Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Wolfenstein: The New Order – Между прошлым и будущим

Обзор Wolfenstein: The New Order – Между прошлым и будущим


HighOverseer HighOverseer
1739
+1
0

Обзор Wolfenstein: The New Order стоит начать с небольшого исторического экскурса. Предыдущая игра сериала, вышедшая пять лет назад, получила довольно противоречивые отзывы геймеров и критиков. Поэтому, даже учитывая беззаветную любовь игроков к Wolfenstein, желание Bethesda возродить серию казалось наивным.

В самом деле, кому на фоне ежегодных Call of Duty и Battlefield нужен шутер про нацистов, победивших во Второй мировой? Однако надежда появилась с первыми же подробностями об игре, разработка которой была поручена шведской студии MachineGames, основанной создателями The Chronicles of Riddick и The Darkness. И шведы не подвели.

Блазкович. Уильям Блазкович

Несмотря на богатое прошлое Wolfenstein, The New Order, по большому счету, – перезапуск, а с предыдущими играми сериала ее связывает лишь главный герой, Уильям Блазкович. Получив в середине сороковых кусок металла в голову, американец польского происхождения проводит четырнадцать лет в вегетативном состоянии и приходит в себя лишь в 1960 году.

К этому моменту нацисты захватили почти весь мир, колонизировали Луну и даже заставили «Битлов» петь на немецком. Прошедшие годы отнюдь не сломили волю Блазковича: он берет в руки оружие и продолжает делать то, что умеет лучше всего – расстреливать, сжигать и расчленять членов Третьего рейха.

Блазкович обязательно победит: наш видеообзор Wolfenstein: The New Order

Девяностые возвращаются

Будто бы и не было десяти лет, прошедших с выхода «Хроник Риддика». Wolfenstein: The New Order напоминает не только вышеперечисленные проекты шведов, но и прочие знаковые шутеры первой половины нулевых: Red Faction, No One Lives Forever, TRON 2.0 и, конечно же, Half-Life 2. Другими словами, это относительно линейная, но разноплановая игра.

Лихие перестрелки здесь соседствуют с рудиментарным, но занятным стелсом, узкие коридоры – с огромными открытыми пространствами. Саркастичные диалоги – с поездками на огромном человекоподобном роботе и подводном скутере, поиск и чтение газетных вырезок и писем – с напряженными битвами с боссами. Если бы не отсутствие быстрого сохранения и относительно современная графика уровня Rage (The New Order создавалась на том же движке – idTech 5), можно было бы подумать, что игра сделана в середине нулевых и все это время пролежала в чулане.

Говорят стволы, летят пули, катятся головы

Но именно благодаря этому прохождение Wolfenstein: The New Order кажется таким же свежим глотком воздуха, как игра в Dark Souls или в XCOM: Enemy Unknown на сложности Iron Man. Несмотря на скромные размеры локаций и вступление в духе Call of Duty, здесь не ведут за руку по виртуальному тиру, не зажимают в узкие рамки геймдизайна и не навязывают стиль прохождения. Как минимум, можно или незаметно вырезать нацистов ножом, или ворваться с двумя автоматами наперевес, или превратить всех в кровавые ошметки гранатами или ракетами.

Стрельба действительно вызывает восхищение, не превращаясь в пальбу по тарелочкам из воздушки. Каждое оружие обладает отдачей, правдоподобно гремит и зрелищно отрывает нацистам конечности. Казалось бы, в эпоху погонь за возрастными рейтингами подобные вольности могут позволить себе лишь инди-проекты вроде прошлогоднего ремейка Rise of the Triad, но нет. Wolfenstein с честью несет знамя наследницы игры, в начале девяностых популяризировавшей жанр шутеров от первого лица.

Назад в прошлое

The New Order даже нарочито показательно игнорирует современные нововведения: например, в прологе можно расстрелять из пушки робота размером с девятиэтажный дом, но получить за это не достижение, а благодарность союзников. Поверьте, это куда приятнее, чем очередная ничего не значащая ачивка в профиле. Тем не менее, достижения в игре есть, причем большая их часть выдается за открытие навыков героя.

Для прокачки умений нужно выполнять определенные задачи: зарезать трех командиров, взорвать пять врагов ракетами за десять секунд, убить пятнадцать нацистов из пистолета, прячась в укрытии. Кстати, стрельба из-за углов сделана тоже старомодно: не как в Gears of War, а как в Thief и Dishonored. Перки дают небольшие, но полезные бонусы: ускоряют перезарядку, увеличивают размер магазина оружия, повышают скорость ходьбы со станковым пулеметом в руках.

А за картиной спрятан ствол

Само собой, шутер старой школы не мог обойтись без секретов, и их здесь с избытком: в хитро спрятанных тайниках можно найти не только патроны, броню и драгоценности, но и коды энигмы. Их расшифровка открывает достижения и дополнительные уровни сложности, например, режим «Железный человек», в котором дается лишь одна жизнь на игру.

В повторном прохождении действительно есть смысл (чем компенсируется и отсутствие мультиплеера): почти в самом начале The New Order нужно сделать выбор, влияющий на состав действующих лиц и немного меняющий прохождение. Наконец, можно просто поэкспериментировать со стилем игры и попытаться найти все секреты: сделать это с первой попытки и без подсказок практически нереально.

Пошел в парк – попал в ад

Впрочем, и без поиска секретов на максимальной сложности Uber игра бросает вызов: враги не только нападают группами по несколько человек и метко стреляют, но еще и прячутся за колоннами, столами и ящиками, а сами выкуривают Блазковича из укрытий гранатами.

Не спасает даже ограниченная регенерация здоровья в пределах каждых 20 единиц: например, с 45 здоровье автоматически восстановится до 60. Здесь все и впрямь как в классических шутерах: аптечки, бронежилеты, необходимость метко целиться, резво бегать и быстро принимать решения.

Вывод: шутер, который понравится всем

Может ли Wolfenstein: The New Order понравиться тем, кто вырос на шутерах вроде Call of Duty и Killzone? Несомненно: здесь множество отлично срежиссированных сцен, обязательные для современных игр маркеры и карта уровня, пять базовых уровней сложности, между которыми можно переключаться в любой момент, а во время битв с боссами союзники дают подсказки.

Да, во многом The New Order кажется вторичной, а трогательные эпизоды слишком контрастируют с яростными перестрелками, из-за чего новая Wolfenstein кажется несколько неоднородной, но это один из редких ее недостатков. Сотрудникам Machine Games удивительным образом удалось создать игру, которая выглядит одновременно и свежей, и устаревшей, но дарит совершенно чудесные ощущения: настолько качественных однопользовательских шутеров не было уже давно.

P.S. В The New Order есть копия первого уровня Wolfenstein 3D, где все выглядит точь в точь как в 1992 году. Чтобы туда попасть, нужно подняться на самый верхний этаж убежища бойцов сопротивления и лечь спать на матрасе под плакатом с Блазковичем.

Первый уровень из Wolfenstein 3D в Wolfenstein: The New Order

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Lichdom: Battlemage – еще один шутер, сделанный с оглядкой на классику

Продолжение сериала, первая часть которого до сих пор является одним из самых известных шутеров. Достойна ли новая игра своей прародительницы?

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр