Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Ni no Kuni: Wrath of the White Witch – Волшебный мультфильм

Обзор Ni no Kuni: Wrath of the White Witch – Волшебный мультфильм


InterPaul InterPaul
648
0
0

Обзор Ni no Kuni: Wrath of the White Witch в двух словах. Это однозначно одна из самых ожидаемых jRPG последних лет, ведь над ней трудились разработчики из Level-5 и всемирно известная анимационная студия Ghibli. Разбираемся, каков результат творческого союза создателей Dragon Quest VIII и "Унесенных призраками".

Детская фантазия

Первым, чем встречает игра – своим волшебным визуальным стилем. Ролики, как и следовало ожидать, просто великолепны – видна рука матерых специалистов своего дела. Что касается самой игры – здесь нас ждут теплые, бравурные краски и потрясающие декорации. Весь игровой мир – фантазия ребенка, поэтому мы побываем в необычных волшебных городах, населенных сказочными созданиями и сразимся с чудными противниками.

Особенно меня порадовала анимация персонажей и сглаживание: Ni no Kuni: Wrath of the White Witch смотрится практически как трехмерный анимационный фильм и заодно является одной из самых красивых (с точки зрения арт-дизайна и технологий) игр текущего поколения. Жаль, что владельцы ПК, Xbox 360 с Wii U лишены возможности познакомиться со столь запоминающимся и удивительным миром.

5b2d460.jpg

Увы, как полноценный мультик Ni no Kuni не воспринимается по одной простой и привычной для jRPG причине: солидная часть диалогов здесь лишена озвучки. Вроде как и носители теперь способны вместить в себя гору контента (однослойный Blu-Ray вмещает в себя 25 Гб, а двуслойный – в два раза больше), но до сих пор что не японская ролевая игра, то облачко с текстом. Что поделать – японцы чтут традиции жанра.

Как бы то ни было, за развитием событий я следил с интересом, пусть и не разделяю путь мальчика, после смерти своей мамы решившего с помощью фантазии заглушить боль потери. Вся соль истории Wrath of the White Witch, как ни странно, не в конечной цели – победить Белую Ведьму, освободить настоящую правительницу параллельного мира и оживить тем самым покойного родителя, а в мини-историях персонажей первого и второго плана.

Здесь у каждого свои скелеты в шкафах, которые рано или поздно обнаруживаются, и узнавать новое о своих спутниках или просто о второстепенных NPC – самое интересное, что есть в сюжетной части Ni no Kuni: Wrath of the White Witch.

e2cd444.jpg
Соглашусь, что немного огорчает некоторая скомканность повествования ближе к финалу: роликов становится меньше, да и чем ближе подбираешься к финальной битве, тем отчетливей понимаешь, как именно закончится игра. Хотя по началу я ни за что бы не догадался, что играя за еще совсем маленького мальчишку в сказочную игру с такими светлыми и теплыми красками, мне придется пережить настолько трогательную и грустную историю.

Недетские битвы

И хотя с виду Ni no Kuni кажется игрой, ориентированной в том числе и на детей, играть в нее не будет просто. Удивительно, но нормальный уровень сложности, позиционирующийся как сбалансированный и рассчитанный на широкую аудиторию, на деле оказывается адски сложным.

В описании самого низкого уровня сложности сказано, что он подойдет новичкам жанра и тем, кто хочет, особо не напрягаясь, пробежаться по игре сугубо ради сюжета. На деле же и на нем противники дают нехилый отпор игроку, заставляя частенько возвращаться на исследованные территории и прокачиваться, прокачиваться и еще раз прокачиваться.

А иначе никак – мало того, что босса победить будет невозможно, так еще и его приспешники убивают с пары щелбанов. Данная особенность – самый большой недостаток для всех, кто плохо знаком с jRPG, ведь основательный гринд в них – обязательная деталь.

Скорее всего, многих игроков ни отличная графика, ни интересный сюжет, ни сама боевая система не сможет заставить сделать еще десяток кружков по уже пройденным локациям просто для того, чтобы нафармить новые вещицы, или подзаработать деньжат на крутой шмот, ведь достаточно прокачать героя, дабы в конечном итоге на равных сражаться с мощными противниками. Если же за вашими плечами не один десяток ролевых игр родом из Японии – вам бояться вообще нечего, гринд здесь в целом средней продолжительности.

a2b36ea.jpg

Теперь чуть ближе познакомлю с механикой. Как водится в жанре, в мирное время игрок будет исследовать игровой мир, потихоньку раскрывая участок за участком. Здесь множество NPC, c которыми можно поболтать, широкий выбор второстепенных квестов и продвинутая система торговли.

Про последнюю чуть подробней: всевозможных предметов экипировки в Ni no Kuni – тьма тьмущая, при этом различных активных вещиц – еще больше. Всевозможные зелья, шоколадки, пирожные, конфеты, торты, временно увеличивающие те или иные свойства во время боя – выбор здесь настолько велик, что на одно только изучение ассортимента будет уходить по несколько минут.

При этом все, что выставлено на прилавках лабазов – верхушка айсберга. А все благодаря глубокой системе алхимии – рецептов, с которыми из ряда вещей можно сварганить нечто новое и мощное – сотни. Правда, найти их будет не так-то просто.

907d376.jpg

Боевая система не менее разнообразная. В первую очередь тем, что наш герой самостоятельно дерется очень редко – намного резонней выпускать так называемых «фамильяров», сказочных зверьков, которыми и нужно управлять во время битвы. Фамильяры находятся непосредственно в бою: когда начинаешь побеждать вражеский отряд, есть шанс, что один из противников вдруг решит перейти на нашу сторону. И если вовремя успеть очаровать такого юнита – его можно использовать в бою.

У каждого фамильяра свои способности и характеристики, каждый в бою будет прокачиваться и улучшать параметры. Также каждый фамильяр рано или поздно прокачается настолько, что проапдейтится в нового монстра, более мощного... Но с одним «но».

Новая форма фамильяра станет мощной только после ряда боев – на первых уровнях пользы от них не очень много. В итоге перед боями внимательно изучаешь свою пати, грамотно распределяя предметы между союзниками и с умом раздавая сладости, съев которые наши бойцы станут сильнее.

Бой ведется не в пошаговом режиме, а в реальном времени. Но так как это jRPG, то не стоит ждать битв в стиле Dragon Age, в Wrath of the White Witch все гораздо сложнее. Во-первых, необходимо правильно подобрать тройку фамильяров, у каждого из которых будет своя задача в бою. Также отмечу, что магический запас и здоровье у нашего героя и всех фамильяров одно, поэтому фишка «пустить на мясо» одного, после чего выставить замену, заранее обречена на поражение.

94e2ad9.jpg

В бою правым стиком мы управляем непосредственно выбранным персонажем, приближаясь или убегая от противника, левым стиком выбираем команды: атака, оборона, использование предметов или способностей. Получилась необычная смесь классической пошаговой RPG и локальной RTS. Играется необычно, сложно, но безумно увлекательно, особенно когда сражаешься с боссами (коих здесь очень много). У последних всегда нечеловеческая сила и дьявольский запас здоровья, поэтому стоит приготовиться к битвам на 10-30 минут.

Радует, что боевая механика постепенно развивается и преподносит сюрпризы вплоть до финальной битвы, поэтому в целом многочисленные сражения практически не приедаются. Случается, конечно, когда дают задание в стиле «приручи N-ный вид фамильяра», а для этого придется около часа сражаться с одним типом монстров.

Но в целом поручения интересные, если обходить стороной MMO-квесты в стиле «принеси 20 шкур кабанов»: тут и мини-приключения по поиску сокровищ, и ряд тайн, которые разгадываются в стиле адвенчур, и всевозможные арены, и еще множество увлекательных мини-игр, за прохождение которых, отмечу, дают очень ценные награды.

bae5a16.jpg

Волшебство

Увы, не каждый в наших широтах сможет по достоинству оценить Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Кто привык к западным RPG, где действия разворачиваются стремительно, встретит в штыки затянутую обязательную прокачку персонажей. К сожалению, даже легкий уровень сложности не спасает положение, вам все равно на уже пройденных территориях придется выискивать знакомых противников, дабы прокачать своих фамильяров. Но это, повторюсь, самая что ни на есть стандартная фишка в жанре, как прицел в любом шутере от первого лица.

Зато поклонники этого старинного жанра, пребывающего последние 6 лет не в самой лучшей форме обязательно останутся довольными. Все-таки перед нами очень качественный привет из прошлого: классическая игра с интересными нововведениями в геймплее, запоминающейся историей и огромным игровым миром.

caab76e.jpg

Пройти Ni no Kuni можно как за 35-40 часов, выполняя строго основные квесты, так и за 90-100, рыская в поисках всех секретов, проходя все сайд-квесты, открывая все, что можно открыть. Глядя на такие цифры, я думаю обиженным среди поклонников не останется никто. Да что там, возможно вы тоже вольетесь в ряды фанатов произведения Level-5 и Ghibli, считая, что Wrath of the White Witch – jRPG поколения, и с точно таким же нетерпением будете ждать вторую часть.

А она, поверьте мне, обязательно будет, ведь если White Knight Chronicles заслужил сиквел, то и Ni No Kuni обязательно получит продолжение, тем более продажи этой прекрасной игры демонстрируют отличные показатели.

В Японии игра вышла еще в 2011 году, поэтому мы заранее знали, что нас ждет настоящий шедевр. Но действительно ли рассказ про Белую Ведьму – лучшая японская ролевая игра поколения?

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр