Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Silent Hill: Book of Memories

Обзор Silent Hill: Book of Memories


Grimuare Grimuare
637
0
0

«Silent Hill: Downpour», последняя на данный момент классическая часть серии, с трудом отбила бюджет, едва не проев финансовую дыру в кармане издателя. Правообладатели забили болт на серию, не выпуская ее самостоятельно с четвертой части, и все, что выходило позже, – лишь под(д)елки криворуких гайдзинов, которые совсем не понимают дух серии и то и дело стараются добавить бензопилы и рокет-лаунчеры.

Авторы уже настолько обленились, что даже не провели бета-тест сборника «Silent Hill HD collection», который был обязан возвратить с триумфом оригинальную трилогию, но в итоге стал просто рассадником багов и критических ошибок. Да, разработчики принесли публичные извинения тем несчастным, кто потратил деньги на этот сборник, но первое время они даже не хотели возвращать деньги! Лишь под гнетом общественности решились на обмен этого недосборника на одну из других игр своего производства.

Лично для меня этот случай показательный – им тупо плевать на игроков и на ЦА (целевую аудиторию) своей продукции.

В общем, оригинальная серия медленно но верно помирает и бьется в агонии. То ли хорроры ныне не так популярны, то ли игры такого жанра уже никто сделать не может внятно, но основные хоррор-серии постепенно переползают на благодатную стезю стрелялок.

f1a79cf.jpgСумрачные гении:

В 2010 году, в конце августа, если быть точным, «Конами» привлекла для работы над «Silent Hill Book of Memories» разработчиков из «WayForward Technologies». Они собрались вместе и принялись соображать, какую игру хотят в итоге увидеть, и какую новую концепцию они способны предложить игрокам.

Надо заметить, что «Конами» достаточно сильно верит в успех «WayForward Technologies», которая по большей части является студией второго эшелона, создающей небольшие, простые, быстропроходимые игрушки.

Все, что они делают, – это бесконечная штамповка ремейков толики свежих идей – бладрейн, тор, спанчбоб, барби, чужие, контра. Сплошные сиквелы и переиздания. При этом у них на счету уже числится одна загубленная серия ужастиков (я сейчас о «BloodRayne: Betrayal»). Почему выбрали именно их? Видимо, в данном случае уместна еще одна поговорка: «рыбак рыбака видит издалека».
5a9a4cd.jpgСюжетная кан(а)ва:

Сюжет обещает оказаться эпическим и многогранным. Как в «SH2» или «Shattered Memories», игрок во время прохождения принимает решения, которые позже отразятся на игре. Не просто изменят финал, а повлияют на весь игровой процесс в целом!

При этом, поскольку игра, по сути, бесконечна и представляет из себя сплошной лабиринт, заселенный монстрами, вы всегда сможете вернуться на сюжетную развилку и переиграть ее, меняя таким образом дальнейшее сюжетное повествование!

Разработчики утверждают, что очень бережно обращались с оригинальной серией и попытались сохранить главное – мрачные и взрослые сюжеты, пересекающиеся с личностями главных героев. Так что игрок может порыться в их грязном белье и пошарить в шкафу со скелетами.
c450775.jpg
Очень сложно, казалось бы, воплотить такое в многопользовательской игре. С упором на боевку и героями – безликими сгенерированными манекенами. Потому авторы решились и здесь пойти на эксперименты, так что теперь и сюжет не концентрируются на одном единственном персонаже, а рассказывают о взаимодействии группы людей и развитии динамики ролевых некооперативных игр.
Что до сюжетной завязки, то тут нет особой идеи и новаторства. Некий студент черт-его-пойми-как нашел магическую «Книгу памяти». Нечто вроде дневника, где описывалось его прошлое и будущее. Во время чтения открылся портал, и студента вместе с несколькими друзьями затянуло в параллельное измерение.

С собой они принесли узи, базуки и рокет-лаунчеры – потому местным монстрам, населяющим лабиринты, ничего иного не оставалось, кроме как молить своих темных богов о пощаде и спасении от кровожадных пришельцев из далеких земель.
ce5224a.jpg
В целом, это напоминает мне комиксы «Silent Hill» авторства самого худшего сценариста современности – Скотта Сиенсина.

Как и в комиксе, в «Silent Hill Book of Memories» от самого Сайлент-Хилла берется только название и пара монстров, что совсем не похоже на новую часть серии. Если бы игра называлась просто «Book of Memories», никаких проблем бы не было! Но от «Silent Hill Book of Memories» все-таки в первую очередь ждут именно Сайлент-Хилла.

Стоит процитировать одного из разработчиков:

"Это всегда интересная задача – изменение франшизы, чтобы создать нечто такое, что подходит к новой задаче, но не сильно отличается.

В этом решении есть много свободы, но свободы обманчивой. Если концепция слишком далека от исходного материала, она не будет узнаваемой. Если же это слишком похоже, то все новые, захватывающие идеи и фишки могут рассматриваться фанатами как недостатки, а не целенаправленные решения".

Что ж, со всей ответственностью можно заявить, что они облажались, и новая концепция совершенно не соответствует исходному материалу и так же не узнаваема. Покажите геймплейный ролик любому игроку, и он в последнюю очередь подумает о СХ.
8abf189.jpgНарезка монстров нон-стоп:

Три руководящих принципа «Silent Hill Book of Memories» это:

1 – игра для карманной консоли.
2 – нетрадиционный геймплей.
3 – новые уровни при новых прохождениях.

По сути, уровни игры меняются при каждом новом запуске, как было в первых двух «Диаблах» с их автоматически-генерируемыми подземельями. Игра заточена под короткие игровые сессии, что, кстати, очень хорошо для карманной консоли, на которой обычно играют в очереди или в метро. Большие и масштабные игры для нее подходят мало, ибо если у тебя достаточно времени – на час или даже на несколько часов игры, – то зачем страдать фигней и портить себе зрение, щурясь в маленький экранчик?

Игроки могут выбрать в начале игры один из пяти классов персонажей: ботаник, рокер, богатей, спортсмен или гот. В общем, все неразлучные с молодежными слэшерами архетипы. В игре будет вестись статистика и выдаваться ачивки. Несмотря на наличие РПГ-элементов, никакого дерева умений не предусмотрено. Вы просто постепенно начинаете чуть точнее стрелять или лучше прятаться.

Персонажа можно кастомизировать, подбирая ему одежду, добавляя татуировки, маски, парики и прочие вещи, слегка меняющие его внешний вид.

В игру добавилась «карма» – магический ресурс, который герои собирают, чтобы иметь возможность метать фаерболы и творить иное колдунство.
d6e5305.jpgНоктюрн:

Для работы над саундтреком привлекли маститого композитора – Даниэля Линча, которого вы, вероятно, помните по его работе в сериале «Декстер». Его мелодии нагнетали страх и тревогу даже в самые, казалось бы, спокойные моменты сериала.

Изначально планировали привлечь Акиру Ямаоку, имя и музыка которого неразрывно связаны с серией СХ, но тот к 2010 уже уволился из «Konami» и устроился в «Grasshopper Manufacture». В 2011 он вместе с такими зубрами игровой индустрии, как Синдзи Миками и Гоити Судой, создавал «Shadows of the Damned». Правда, ближе к финалу он все-таки смог уплотнить расписание и нашел время для создания одной из композиций совместно с Мэри Элизабет Мак-Глинн – «Love Psalm».

Также стоит отметить, что певцом в этом треке выступил Трой Бейкер, актер, который озвучивал Джеймса Сандерленда в римейке «SH2».

Кстати, несмотря на то, что сама игра еще не поступила в продажу, еще в апреле вышел саундтрек.

Вердикт:

«Silent Hill Book of Memories» – в целом, хороший и добротный боевик, который зачем-то пытаются приклеить соплями к совершенно не подходящему игре жанру и обманом завлекать покупателей раскрученным брендом.

Есть хорошая пословица – «незачем чинить то, что не сломано». Однако ей все-таки не стоит злоупотреблять. Серия «Silent Hill», которая на заре своей юности была конкурентом «Resident Evil» и второй по известности хоррор-серией, сейчас уже лениво плетется на обочине, запыхавшись и высунув язык словно Слепой пес.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр