Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор FTL: Faster Than Light. Все умрут, а я…

Обзор FTL: Faster Than Light. Все умрут, а я…


PaulWeston PaulWeston
1912
0
0

Faster Than Light – это стратегический «рогалик» про космос. Сюжет прост, незатейлив и подается в виде пары скупых строчек текста. Мы управляем космическим кораблем Федерации, который спасается от огромного флота злобных повстанцев. Нужно успеть прорваться к своим, чтобы передать им жизненно важную информацию для… Впрочем, это неважно. Сюжет в FTL служит для объяснения пары особенностей: почему мы не можем долго находиться в одном секторе Галактики, и куда подевались остальные корабли Федерации.

4671fe4.jpgКартинку наподобие этой мы будем лицезреть 2/3 игры

Без долгих прелюдий под наше командование попадает корабль. Его двухмерное изображение размечено на сектора. Все нарисовано скромно, но душевно, в лучших традициях шестнадцатибитных игр. Взрывы плоские, задники, похоже, рисовали чуть ли не в MS Paint. Зато нет набивших оскомину крупнозернистых пикселей в пол экрана. И на том спасибо.

Каждое помещение выполняет определенную задачу: есть капитанский мостик, оружейная, генератор кислорода, лазарет, щит, сенсоры, двигатель. Обслуживать их придется членам экипажа, которых поначалу будет трое. Первый наш звездолет – довольно утлая посудина, которую без труда превратит в космическую пыль первый же серьезный противник. Поэтому придется прокачивать космолет, улучшая его узлы и устанавливая мощное вооружение. Апгрейдить можно все, только бы хватило космического мусора, который, кстати, является игровой валютой.

8d56461.jpgАх, этот извечный вопрос выбора!

Сражения в FTL происходят в реальном времени, но в любой момент мы можем поставить игру на паузу, чтобы раздать приказы экипажу, оптимальным образом настроить системы корабля и обмозговать, что делать с «вон тем громадным звездолетом». Как только битва завершится, мы перейдем к карте Галактики (состоит из восьми секторов со своими звездными системами), передвижение по которой похоже на таковое в пошаговых стратегиях. Переместились в очередной уголок космоса, получили окошко с текстовым сообщением, которое описывает какое-то событие и варианты наших действий.

623a222.jpgВот так и выполняются квесты. Сурово, в лучших традициях жанра roguelike

С каждым «ходом» неприятельская армада подбирается к нам все ближе и ближе, единственное спасение – удирать от нее, двигаясь в правую часть карты. Вся сложность (а также и достоинство) в том, что при каждом новом прохождении игра заново генерирует все события. Космическим парадом командует великий и ужасный «рэндом». Поэтому удача в FTL не менее важна, чем грамотно подобранная стратегия и тактика. В одной звездной системе можем наткнуться на корабль, который продаст нам что-то ценное или поможет ресурсами, в других – нарвемся на стычку с кораблем наемников, пиратов, рабовладельцев или повстанцев. Космос в Faster Than Light – холодный и враждебный.

Он хочет, нет, требует нашей смерти.

В космосе никто не услышит твой крик

Другими словами, умирать придется часто. После гибели нашей посудины придется начинать космическую одиссею с самого начала, лишившись добытых кровью и потом апгрейдов. Единственное, что перекочует в new game – так это корабли, выдаваемые за успешное выполнение заданий. «Как же так? – могут взвыть геймеры-стяжатели. – Все накопленное непосильным игровым трудом, не за один час, и вдруг пропадет?» Да. Здесь важно сказать о том, что, в отличие от большинства современных игр, творение Subset Games рассчитано не на результат, не на скорейшее прохождение и просмотр финального ролика, а на процесс. Мы настолько привыкли к играм, которые предполагают спринтерский забег, что отвыкли от самого процесса, а ведь «игра» – это от слова «играть»!

c134a7e.jpgНаучитесь спокойно воспринимать этот момент, если хотите пройти игру

Геймплей FTL сводится к коротким игровым сессиям; они могут длиться от нескольких десятков минут до пары часов, в зависимости от того, насколько далеко удастся углубиться в космос, прежде чем мы умрем. Каждая гибель корабля чему-то нас учит, наталкивает на новые стратегии. Подобные трюки проворачивала с геймером и Dark Souls.

Менеджер среднего космического звена

На первый взгляд FTL может показаться непритязательной и простоватой, ведь сражения с кораблями противников происходят один на один. Впрочем, космические баталии – не самая важная составляющая игры. Куда важнее организовать грамотное управление нашим экипажем, узлами корабля, оружейными системами, решить, когда и чем лучше нанести залп, – словом, погрузиться по самое «не хочу» в микроменеджмент. В этом и кроется скромное обаяние Faster Than Light.

Она сосредотачивается на том, что ААА-проекты про космос пренебрежительно оставляют за бортом.

А ведь пока все эти Шепарды спасают мир от жнецов, кто-то поддерживает работоспособность их «Нормандий», вовремя заряжает оружейные отсеки, устраняет утечки кислорода, чинит неисправные узлы и далее по списку. Всем этим нам и дадут заняться разработчики FTL. Чаще всего ворочать кадрами приходится шустро, под грохот орудийных залпов неприятельского судна.

Каждый звездолет генерирует защитное поле, поэтому приходиться решать, как именно уничтожать вражескую посудину. Обстрелять ли ее, вызвав пожар в отсеках, чтобы враги превратились в шашлык, или просто долбить по одному и тому же отсеку, пока не удастся проделать дыру, достаточную для того, чтобы все к чертям взорвалось? В то же время приходится следить за тем, чтобы оппонент не провернул подобное и с нашим кораблем. Оперативно посылать экипаж устранять повреждения, тушить пожары, открывая двери (чтобы вытянуть воздух из помещения), перераспределять энергию между узлами (например, снижаем скорость передвижения, но повышаем силу защитного поля). Вдобавок ко всему, враги могут сбрасывать десант, который проникнет внутрь нашего корабля. И вот ведь незадача: бывает, что лазутчики оказываются у нас в гостях в тот момент, когда, скажем, неприятельская ракета разворотила генератор силового щита, убив члена экипажа и устроив возгорание в соседнем отсеке. Сердце сжимается, а трясущиеся руки ставят игру на паузу… В общем, за пять минут геймплея происходит столько событий, сколько не снилось и целой серии Firefly (или другого любимого космического сериала).

8558061.pngКорабль попал в астероидное поле

Учитывая все эти заморочки с кризис-менеджментом, может показаться, что FTL – ужасно сложная игра, на изучение которой придется затратить немало времени. Ничего подобного. Удобный туториал быстро введет в курс дела, при этом не обращаясь с нами так, словно мы умственно отсталые (в духе «а теперь поверните мышку влево, чтобы персонаж посмотрел влево»). Не вызывает нареканий и удобный интерефейс: ничего лишнего, детальная информация по всем размещенным на экране символам.

Сверхзвуковой успех

FTL интересна не только своим геймплеем: она оказалась первой ласточкой, вылетевшей из гнезда краудфандинг-сервиса Kickstarter. Игра разрабатывалась компанией Subset Games, состоящей из двух шанхайских программистов – Мэттью Дэвиса и Джастина Ма; ради ее создания они даже уволились с работы. Когда разработка Faster Than Light была близка к завершению, игроделы вышли со своим проектом в народ, разместив его на Kickstarter. Дело было в феврале 2012 года. Subset Games потребовались деньги на то, чтобы доделать FTL и оплатить услуги звукового дизайнера. Сумма, по меркам Kickstarter, требовалась смешная – десять тысяч «зеленых». Это вам не сотни тысяч долларов, которые требуют некоторые алчные ветераны игропрома, паразитирующие на ностальгии геймеров!

Народные массы, заинтересовавшись концепцией «космосима в стиле roguelike», сразу же поддержали талантливых девелоперов, перечислив на их проект двести тысяч долларов, то есть в двадцать раз большую сумму! Собранные дензнаки позволили китайским игроделам нанять Бена Прунти, создавшего чарующий медитативный саундтрек, который не стыдно назвать «электронной музыкой». Помимо этого, Subset Games получила еще и бесплатных тестировщиков – 4000 человек! – в лице пользователей Kickstarter. Они помогли игроделам отполировать игру до зеркального блеска. FTL вышла 14 сентября в Steam.

Даже если вы не любите инди-игры, космооперы или «рогалики», Faster Than Light заслуживает внимания как очень необычный проект. Поэтому отправиться в глубины космоса сможет каждый, тем более что билет стоит каких-то жалких 8 долларов.

Любите ли вы рогалики? Не те, которые хлебобулочные, а те, которые игры (roguelike)? Вот только не надо делать такую гримасу, будто бы вы целый лимон съели. А то и два. Никто не спорит, что традиционные «рогалики» – это весьма специфическая забава для задро…, хм, для эстетов, которым
в удовольствие лазить по бесконечным случайно сгенерированным подземельям, состоящим из буковок, черточек и прочих символов кодировки ASCII, где убивают часто, а смерть персонажа (читаем: пары-тройки пикселей) приводит не к загрузке сейва, а к завершению игры.

Ну так вот, Faster Than Light не такая. Оказывается, «рогалик» с космической начинкой на вкус очень даже ничего. Тем более что это одна из первых игр, созданных с помощью Kickstarter.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр