Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор The Last Story – Маэстро берется за перо

Обзор The Last Story – Маэстро берется за перо


dragonFighter dragonFighter
949
0
0

The Last Story – игра, созданная небезызвестным Хиронобу Сакагучи, отцом серии Final Fantasy, одним из самых известных гейм-дизайнеров. К сожалению, после легкомысленного сотрудничества с Microsoft и провала пары своих проектов на платформе Xbox 360, Сакагучи больше не доверяют масштабные и дорогие игры. По сути The Last Story должна стать лебединой песней маэстро, а в случае ее провала, Хиронобу обещал покинуть игровую индустрию.

Увлекает постепенно, но уверенно

Вначале игра по-настоящему пугает. То есть, любой геймер, кому дорога Final Fantasy, ждет с первой заставки, с первых секунд какого-то взрыва эмоций, фантастических декораций, необычных персонажей, выглядящих ярче бруклинских негров-сутенеров. А тут пещера, невзрачный бар, обычные наемники, незамысловатые на вид враги.

cca20d1.jpg

Но даже с таким стартом всего через 15-20 минут беглого знакомства с действующими лицами игрок уже знает, какие у каждого привычки, чувство юмора, характер, взгляды на жизнь, работу и окружающих. Попав в переделку, начинаешь искренне сопереживать героям. Видна рука Сакагучи.

Большую часть кампании The Last Story мы проведем со своими товарищами, отчего связь с каждым из них только усилится. Поэтому, когда кое-кому придется отправиться на тот свет, переживания будут непередаваемые. Вчетвером герои ходят неспроста: каждый обладает своим набором умений и заклинаний, что рождает массу тактических ходов, хотя сама боевая система реализуется в реальном времени.
6f74302.jpg
По сути, большую часть из 25-часовой кампании (плюс-минус несколько часов, в зависимости от выполнения сайд-квестов) мы проведем в одном-единственном городе, лишь иногда выбираясь за его пределы в невзрачные локации вроде лесов, гор и пещер.

Может показаться, что подобное мы видели в сиквеле Dragon Age, который понравился далеко не всем поклонникам оригинала. Но здесь даже на знакомых локациях происходят уникальные события, а любые задания проработаны до мелочей.
2132598.jpg
Конечно, жаль, что перед нами не новая jRPG на сотню-вторую часов, однако Last Story такой минимализм к лицу.

Новый вид jRPG

Переходы в специальные арены при встрече с противниками остались позади, поэтому выстраивать тактику зачастую приходится на ходу, используя окружение. Также была предложена… система укрытий! Все верно, это все еще ролевая игра, но теперь частенько придется пригибаться у ящиков и прятаться за стенками да колоннами, как в Gears of War. Учитывая, что герой еще и стрелять умеет, может вообще показаться, что это action-RPG в стиле Mass Effect, но нет, ближнему бою здесь отведено не меньше внимания.
6a2dadc.jpg
А раз уж мы вспомнили Mass Effect, то вот еще одно сравнение: в The Last Story есть умная пауза, в которой можно назначить союзникам цели для атаки, или воспользоваться их способностями и заклинаниями. Каждый враг в The Last Story, будь то монстр или человек, обладает собственным списком слабых мест и хитрых способностей. Некоторые быстро умирают от стрел, кто-то вообще невосприимчив к физическому урону или магии, некоторые наносят колоссальный урон в ближнем бою.

Бесполезный WiiMote

И хотя этот проект является эксклюзивом для Wii, никаких преимуществ контроллера движений в нем не использовано.
f274226.jpg
Ближний бой реализован необычно. Нечто подобное мы уже видели в Xbox 360-эксклюзиве Too Human, где для атаки не нужно было жать никаких кнопок – достаточно приблизится к врагу и задать направление стиком. Даже после привыкания к такой механике, не всегда удается удачно маневрировать, особенно в окружении, ведь любое направление движения будет расцениваться героем как атака, а не отступление.

Стрельба реализована необычно, особенно если игрок успел привыкнуть к двустиковому управлению на других консолях. Мало того, что сам Motion-контроль не реализован, так еще и целится неудобно. Такого управления для Wii мы ожидали меньше всего.

Повороты камеры также сделаны не слишком удачно: самостоятельно она выбирает либо направление перед героем, либо не очень удачные ракурсы. Другое дело – ролики, вот где господин Сакагучи разошелся на всю катушку.
e45b6a7.jpg
Привыкать к проблемной камере и необычному управлению приходится недолго. В The Last Story очень толковое обучение, которое постепенно преподносит новые приемы, возможности и доступные фишки, неспешно наращивая сложность. Уже в самом начале игрока научат битве с толстокожими гигантами, с юркими и скользкими гоблинами, противными скелетами, которые имеют неприятное свойство воскрешаться, и многими другими интересными оппонентами. Поэтому к первой после обучающей миссии игрок выступает во всеоружии, а не пытается вспомнить «а как там перекатываться через укрытие?» или «колдовать вон то заклинание?».

Околицы сказочного мира

Есть в Последней истории даже мультиплеер, причем классический, а не кооператив (что было бы куда логичнее). Однако только ради него не стоит рваться подключать Wii к интернету, что многие делают крайне неохотно. Сыграть матч с полным лобби игроков получается очень, очень редко, примерно раз в пять-шесть попыток. Остальное время придется играть с редкими соперниками, в основном, новичками, поэтому большого удовольствия многопользовательский режим в The Last Story не приносит.

Японская ролевая игра от создателя Final Fantasy. Может ли что-то пойти не так?

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр