тоже не ясно, через сколько надоест заниматься садоводством. Разве что растения станут боевыми, и их можно будет выставлять как защиту своего жилища против орд монстров...

И это я не просто так спародировал Plants vs. Zombies – теперь в World of Warcraft: Mists of Pandaria своих небоевых животных можно эксплуатировать как персональных покемонов, выставляя их на битвы с себе подобными. На каждом континенте есть свои арены исключительно для животных, так что если вы соскучились по старым локациям, но повода возвращаться туда все никак не было – вот он. Бои сделаны интересно: выбор среди животных поражает воображение, к тому же они растут в уровнях, получают собственные способности и всячески улучшают боевые навыки. Жаль, что в бою они все еще не научились помогать, но для этого у нас есть Torchlight. В целом, часов на 5-10 данные бои увлечь способны, а если среди вас есть соскучившиеся по Pokemon White или Black – то и того больше.

Интересной новинкой оказались и случайные сценарии, где собирается всего три человека для рандомного мини-рейда длительностью от 15 минут до двух часов. Странно, что эта идея не была реализована изначально – ведь если в запасе не так много времени и на масштабные битвы идти нет смысла, данные скирмиши приходятся как нельзя кстати. Мне это дополнение пришлось по душе.

8b680dc.jpgНу его к монахам!

Обилие easter egg’ов, заданий с весьма недурным текстом, контента и территорий, мини-игр и всевозможных занятий – все это и многое другое просто обязано вернуть соскучившихся по World of Warcraft игроков. К тому же азиатская тематика с пандами и кунг-фу смотрится диковинно и необычно, что само по себе – глоток свежего воздуха в игре.

К сожалению, Mists of Pandaria получилась не без ошибок: с балансом все еще наблюдаются проблемы, пара новых локаций недостаточно проработана, а движок после красивых конкурентов не выдерживает никакой критики. Тем не менее, это все еще король жанра, пополнивший свою бездонную библиотеку контента превосходными нововведениями, и, даже несмотря на всю абсурдность идеи создания дополнения с пандами-монахами, Mists of Pandaria - это лучшее (со времен Burning Crusade), что происходило с миром игры.

f3f1139.jpg

Вряд ли много людей могли предположить, что небольшая компания Blizzard из стратегии про вечное противостояние людей и орков в будущем сделает самую успешную клиентскую MMORPG. Наверное, ничуть не больше людей могли даже в самых бредовых снах увидеть новое дополнение к World of Warcraft, которое по большей части будет посвящено забавным прямоходящим пандам, или пандаренам, которые раньше служили сугубо как easter eggs в играх Blizzard. Когда же первые два пункта исполнились, мало кто верил, что Mists of Pandaria станет одним из самых лучших дополнений к MMO-гиганту. Но жизнь – штука непредсказуемая, поэтому не без удивления я констатирую: в WoW благодаря свежему обновлению можно смело возвращаться!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр