Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Fable: The Journey

Обзор Fable: The Journey


InterPaul InterPaul
461
0
0

Линейка Fable у меня, да и у многих игроков, всегда вызывала противоречивые эмоции: с одной стороны, нам обещали густонаселенный огромный игровой мир, постоянно меняющийся от действий игрока, и длинную, незабываемую историю, но в итоге от обещаний оставалось только «сделаем в следующей части». С другой стороны, нам три раза давали добротную RPG с нестандартной прокачкой, прекрасным английским юмором и густой сказочной атмосферой. При этом, несмотря на общую мультяшность и карикатурность, сказка эта оставалась достаточно мрачной. С Fable: The Journey та же ситуация: нам обещали все тот же огромный мир, свободу исследований и удобное управление, но выдали абсолютно противоположный продукт, ограниченный рамками линейности и технических огрехов Kinect’а.

f1594d1.jpgПриключение длиной в рельсу

Даже после ухода Питера Мулинье из студии Lionhead, пиар-отдел бесстыдно продолжает дело самого известного балабола индустрии: «The Journey не будет линейным, не обращайте внимания на ролики», «Масса побочных квестов», «Огромное количество всевозможных различных школ магии», «Лучшее использование Kinect» и, конечно же, «Фантастическая картинка»... Разберем все по полочкам.

Во-первых, игра линейна от и до. Большую часть времени мы будем скакать в повозке, глядя то по сторонам, то прямо на жопу своего коня, что лично меня не очень устроило. Иногда будут совершаться пит-стопы: наш скакун – не железный, и время от времени в специальных чекпоинтах нужно его отмывать (хм...) и лечить, натурально выдергивая стрелы из заковыристых мест. Пешком мы тоже походим да повоюем. Особенно удачно получились битвы с боссами, в лучших традициях поделенные на несколько этапов. В такую сказочную рельсовую игру, как Fable: The Journey, идеально вписались бы морские приключения, либо полеты на чем-нибудь большом, но, увы, мы всю игру будем либо на своих двоих, либо пялиться на филейную часть своего четвероногого друга.

«Масса побочных квестов» в понимании Lionhead – это несколько однотипных (читай как занудных и неинтересных) необязательных остановок, выполнив 3-4 которых, больше на специальные регионы с ними не обращаешь внимание. Снова халтура и вранье.

Школ магии здесь целых три. Угадайте какие? Помню, как один мой давний товарищ в конце девяностых жаловался на хорошую ролевку «Аллоды», где, играя за его любимый класс магов, приходилось использовать уже тогда задравшие фаерболы и молнии. И вот, 2012 год, Fable: The Journey. Вы думаете, здесь что-то поменялось с бородатых времен первых фэнтези в плане магии? Нет. Заклинаний здесь тоже немного, и это можно объяснить – пришлось бы заставлять игрока выучивать массу действий руками для большого числа магических умений, а так махнул раз – выпустил шар, повертел руками – посыпались искры и т.д. Из плюсов отмечу, что научиться играть легко, из минусов – хочется большего.

С высказыванием «Лучшее использование Кинект» тоже не согласен. Fable: The Journey на удивление плавно управляется на первой четверти, практически без ошибок и сбоев, быстро определяя пользователя и делая пятисекундную калибровку, но потом... Потом начинается настоящий ад и Израиль: заклинания не кастуются, голосовые команды не срабатывают (не исключено, что из-за моего акцента, однако на западных форумах таких жалоб хватает), лошадь местами тупо перестает слушаться (это равняется проигрышу) и так далее по списку проблем игр, использующих контроллер движений Kinect. И это без традиционной заметной задержки.

dada3e5.jpg

А вот к «Фантастической картинке», если брать в учет нещадно жрущий ресурсы консоли Кинект и далеко не свежий движок Unreal Engine 3, придраться сложно. Пейзажи завораживающие, спецэффекты яркие, бросающиеся в глаза, модели хоть и угловатые, но учитывая специфику игры – очень даже ничего. Ну и если не брать во внимание загораживающий горизонт лошадиный круп, дизайнеры потрудились на славу – далеко не все локации понравились, но большая часть из них – однозначно. Тем более с первого кадра узнается арт-дизайн классического Fable. Словом, для Kinect это действительно одна из самых красивых игр.

Басня Крылова

В итоге игра получилась с целым ворохом проблем. Плюс, здесь все такой же наивный и местами глуповатый сюжет, да к тому же со значительно уменьшившимся числом английских шуток, что также оставляет неприятное послевкусие. Т.е. история в целом неплохая, но вот на золотой Оскар, или хотя бы его голову, не тянет.

Благодаря местным красотам (и любви к первым двум частям) ты искренне хочешь проходить игру, узнать, а может под конец будет крутой поворот, от которого ты ахнешь? Ведь вначале игрока, особенно знакомого с серией, интригуют встречей со слепой предсказательницей Терезой, которая успела помочь всем нашим прошлым героям. Сам же основной персонаж показался каким-то болваном: этот неудачник чуть не умер от Скверны просто потому, что отбился от группы, уснув за поводьями. Хитростью ему в руки всучивают магические перчатки, с которыми тот научился колдовать, и отправляют спасать мир. На месте Терезы я бы еще постоял у дороги – может, кого более путного нашла бы для выполнения данной непростой обязанности?

Но все-таки, невзирая на все плюсы – играть в Fable: The Journey просто мучительно, раз за разом переигрывая чекпоинты просто из-за того, что Кинект или плохо уловил движение, или вовсе его проигнорировал. Я тут рядом писал про Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit, платформер, который похоронило неточное управление, так вот с The Journey та же ситуация. Проходите мимо, даже если вам не во что играть на Kinect или вы большой поклонник Fable.

c17621b.jpg

Линейка Fable у меня, да и у многих игроков, всегда вызывала противоречивые эмоции: с одной стороны, нам обещали густонаселенный огромный игровой мир, постоянно меняющийся от действий игрока, и длинную, незабываемую историю, но в итоге от обещаний оставалось только «сделаем в следующей части». С другой стороны, нам три раза давали добротную RPG с нестандартной прокачкой, прекрасным английским юмором и густой сказочной атмосферой. При этом, несмотря на общую мультяшность и карикатурность, сказка эта оставалась достаточно мрачной. С Fable: The Journey та же ситуация: нам обещали все тот же огромный мир, свободу исследований и удобное управление, но выдали абсолютно противоположный продукт, ограниченный рамками линейности и технических огрехов Kinect’а.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр