Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Inversion: об играх, дикарях и вещизме

Обзор Inversion: об играх, дикарях и вещизме


PaulWeston PaulWeston
592
0
2

В разгар второй мировой войны американцы строили много авиационных баз на тихоокеанских островах, готовясь показать «Хиросиму и Нагасаки» своим узкоглазым противникам. Поэтому местные аборигены, испокон веков обитавшие на тех островах, стали свидетелями удивительных «чудес», которые привезли с собой белые люди: палатки, консервы, оружие – и тому подобные блага цивилизации. Часто грузы с продовольствием и снаряжением для звездно-полосатого воинства сбрасывали прямо с самолетов на парашютах, что примитивный мозг дикаря не мог трактовать иначе, как дары богов...
Подобным же образом, порою, мы трактуем и некоторые грядущие игры, особенно интересные нам: жадно читаем все новости, зачарованно смотрим все ролики и любуемся искрящейся россыпью скриншотов. И только и ждем, когда же боги игропрома ниспошлют нам свои релизные дары.

Карго-культ имени Gears Of War

Нет, шутер Inversion не относится к таковым дарам. Конечно, я следил за судьбой разрабатываемой игры, купившись на сладкие посылы питерских разработчиков (правда, они уже перебрались за рубеж) из Saber Interactive, но надеялся получить просто «крепкий» шутер. Тем более что прошлые игры студии (например, Will Rock и TimeShift) звезд с неба не хватали, но и откровенным шлаком не были.
Итак, чем же порадует нас Inversion, которую, кстати, делали целых три года?

ee350ee.jpg

Прежде всего, новаторским сюжетом (достойным экранизации самого Уве Болла), действие которого разворачивается в выдуманном мегаполисе Вангард-Сити в не столь отдаленном будущем. В один прекрасный день город атакуют пришельцы-лютадоры, имеющие на руках чудо-оружие (гравлинк), меняющее земное притяжение. Так свершилось то, о чем когда-то мечтал Архимед: Землю действительно перевернули, правда, не всю, а отдельные участки поверхности. Разумеется, человечество оказалось не готово к инопланетной агрессии, да еще и ко всяким «вверх тормашкам», поэтому его поработили без шума и пыли за сутки. Используя гравлинки, пришельцы превратили мегаполис в руины, а его жителей загнали под землю на подземные принудительные работы.
Ну а главному герою и его напарнику – полицейским, которые в день вторжения патрулировали улицы Вангард-Сити, придется дать отпор лютадорам. Говорите, уже видели нечто подобное в Gears Of War, а лютадоры подозрительно похожи на тамошних локустов? Вполне возможно, но, не делая скоропалительных выводов, поговорим о геймплее.

И тут снова девелоперы пошли своей, новаторской, дорогой. В распоряжении протагониста оказывается гравлинк, помогающий ему наплевательски относиться к закону всемирного тяготения (Ньютон беспокойно вертится в гробу). Так, с помощью этого оружия можно делать предметы легче, чтобы бросать их в противников, или сооружать укрытия, перемещая тяжелые конструкции. Есть и альтернативный режим применения гравлинка, позволяющий обрушивать хрупкие конструкции на лютадорские головушки или мастерить новые «пути-дороги», чтобы попадать в недоступные прежде места на локациях. Чудо оружие пригодится и в бою с захватчиками: можно заставить проклятого оккупанта взмыть в воздух, как воздушный шарик, и расстрелять его, или наоборот – заставить прилипнуть к земле и… снова расстрелять. Но это в теории – на практике же куда легче, не путаясь в премудром управлении, банально убивать супостатов из огнестрела, презрев заморские гравитационные технологии.

09e22ae.jpg

А чтобы манипуляции с грави-пушкой не наскучили, игра «развлекает» нас стрельбой из-за укрытий, перекатами и схватками с однообразными боссами. А когда и это приедается – нас отправляют полетать в зоны с нулевой гравитацией, где, опять же, поджидают лютадоры и дрейфующие в воздухе укрытия (Айзек Кларк грустно крутит пальцем у виска). Удивительно, но даже редкие удачные находки (вроде фокусов, завязанных на применении гравлинка) игра умудряется инверсировать: закармливая нас однообразием заданий и повторяемостью геймплея.

Наш напарник Делгадо, управляемый компьютерным интеллектом, путается под ногами и демонстрирует недюжинные навыки прирожденного тактика и стратега, осыпая нас десятками фраз за одну минуту: «пули его не берут, давай гранатами!», «враги!», «смотри!».

3e3a5c8.jpg

Уже спустя полчаса игры (а то и раньше) понимаешь, что Inversion тщательно копирует механику, стиль и реализацию у… шутера Gears Of War. Получается, что детище Saber Interactive, за исключением идеи с гравитацией (хотя, нет – подобные штуки проделывал и Гордон Фримен), имеет полностью вторичную базу – и тут снова приходиться вспомнить про дикарей и «дары богов».

… С окончанием войны необходимость в базах исчезла, поэтому американцы покинули острова, а туземцы снова остались одни. Почему-то «боги с небес» больше ничего не сбрасывали на землю, не летали чудесные крылатые существа, да и самоходные лодки с грузами больше не появлялись. И аборигены смекнули, что, наверное, чужеземцы, недавно покинувшие их, занимались не чем иным, как магическими практиками, за что и получали дары. Так дикари стали строить из соломы и пальм самолеты в натуральную величину, диспетчерские вышки из дерева и даже имитировать действия солдат и моряков. Вот только «боги» все не появлялись и грузы не падали… В наше время такое механическое копирование чего-либо, не вникая в суть вещей, получило название «карго-культ».

af93d71.jpg

Так и шутер Inversion дотошно воспроизводит каждую шестерню механизма Gears Of War: геймплей, историю, сурового протагониста с квадратной челюстью, визуальный стиль и даже винтовку с цепной пилой Маркуса Феникса (здесь: винтовка со штыком). Однако все эти детали – внезапно! – в сумме не дают того же потрясающего эффекта, что и «Шестерни Войны». Стоит ли удивляться тому, что игра Inversion не собрала большую кассу и получила массу отрицательных отзывов от геймеров и профильной прессы?

Хочется верить, что подобный «успех» шутера Saber Interactive отрезвит тех девелоперов, которые и дальше продолжают «поклоняться» детищу Epic – и мы увидим, наконец, нечто новое, нежели бездарное клонирование давнего хита Клифа Блежински-сотоварищи. Хотя, одной верой тут не обойдешься, ведь куда она привела тихоокеанских аборигенов? Не знаете? Тогда я расскажу.

… Шли годы, но островитяне не перестали поклоняться самолетам и аэродромам. Более того – они полностью отказались от богов своих предков, помня о богатых «дарах» с небес, и стали с еще большим рвением строить новые вышки, взлетно-посадочные полосы и самолеты. «Дикари! Что с них взять?!» – может справедливо хмыкнуть каждый читатель, однако феномен карго-культа Gears Of War наглядно демонстрирует, что туземцы обитают не только на островах Океании, но и, к сожалению, в современной игровой индустрии.

576889f.jpg

Традиционно летом игровая индустрия крайне скупо радует нас новыми релизами, чем и пользуются некоторые бессовестные разработчики, выпуская свои «шедевральные» творения. Оно и понятно: геймер, обезумевший от летнего зноя и от игрового голодания, хватает яркую коробчонку с новинкой, не задумываясь. А горькое прозрение наступает уже позже.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Либо я разучился играть в современные шутеры, либо разработчики действительно намудрили. Порой от наплевательского отношения к законам невесомости становится действительно тошно. В этом разрабы определенно перегнули палку. И сравнение с «карго-культом» – большой плюс автору ;)
0
Изумительный обзор.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр