Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор King’s Bounty: Воин Севера

Обзор King’s Bounty: Воин Севера


InterPaul InterPaul
1009
0
0

7303980.jpgСказание об Олафе

Вся проблема «Воина Севера» заключается в том, что это просто компиляция десятка модов, солидную часть которых сделал один человек. Весьма талантливый, старательный и любящий первоисточник, однако в каждом аспекте видно, что сил (и средств) на игру было выделено гораздо меньше.

Мы играем за Олафа (фамилию можно придумать какую угодно), сына одного из северных королей, мечтающего встать во главе отцовской армии. Однако его старший брат – более подходящая кандидатура, и только наводнившая остров нежить заставляет сурового папашу Олафа задуматься, кто же поведет его армаду викингов. А тут еще и братец к нежити присоединился, так что выбор остается небольшой, однако слеповатый отец (видевший битву Олафа с братом, однако не разглядевший нежить) прогоняет нас, чтобы мы... ну, очистили свое имя, судя по всему. Как и водится в подобных играх, нас отправляют на все четыре стороны, и следующие несколько десятков часов мы будем сами себе хозяева. Хотим – следуем строго сюжетным заданиям, хотим – помогаем каждому встречному.

Всевозможных квестов здесь – огромное множество: убить гигантского упыря, притащить потерянный бочонок пива, найти для ставшей зомби барышни амулет, возвращающий жизнь в тело, снова найти тот же амулет не особо расторопной барышне... А на пути их выполнения будут стоять: легионы нежити, дивизионы гуманоидов и бесчисленные полчища всевозможных монстров. С первого взгляда – все знакомо, однако...

С начального диалога замечаешь, насколько серее стали тексты. Их все еще много, но читаешь уже не полные шуток юморески, анекдоты и интересные рассказы, а скучные повести несчастных обитателей этого мира. Нет-нет, шутки все еще присутствуют, однако большая часть из них или совсем не смешные, или, скажем так, не первого сорта. Да и в целом (по крайней мере, в моем случае), ожидаешь играть лютым и суровым викингом, немного туповатым, но зато грозным и устрашающим. Олаф же – это Амели из «Принцессы в доспехах» мужского пола и без юбки, но с той же наивностью, которая отлично шла молодой девушке, но далеко не воину севера. И так – всю игру, герой либо любезничает со всеми в стиле «ми-ми-ми», либо повторяет по слогам, как дебил, «сложные» фразы вроде «алхимия», «чародейство», в общем, ведет себя как взрослый ребенок... Вам разве будет интересно играть за такого персонажа?

Идем дальше. Под завязку набрав в строй армию из викингов, всю игру (кроме отдельного участка, где вас заставят сменить воинов) можно пройти только этой расой. Это для опытных игроков, прошедших две части ремейка, данная особенность не станет минусом – они и так успели общупать со всех сторон каждого бойца в игре, но здесь заменять любого викинга выше третьего уровня можно только на драконов или еще одного нового юнита – бешеного йети. Северные воины рвут армии даже с ярлычком «Смертоносные» в клочья с минимальными потерями, остальные же «Равные по силе» или «Немного сильнее» противники и вовсе ничего не могут нам противопоставить. Немного спускаешься на землю, когда приходится драться с боссом – он силен, у него могучая армия поддержки и подлые атаки, однако если герой успевает прокачать навык «Неистовство» (а воин и паладин обязательно успеет это сделать), с которым нашим юнитам дается +2 к атаке после каждого убитого вражеского отряда, после десятого раунда у босса полоска жизней сдувается со скоростью сорванной северным ветром шляпы.

За все прохождение я не испытал вообще никаких проблем на «нормальном» уровне сложности, поэтому бывалым игрокам рекомендую начинать с более высоких. К тому же даже на них у вас всегда будет огромное количество золота на армию (главное – выбрать пункт «пройти обучение») и артефакты. Уже спустя пять минут игры у меня было что-то вроде 50.000, через 6 часов – более полумиллиона, который и тратить-то было некуда, ведь потери я почти не нес, а хорошие артефакты нашел в первый час игры. Помните могучее ожерелье из зубов дракона? Его немного переделанную версию дают в первом квесте... Дикого дисбаланса, как в худшем дополнении «Перекрестки Миров», не наблюдается, однако факт остается фактом – игра слишком часто поддается.

ba9372e.jpgГерой меча и магии

Например, теперь у наших юнитов есть набор из рун: одна увеличивает атаку, вторая – защиту, а третья заметно увеличивает шанс на критический удар. В начале каждой битвы мы можем выбрать себе один из десятка бонусов, называющихся здесь «Висами»: бонусы против нежити, шанс ударить огненной\ледяной атакой, больше золота после битвы и т.д. При этом практически у каждого бонуса есть и отрицательный эффект: броня нашего войска может быть снижена на 10%, инициатива упадет, или один из отрядов противников получит положительный бонус. Только нежить в пролете – против них всегда выбирается «Виса Хельхейма», с которой отряды мертвяков становятся беспомощными. А так как игра про вторжение нечистой силы – именно с бессильными скелетами, зомби, вампирами и некромантами придется воевать большую часть времени. Результат предсказуем – уже через 15 часов однообразные баталии наскучивают, и сотни вроде как сильных темных Рыцарей и Костяных Драконов в армии противника ситуацию не спасают.

Когда же наконец у нас отбирают непобедимую армию викингов и не оставляют выбора, кроме найма воинов Империи, на несколько битв интерес вновь просыпается, однако этот отрезок кампании проходит на старых локациях, известных нам еще со времен «Легенды о рыцаре». И бегать пусть и по слегка измененной, но все-таки старой местности – это как слушать одну шутку второй раз. Только в данном случае шутка затягивается на часы...

Кроме набора новых юнитов, появилась свежая школа магии – руническая. Данный раздел в книге заклинаний наполнен как всевозможными бонусами для своего войска (увеличенная атака, длительность бонуса, пополнение рун), так и различными «проклятиями» для вражеского. В принципе, можно и вовсе не прокачивать данную линейку, тем более магам куда выгоднее улучшать магию «Хаоса» и «Порядка».

Ярость теперь не используется для дракончика или ящика Пандоры – вместо них Олаф пользуется яростью валькирий и собственными навыками, например, может лично выйти на поле боя и с разворота дать в морду всем противникам в радиусе одного гекса. Валькирии не отстают: они умеют закладывать ловушки и бить красными, синими, желтыми магическими спецэффектами, нанося солидный урон. И снова – прокачав умение ярости «Владыка Севера», можно в первом ходу выносить половину армии. Если яростное умение требует отдыха, игрок все еще может пользоваться способностями других валькирий, то есть хоть каждый ход можно разбрасываться умениями данного типа, лишь бы самой ярости хватило. Учитывая, что денег на бутылки с данным наполнением (и предметы, увеличивающие и восстанавливающие ее) всегда хватает, одними только способностями загоняется в могилу большая часть армии противника, наша же армия может только добивать на своей половине поля остатки войск соперника. Только герои высоких уровней своими заклинаниями могут дать небольшой отпор, и убить, скажем, парочку наездниц, да вот только эти самые наездницы, а также волхвы, способны воскрешать огромное количество союзников. Не успели воскресить? Не беда, ведь с навыком «Воины Вальхаллы» от 50% войск одного типа после боя восстанут из мертвых и вернутся в наши ряды.

e59f9c5.jpgОлаф, истребитель вампиров

Единственное, что в игре хорошо – это механика King’s Bounty. То есть, выбрав более мужскую сложность, от бесконечных битв какое-то время получаешь удовольствие. Когда выбиваешь очередную медальку с бонусами за сотню побед всухую, все так же радуешься, как и в «Принцессе...». Когда получаешь пегаса (к сожалению, слишком рано), когда открываешь новую территорию и впервые на ней оказываешься, когда значительно превосходящую армию побеждаешь с минимальными потерями – все это приносит то самое удовольствие, которое испытываешь в таких же ситуациях в Героях старого формата и в King’s Bounty от Katauri.

Увы, счастье длится недолго, т.к. рано или поздно (скорее всего – именно рано) находишь мощные артефакты, прокачиваешь умения ярости и\или магию, увеличиваешь лидерство, и, соответственно, свою армию, и вдруг тебе любой противник становится по плечу. Соответственно, играть становится неинтересно. Если бы я писал статью чуть раньше, я бы еще обязательно упомянул тысячу и один баг, однако после патча 1.4 игра «всего лишь» периодически вылетает.

Нетронутая графическая составляющая не удивила – пусть лучше так, чем хуже, а вот дизайн новых локаций даже расстроил – они практически не запоминаются и имеют дурацкое строение (читай как запутанное и непродуманное). Музыка по большей части осталась прежней, а из новых треков хорош аж целый... один. Словом, в каждом аспекте чувствуешь, что несмотря на всю схожесть King’s Bounty: Воин Севера с предыдущими частями, это – всего лишь любительская пародия, в которую можно поиграть поклонникам по двум причинам: 1. Она дешевая; 2. Другой альтернативы вернуться в мир King’s Bounty попросту нет, ведь в «Перекрестки миров» играть физически больно, а «Рыцарь...» и «Принцесса...» выучены наизусть. И да, обратите внимание, если вы незнакомы с серией – берите только игры от Katauri, оставив «Воина Севера» в покое, данное дополнение – сугубо для изголодавшихся поклонников.

Пока одни из лучших российских разработчиков Katauri (авторы «Космических Рейнджеров» и «Генералов») заняты своей MMORPG Royal Quest, 1С-Софтклаб решила продолжить серию King’s Bounty (которая, к слову, ремейк того самого прародителя Heroes of Might & Magic). «Воин Севера» – это не халтурный мод к «Принцессе в доспехах», за который затребовали полную стоимость, как в «Перекрестках миров», это новая полноценная глава в истории серии, длинная, полная битв и секретов. Однако за игру отвечали совсем другие люди, и это заметно с самой первой минуты до финальных титров - King’s Bounty: Воин Севера просто не дотягивает до уровня «Легенды о рыцаре» или «Принцессы...», однако увлечь на кое-какое время все-таки способен.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр