Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Машинариум

Обзор Машинариум


Marduk Marduk
971
0
6

74aa1f4.jpgНа экране появляется маленький мухомор и аккуратная надпись Amanita Design, потом они пропадают, и становится слышно шуршание карандаша, оставляющее после себя заштрихованные буквы m…a…c… MACHINARIUM. Ты проводишь по надписи курсором, и шуршание повторяется, стирая и заново рисуя буквы, закрашивая, переворачивая каждую, будто экран это черный лист бумаги, а курсор это деревянный карандаш в твоей металлической руке, создающий то самое шуршание. Он продолжает звучать у тебя в голове, даже когда ты очнулся на свалке и металлическая крыса помогает тебе собрать свое тело. Ты вспоминаешь, что тебя зовут Йозеф, у тебя есть любимая девушка и ее похитила банда «Черных шляп», по вине которых ты, твои друзья и все жители города роботов под названием Машинариум оказались в беде.

Ты достаешь из лужи свою вторую металлическую руку, привинчиваешь ее на место и отправляешься в путь, вспоминая город. Улицы похожие на бесконечные лабиринты-загадки, которые нужно разгадать, чтобы открыть дверь, ведущую из твоего монитора на главную площадь, где уже давно стоят музыканты и ждут тебя, потому что барабан сломан, у саксофона нет клапанов, а из трубы, вместо нот, доносится странный скрежет. Только ты можешь им помочь, и только благодаря тебе на улицах Машинариума снова сможет зазвучать музыка, так похожая на шуршание карандаша, которое продолжает звучать у тебя в голове…
b1f2f46.jpg
Осенью 2009 года, а если быть точным – 16 октября, независимая чешская компания Amanita Design представила свою первую полнометражную point-and-click адвенчуру Machinarium для Microsoft Windows, Mac OS X, Linux. Игра отличалась оригинальным графическим дизайном и анимацией. Дополняла все футуристическая атмосфера выдуманного Якубом Дворски и его шестью коллегами по команде мира роботов в городе Машинариум.

Помимо анимации, выполненной вручную, атмосферу в игре в немаловажной степени создает музыка, написанная талантливым чешским композитором Томашем Двораком, с которым Якуб Дворски, создатель игры, сотрудничает еще со времени своих первых проектов. Практически вместе с выходом “Machinarium” Томаш Дворак выпустил одноименный диск, в который вошли 14 саундтреков. Позже он выпустил дополнение к основному музыкальному диску («Machinarium Bonus EP»), в котором можно услышать 5 композиций, что не вошли в основной диск. Кроме удивительного музыкального сопровождения, в игре присутствуют впечатляющие своей реалистичностью звуковые эффекты – звук капающей воды, падающей в водосток металлической заколки и другое «клацанье» и «щелканье», записанное «вручную», чтобы сохранить реалистичность и создать эффект присутствия, для большего погружения.

1ccf3ad.jpg
По словам автора, в музыкальном сопровождении, геймплее и графике Machinarium можно четко почувствовать восточноевропейский стиль. Хотя сам Якуб не преследовал идею придерживаться четких рамок: «Я просто делал то, что мне казалось естественным».
Эта «естественность» чувствуется и в умышленном использовании упрощенного графического движка Adobe Flash, для простоты восприятия игровой атмосферы и концентрации на сюжетной линии, столь не свойственной современной компьютерной игровой индустрии.

Главного героя назвали Йозеф, в честь известного чешского графика и писателя Йозефа Чапека. Механический мир Машинариума живет полноценной жизнью, которую мы видим каждый день. Во время своих приключений Йозеф встречает и металлических мошек с пропеллерами, и сердитого бармена, затирающего до дыр свою стойку, злую ворчащую бабушку-соседку, робота-еврея, идущего по главной площади, и многих других забавных персонажей, выполненных с той заботой, которую можно ощутить даже через экран монитора.
6ef9223.jpg
Одна из основных особенностей Машинариума как адвенчуры – это полное отсутствие человеческой речи, замененное анимированными диалогами, появляющимися в виде небольших облачков над персонажами. Поведение самого Йозефа тоже оформлено с выдумкой. Он способен растягиваться, складываться (чтобы достать или повернуть необходимый по заданию предмет), падать в самый неподходящий момент и прятать предметы у себя в животе, широко раскрывая рот.

В отличии от других point-and-click игр, предметы с которыми персонаж может взаимодействовать в локации, подсвечиваются только при приближении к ним героя. Поэтому для решения загадок приходится исследовать всю локацию, а не стоять на месте и просто водить курсором по всем предметам в поисках подсказок. Что касается загадок, то порой приходится тратить очень много времени для их решения, поскольку большинство из них направлены на работу логического мышления. Например, японская игра РЕНДЗЮ, в которой, вместо аутентичных фигур, используются винты и гайки. Также встречаются загадки на проверку памяти, поэтому важно запоминать, в какой локации находился тот или иной предмет.

Нарушая устоявшиеся правила адвенчур, Якуб Дворски предлагает возможность получить подсказку к решению загадки либо с помощью анимированных мыслей Йозефа, либо с помощью запечатанной книги в правом верхнем углу, которую игрок сможет открыть если пройдет небольшую аркаду, где нужно провести стреляющий ключик через пауков к замочной скважине. Похожие аркады спрятаны в некоторых загадках по умолчанию. Так, для любителей старых компьютерных игр, есть возможность снова пройти известную “Space Invaders” или, подключившись к зараженному мозгу мера города, побегать по лабиринтам его извилин для уничтожения компьютерных вирусов в виде бандитов из банды «Черных Шляп».

Работу над игрой Amanita Design вели 3 года. В одном из интервью Якуб Дворски признался, что самым сложным было создать механику, поиск той главной составляющей, которая «сможет сделать игру увлекательной, затягивающей – забавной». Данной составляющей оказался юмор. Он действительно помог сохранить динамику и, в то же время, не отвлекаться от сюжетной линии и не терять желания бродить по улицам полюбившегося, практически родного города роботов.

После появления игры, Machinarium сравнивали и продолжают сравнивать с The Neverhood. Думаю, это не случайно. В The Neverhood использовались столь же оригинальные анимация, сценарий и музыкальное сопровождение.

«Говорят, где-то существуют поэты, которые умеют считать деньги, но это не про меня». Якуб Дворски

По дате По рейтингу
Комментарии 6
Да, такие шедевры как Машинариум сегодня редко выходят. Играешь в него и понимаешь, что разработчики из Amanita всю душу вложили в проект.
0
Порадовали Чехи, порадовали. Проходил несколько дней сидя с открытым ртом, иногда отлучаясь, чтобы долить себе горячего чая. Атмосфера, графика, да и сам Йозеф ну никого не могут оставить равнодушными. Вот хоть убейте меня, не оставят и все!!!
0
Само интересное, что игра-то работает через обычный flash. То есть ее можно расценивать как флэш-игру. А теперь покажите мне хоть одну флэшку настолько же интересную, красивую и не побоюсь этого слова – уникальную?! Я сам программист по образованию, и после прохождения Машинариума мне жутко захотелось самому сесть и сотворить что ни будь подобное.
0
Цепанула сложность. Я люблю сложные игры, а тут просто как снег на голову падает красивая игра, с просто незабываемой музыкой, да еще и с подобающей сложностью. Машинариум очередной раз доказывает, что недорогие индии-проекты могут легко заткнуть за пазуху игры, в которых вложены миллионы.
0
Amanita - фирма веников не вяжет!
0
Я вообще всегда крайне скептически отношусь к подобным инди-проектам, да и к бюджетным играм в целом. Но Машинариум вопреки всем негативным предчувствиям мне очень понравилась. И понравилась даже не за утонченную графику и интересную музыку, не за сложные квесты и интересных персонажей, зацепила меня эта игрушка прежде всего любовью. Любовь, с которой эту игру создавали, каким-то невероятным образом передается через экраны, и когда ты встаешь из-за стола после прохождения, то чувствуешь это всем телом. И это приятно, скажу я вам. Очень приятно.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр