Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Walking Dead. Episode 3: Long Road Ahead

Обзор Walking Dead. Episode 3: Long Road Ahead


PaulWeston PaulWeston
725
0
14

Сломано все, разрушено все

Прошлый эпизод шокировал каннибалистическими эскападами в духе «Техасской резни бензопилой», заигрывая с киношными жанрами torture porn и slasher. Третий эпизод близок по духу первому, фокусируясь на драматических взаимоотношениях группы выживших, а не на отпиленных и съеденных конечностях.

1b0db7b.jpg

Starved For Help с первых же минут озадачивала дилеммой – отрубить персонажу ногу, чтобы он выжил, или оставить его на съедение мертвецам? Long Road Ahead берет задел еще выше, создавая такие невыносимые условия, что сразу же чувствуется угрюмая атмосфера оригинальной графической новеллы Роберта Киркмана. Проиллюстрирую на примере начала игры. Ли и его напарник Кенни совершают в очередной раз вылазку в аптеку, внезапно на другом конце улицы раздаются крики – раненая девушка из последних сил отбивается от зомби. Игра с иезуитской деликатностью предоставляет право на выбор: пристрелить страдалицу, избавив от участи быть съеденной заживо (но привлечь звуком выстрела мертвечину к нам), или не мешать плотоядным тварям пировать. В последнем случае есть надежда на то, что мы сможем собрать все необходимые медикаменты и уйти из аптеки.

На одной чаше весов – уже практически мертвый человек, на другой – здоровье всего нашего отряда. Как поступить? Скрипя зубами, приходиться пожертвовать девушкой. И пока Ли и Кенни лихорадочно обшаривают аптеку, слышны пронзительные крики и равномерный хруст челюстей, доносящиеся с улицы. Разумеется, зомби все равно ворвутся к нам. Получается, главные герои выиграли минуту-другую времени. Стоило оно того? Наверное, да, ведь лекарств-то собрали больше. Иронично, что позже, по ходу сюжета, именно медикаменты станут тем катализатором, который приведет всю группу выживших к расколу. Но это будет потом, – а пока Ли и его компаньоны наслаждаются редкими минутами затишья, оставаясь в мотеле.

3b3c2ee.jpg

Но тучи над головами выживших медленно сгущаются, растет напряжение между всеми участниками. Кенни и Лилли окончательно потеряли доверие друг к другу после финальных событий второго эпизода, Клементина, как обычно, замкнутая и молчаливая, а Ли остро ощущает свою беспомощность и одиночество. Вдобавок ко всему, в группе завелся вор, крадущий медикаменты. Похоже, что выжившие застряли в мотеле надолго. Нет никакой надежды на спасение или четкого плана действий. Остается только уповать на то, что ситуация не станет еще хуже.

И знаете что? Ситуация станет еще хуже…

Ведь Long Road Ahead – непредсказуема и стремительна; она выстраивает роковую последовательность событий, которые заставляют главного героя (а вместе с ним и нас) остро чувствовать свое бессилие и страх. Страх потерять дорогого человека, страх оказаться беспомощным перед лицом опасности, страх принимать неудобные решения, обрекающие других на гибель.

Студии Telltale за каких-то три эпизода удалось взять такие горние выси драматургии, перед которыми меркнут претенциозный Heavy Rain, натужно пытающийся изображать арт-хаусную драму, и монументальный Mass Effect, со всей его коллапсирующей вселенной и гибнущими расами. Разработчики самым хладнокровным образом нарушают все неписанные табу Голливуда (и, соответственно, игровой индустрии). Речь идет, если кто не в курсе, об убийстве женщин и детей.

1fd71fa.jpg

В самом деле, что может быть отвратительнее, чем приставить дуло пистолета к голове ребенка, несколько часов назад с которым мы играли в детективов, и судорожно нажать на спусковой курок. Рука дрожит, ком подступает к горлу, не хотите грех на душу брать? Ну, может, тогда лучше позволить проделать все это отцу ребенка, который и так сломлен горем от того, что несколькими минутами ранее погиб еще один его близкий человек? Выбор без выбора. И каждый раз, когда по ходу повествования кажется, что все – отмучились, перевели дух, игра в очередной раз изощренно ставит нам подножку, смачно тыкая игрока в самую грязь. Шокируя и заставляя забыть, что все это игровой вымысел. При этом нет никакого смакования низменных подробностей – все дело в том, что девелоперы решили обставить все по классическим канонам античной драмы, к кульминации которой, оказывается, нас тщательно подготавливали два прошлых эпизода.

На протяжении двух первых частей, глядя на все эти надписи вроде «персонаж запомнил ваш ответ» или «вы заслужили доверие», казалось, что разработчики позволят нам сконструировать свою историю. Однако третий эпизод расставляет все по местам: ни на какие важные решения выбор геймера не влиял, за исключением первого эпизода, где нужно было определить участь одного из двух персонажей. В принципе, такой ход конем разработчиков можно понять: дай они нам, игрокам, волю, мы бы все варианты развития сюжета перебрали да всех персонажей спасли, тем самым лишив повествование остроты и трагических моментов.

Персонажам наконец-то подкрутили лицевую анимацию, теперь они гораздо меньше кривляются и больше не играют бровями в кадре. Да и актеры, озвучивающие персонажей, отработали по полной программе: их герои сыпят проклятиями, стонут, визжат, гневно спорят друг с другом, скорбят и оплакивают. Словом, чувствуется живая экспрессия, которая, вкупе с блистательными диалогами сценаристов Telltale Games, и вдыхает жизнь в угловатые модели персонажей. На фоне всего этого еще резче проступают технические ограничения устаревшего движка.

a5b157d.jpg

В третьем эпизоде дают пострелять из оружия, что, кстати, реализовано не самым лучшим образом, и озадачивают игрока простенькими головоломками (взять предмет, отойти на пару шагов, применить его). При всем при этом они органично вплетены в повествование, не нарушая логику игры.

***
Пока что не понятно, чем собираются удивить нас девелоперы в следующем эпизоде, но, учитывая то, что мы увидели в Long Road Ahead, сомневаться в его качестве не приходится. Главное, чтобы наших нервов хватило, ведь после третьего эпизода стало очевидно, что хэппи-эндам в Walking Dead место заказано.

После трех часов игры – а примерно столько времени потребуется на прохождение третьего эпизода – натурально хочется пойти в ванную, взять там мочалку, увесистый кусок мыла и принять душ. Смыть с себя всю грязь, муки и страдания, которые пришлось разделить вместе с главным героем, вжившись в его роль. Забыть обо всех тех неприятных решениях, которые сценаристы вынудили нас принять. Не думать о том, что все могло бы сложиться иначе для некоторых персонажей, если бы... Впрочем, нет – не могло, иначе Walking Dead растеряла бы все свое макабрическое очарование, став еще одной страшилкой про зомби. А так творение Telltale Games остается лучшей интерактивной драмой этого года, разворачивающейся на фоне эпидемии живых мертвецов. Собственно, выкинь из повествования зомби – и ничего страшного бы с героями не случилось.

По дате По рейтингу
Комментарии 14
Классный эпизод, только зачем эти примитивные головоломки. Сказали «интерактивное кинцо делаем» – так держите марку.
0
Что-то к концу прочтения так и не понял, автор радуется мазохизму или как?
0
Про Heavy Rain и Mass мать-его-заногу Effect верно автор подметил. Абсолютно согласен.
0
А мне кажется, что разработчики просто не потянули масштаб. Поэтому, когда сроки поджимают, приходится всю эту нелинейность рубить на корню, чтобы быстрее зарелизить эпизод.
0
Разочарован третьим эпизодом. Игру Walking dead покупал, соблазнившись обещанной нелинейностью повествования, ведь драмы и в комиксе полным-полно. А теперь, оказывается, и нелинейность кончилась. Пичалька(
0
Да, но только субтитры переведены.
0
А если покупать эпизоды в Steam, там русская озвучка будет?
0
ага, только хардкор, только смерть.
0
robin-bobin, даже слепому геймеру ясно, что примерно так все и завершится. У нас же драма, а не ванильное кино.
0
Пппц! Что это Telltale задумали? Завалить всех героев к финалу сезона, оставив только Клементину? Похоже, что все к этому и идет.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр