Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Обзор Transformers: Fall of Cybertron


PaulWeston PaulWeston
1528
0
16

Гибнуть за металл

Кибертрон должен пасть! Металлическая планета, задыхающаяся в удушающем пламени гражданской войны, где десептикон пошел на автобота. Экспозицию боевых действий разработчики из High Moon Studios блестяще показали еще в предыдущей игре серии – War for Cybertron, а сиквел доводит военный конфликт до точки невозврата. Кибертрон вот-вот взорвется, поэтому лидер автоботов Оптимус Прайм, словно библейский Моисей, готовит свою цельнометаллическую паству к грандиозному исходу с умирающей планеты; автоботы собираются эвакуироваться на огромном звездолете, именуемом Ковчегом (опять библейские аллюзии). А сатанинский злодей Мегатрон и его десептиконы пытаются помешать автоботам эмигрировать с исторической родины.

aed3ae2.jpeg

Впрочем, сюжет Fall of Cybertron скуп на интриги, ведь, как известно смотревшим мультик, после гибели Кибертрона автоботы и десептиконы, затянутые во временную воронку, попадают на планету Земля доисторического периода. Где им и суждено благополучно пролежать во льдах, пока их не обнаружат на свою голову современные люди. Получается, что события двух игр серии являются приквелом к мультсериалу 80-х «Трансформеры: первое поколение». Да, собственно, сюжет в Fall of Cybertron вторичен – это всего лишь канва, на фоне которой роботы бьются с роботами. И насчет последнего вопросов к High Moon Studios почти не возникает.

«Нажмите кнопку Х, чтобы уничтожить Мегатрона»

Сиквел – это такой игровой аналог американских горок, где все кругом бабахает, ломается, а мы бежим/летим/едем из точки А в точку Б по огромным, но тем не менее линейным уровням, круша противоборствующий клан роботов. Местами все до боли напоминает, простигосспади, Modern Warfare: роботы, называющие друг друга солдатами, зашкаливающая киношность (если надо перебежать через мост, это делается в последнюю минуту, когда он разваливается на куски и т.п.), пафос и вышеупомянутая линейность. И это не является чем-то постыдным – в случае с трансформерами. Точно так же мы, приходя на летний блокбастер, не удивляемся обилию взрывов и чрезмерному геройству в кадре. Да и какие могут быть нарекания, если сами роботы удались!

672fdc6.jpg
Каждый трансформер изумительно детально прорисован; можно часами любоваться на заклепки, выпуклости, изгибы и неровности на корпусах вверенных нам бойцов. На этом фоне не обращаешь внимания на устаревшую графику самой Fall of Cybertron. Так и хочется взять и потискать в руках робота, поиграть с трансформацией, как это делалось с игрушками в детстве.

К сожалению, трансформация – ключевая особенность всей серии! – не играет практически никакой роли в геймплее Fall of Cybertron. Да, технически эта возможность присутствует, но особо распорядиться ею не дают. Управляя автоботами, иногда приходится преодолевать крохотные участки уровней на колесах, или летать (играя за десептиконов). При этом, находясь на Кибертроне, трансформеры превращаются во что-то невнятной формы, что либо ездит, либо рассекает небеса (это на планете Земля они, маскируясь, становятся «фольксвагенами», «шевроле» или истребителями «Ф-15»).

Поэтому основную часть игрового процесса мы бегаем в обличье роботов – и эта часть выполнена намного лучше, чем в том же War for Cybertron, где однообразие перестрелок сидело в печенках. В отличие от предыдущей части компания в сиквеле одна; по ходу повествования нам поочередно дают играть то за одну противоборствующую фракцию, то за другую.

Мегатрон и все, все, все!

К радости фанатов, порулить дают Оптимусом Праймом, Мегатроном, Старскримом, Джазом, Скалолазом, Гримлоком, Метроплексом и даже гештальтом из комбатиконов (здоровенная составная дура, собранная из роботов обычной величины). До кучи еще инсептиконы фигурируют (увы, в качестве неиграбельных противников).

При этом дело не ограничивается только детально воссозданным внешним обликом героев, разработчики сумели вдохнуть жизнь в каждого железного великана, наделив роботов фактурными типажами, следующими канону вселенной. Они, подобно живым людям, язвительно шутят, препираются между собой, сопереживают, толкают пафосные речи и даже вовсю самодурствуют (привет, Старскрим!). Каждая реплика трансформеров блистает, искриться и местами заставляет улыбаться. Как бывает в таких случаях, злодейские десептиконы получились более харизматичными, чем занудные «правильные парни» Оптимуса Прайма.

4eaf66c.jpg

При этом сразу заметно, что разработчики делали игру в расчете на «своих». Сиквел не утруждается пояснять что-либо новичкам, познания которых о Transformers ограничиваются тем, что «красный робот колошматит серебристого» и просмотром богомерзкой кинотрилогии Майкла Бэя. Фанаты же заметят множество отсылок к оригинальному сериалу 80-х и аккуратное обращение с фактами. Более того, High Moon Studios взяла на себя смелость объяснить, с какого перепугу на металлической планете появились диноботы и инсектиконы. Получилось у разработчиков это так ловко, что игрушечная компания Hasbro, владеющая правами на трансформеров, включила сценарную наработку девелоперов в официальный канон вселенной.

И один в поле трансформер

Сиквел фокусируется на одиночном прохождении каждой главы (забудьте о кооперативе); механика уровней завязана на особенности того трансформера, которым мы управляем в данный момент. Так, Скалолаз умеет становиться невидимым, чем игра и заставляет нас пользоваться, подсовывая стелс-миссии. Джаз имеет энергетический хлыст, которым он, в лучших традициях человекопауков, пользуется, чтобы забираться в недоступные места. Оптимус может запрашивать огневую поддержку от исполинского Метроплекса, трансформера-крепости. Десептикон Саундвейв призывает двух своих миньонов. Динобот Гримлок (механический Т-Рекс) орудует щитом и мечом, изрыгает пламя и крушит все своим хвостом.

Таким образом, геймплей постоянно варьируется, не давая нам заскучать в узких рамках концепции «роботы стреляют в роботов». Стрелять действительно не надоедает, благодаря огромному арсеналу пушек, среди которых есть вариации на тему энергетических дробовиков, ракетниц, пулеметов и черт его знает чего еще. Все это бабахающее добро можно – и нужно – апгрейдить на специальных станциях за кристаллы энергона, вываливающиеся из поверженных противников. Помимо оружейных улучшений можно прокачивать и перки, дающие бонус к здоровью, броне и т.п.

Эпитафия восьмидесятым

Fall of Cybertron получилась по всем фронтам лучше своей предшественницы, являясь на сегодняшний день лучшей игроизацией по мотивам культовой вселенной 80-х годов.

81b36e0.jpg

Тем не менее, геймер, детство которого обошлось без игрушечных трансформеров, увидит в сиквеле просто очередную стрелялку. Да, у обычных людей к «Трансформерам» может возникнуть слишком много логичных, справедливых вопросов, на которые не ответят ни создатели мультика, ни игры. Почему роботы маскируются под человеческую технику на родной планете? Чем трансформеры занимаются в свободное от кровопролитной войны время? Как размножаются? И, наконец, почему на Кибертроне, состоящем из сочленений труб различного диаметра и пространных нагромождений металлоконструкций, нет никакой мебели и присесть даже негде? Впрочем, когда дают «порулить» многотонной громадиной сверкающего металла, сеющей разрушение и смерть, времени на такие неудобные вопросы не возникает. All hail to Megatron!

457f243.jpg

Игра Fall of Cybertron удивительным образом умеет превращать взрослых дядей, кому под тридцать, в визжащих от восторга мальчишек, зачарованно наблюдающих, как громадные роботы рвут друг друга на куски под взрывы и грохот коллапсирующей планеты Кибертрон. Секрет прост – творение High Moon Studios мастерски играет на тех «струнах» души, что отвечают за ностальгию.

Ведь в девяностые практически каждый малец смотрел мультипликационный сериал «Трансформеры» и канючил у родителей деньги на покупку игрушечных трансформеров, произведенных в китайской братской республике (низкого качества, надо сказать, были эти подделки; да еще и трансформировались отвратно), ибо американских роботов днем с огнем тогда было не сыскать. Если эта счастливая пора 90-х обошла вас стороной, лучше не тратьте время и деньги на Fall of Cybertron. В общем, вход строго по фанатским пропускам.

По дате По рейтингу
Комментарии 16
ну ты крут. Пришел к успеху пацан))))
0
Да есть такое упущение. Кстати, завидуйте мне: у меня в детстве был – барабанная дробь, фанфары, красная ковровая дорожка – Мегеатрон!
0
Сносная стрелялка, только не ясно, зачем разрабы заставили Мегатрона превращаться в самолет – он же в пистолет «Вальтер» трансформировался?
0
Здорово написано. Радует, что на свете еще не перевелись люди, знающие, чем динобот отличается от инсектикона
0
Да это извечное стариковское брюзжание. Нормальная молодежь растет. В те моменты, когда не колется и клей не нюхает. =)
0
да, хорошее у нашего поколения 90-х было детство: трансформеры, денди, футбол во дворе. А у нынешних детей что? Бакуганы да Ворлд оф Варкрафт?
0
нормально написал, только забыл упомянуть, что игра очень короткая – часов 5-6 максимум.
0
сразу видно, что игра удалась, раз самые проблемные вопросы касаются спаривания роботов! ))))
0
Это вообще вопрос без ответа. Ну из серии «почему Дональд Дак ходит голый, а после душа – в полотенце?»
0
Комментарий удален
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр