Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Dishonored

Обзор Dishonored


Смерть или бесчестье?
PaulWeston PaulWeston
651
0
0

Вечереет, хмурое небо над Данвеллом затянуто свинцовыми тучами. Мой герой, наемный убийца Корво Аттано, мокнет под дождем, притаившись в узком переулке; где-то рядом раздается шум и тихий писк, копошатся крысы. Затаив дыхание, терпеливо выжидаю – на что только не пойдешь, чтобы выполнить игровую миссию. Dishonored формулирует ее коротко и расплывчато: проникнуть в штаб-квартиру военного религиозного (читаем: фашистского) ордена, нейтрализовать главного надзирателя, забрать у него важный документ. Как именно я попаду в нужное место (и убью ли надзирателя), игру совершенно не волнует: есть одна большая локация, которую Корво должен пересечь. Проблема в том, что местность патрулируется городской стражей – в Данвелле комендантский час. Стреляют без предупреждения. Во всем виноваты крысы. Крысы, деловито снующие по Данвеллу, заражая людей, крысы, узурпировавшие власть в империи, крысы, подставившие Корво Аттано шесть месяцев тому назад…

f909e25.jpg

До того, как попасть на скамью смертников, Аттано верой и правдой служил императрице. Главный телохранитель августейшей особы. Когда в империи разразилась чума, переносимая крысами, протагонист был отправлен в заморские страны, искать от нее лекарство. Увы, он вернулся ни с чем. Сразу же по прибытию в Данвелл, Аттано поспешил с отчетом к императрице. Не успел он обмолвиться с ней и парой слов, как из воздуха возникла пара вооруженных мужчин в масках. Один стремительно пронзил мечом императрицу, другой похитил ее маленькую дочь, единственную наследницу монаршего престола. Все произошло за какие-то считанные секунды. Когда подоспела охрана, она застала Корво и окровавленную императрицу. Протагониста объявили убийцей и отправили в тюрьму, откуда ему удалось сбежать через полгода.

Побег организовали лоялисты, верные императорской власти. Они знают, что Аттано подставили, и хотят, чтобы он разыскал дочку императрицы. За прошедшее время власть в империи узурпировала группа аристократов, возглавил которых лорд-протектор. Эпидемия чумы разрослась настолько, что опустели целые кварталы Данвелла. Часть города опечатана вместе со всеми обитателями – они брошены умирать. А тем временем городская знать, спрятавшись за высокими стенами и блок-постами, вовсю предается праздным утехам и развлечениям, закатывая шумные балы, где льется рекой шампанское и гремят салюты. На обезлюдевших улицах гниют трупы, шныряют крысы и мародеры. Пир во время чумы.

444339d.jpg

Разумеется, всему этому должен положить конец Аттано, поэтому я и мокну под дождем, притаившись в узком переулке. В правой руке у меня меч, а левая – свободна, ею я творю заклинания. Да, в мире Dishonored есть место и языческой магии. Официально она находится под запретом, а всех, кто ее практикует или поклоняется таинственному Чужаку, живущему меж двух миров (человеческого и астрального), объявляют ведьмами/колдунами и сжигают на кострах. Кстати, этим занимаются члены того самого религиозного ордена, в который мне поручено пробраться. Магия – важная часть геймплея. С ее помощью можно как проникать в недоступные места, так и эффективно расправляться с врагами (незаметно или брутально).

7dbb450.jpg

Всего Аттано доступно десять заклинаний, которые можно открывать и прокачивать (рунами) по ходу игры. Заморозка времени, телепортация, призыв стаи крыс, заживо поедающей врага, вселение в существ и так далее. На магию тратится мана, которую восполняют синие пробирки. Выбор заклинаний определяется стилем игры, если, например, я предпочитаю стелс, то прокачиваю телепортацию, быстрое передвижение и возможность превращать противников в пепел (чтобы никто не нашел трупы). Если захочу резать глотки, выучу заклинание, призыва тех самых грызунов, прокачаю здоровье и адреналин (чтобы брутально расправляться с недругами). Есть еще и костяные амулеты, ношение которых дает различные бонусы. Они, как и руны, спрятаны по всему Данвеллу.

Помимо колдовства, протагонист орудует пистолетом, арбалетом (три типа дротиков) и гаджетами (бомба, ловушка, разрезающая врагов на куски, средство для хакинга). Все это, опять же, апгрейдится…

Телепортация позволяет перемещаться на небольшие расстояния, с ее помощью можно мгновенно оказываться за спиной врага, перепрыгивать с крыши на крышу, запрыгивать на высокие уступы. Сейчас я использую ее, чтобы осмотреть локацию с максимально высокой точки. Взору открывается чудесная панорама.

5545551.jpg

Город выписан с маниакальным старанием: все эти вереницы аккуратных кирпичных домиков, гроздьями нависающие над рекой, неуклюжие громадины заводов и фабрик, сердито коптящие небо, вычурные особняки аристократии, заигрывающие с барокко, ар-нуво и классицизмом, намертво врезаются в память. Вдаль по широкой реке плывут китобойные суда, уходящие на промысел к далеким берегам. Данвеллу нужен китовый жир. Ведь вся индустриальная революция, охватившая островную империю, стала возможной благодаря новому источнику энергии, получаемому из китового жира. Он освещает улицы, приводит во вращение фабричные механизмы, наполняет жизнью кривоногих долговязых роботов и далее по списку. Осматривая окрестности, я подмечаю маршруты патрулей. Нужно определиться со стратегией. Я решаю пока обойтись без жертв, поэтому бесшумно спускаюсь вниз, на грешные улицы чумного города, снова в подворотни, воняющие крысами.

fa46a67.jpg

Раздаются крики, шаги и голоса, – я осторожно крадусь к источнику звука. Троица бандитов делит имущество убитого ими горожанина. Разговор ведется на повышенных тонах. Подобные встречи в Dishonored не редкость, игровой мир – это замкнутая экосистема, живущая своей жизнью, подобное было и в Bioshock. Бандиты воюют с городской стражей, друг с другом, нападают на неигровых персонажей. Если, например, помочь последним, можно получить или какой-то ценный предмет, или ключ от закрытой локации, или что-то еще полезное для миссии. К сожалению, в этот раз я опоздал – мародеры убили «непися».

Конечно, я мог бы ввязаться в драку с ними, но я решаю схитрить. Выбегаю к бандитам, они замечают меня, прекращают препирательство, и в едином порыве несутся на меня. Я разворачиваюсь и бегу в противоположную сторону, туда, где стоит стража. С помощью телепортации запрыгиваю на козырек здания, наблюдаю, как городская охрана покидает свои посты, чтобы разобраться с мародерами.

cb06268.jpg

Затем к потасовке присоединяется третья сторона – крысы.

cb37bc7.jpg

Пока джентльмены и грызуны выясняют отношения, прошмыгиваю к силовому барьеру, называемому «Стеной света»; он отделяет меня от локации со штаб-квартирой надзирателя. Барьер искрится и потрескивает – с высоким напряжением шутки плохи.

6381e4b.jpg

Чтобы обезвредить «Стену света», я вытаскиваю питающую ее батарею с китовым жиром. Впрочем, я мог бы проникнуть на нужную локацию, прыгая по крышам или подорвать батарею издалека (взрывается на ура). Или же взломать терминал, чтобы током било не меня, а охрану. Dishonored удивительно вариативная игра. Она лишь деликатно подмечает возможные пути прохождения, предоставляя полную свободу выбора. Идеальный сэндбокс. Все локации построены таким образом, что их можно проходить и в строгом стелс-стиле, и как экшен, переключаясь мгновенно с одного стиля на другой. В этом игра выгодно отличается от той же Deus Ex Human Revolution, которая строго разграничивала бои, хакинг, инженерный подход и диалоги.

Dishonored соткана из тысяч мелочей, в ней нет места случайностям. Например, все персонажи время от времени кашляют – с одной стороны это из-за того, что свирепствует эпидемия, с другой – так легче услышать их приближение, отыгрывая стелс прохождение. Или взять те же боеприпасы, аптечки и прочее полезное добро. Все оно разложено в логичных местах: дротиками приклеены листовки к доске объявлений, в шкафах лежат патроны, на столе – еда и т.д.

f7dded2.jpg

Большинство шутеров бомбардируют нас чередой киношных сцен с нахальством, достойным торговок с одесского «Привоза», – Dishonored это чуждо. Повествование обходится без цирковых трюкачеств, взрывов пиротехники, и постановочных кат-сцен: молчаливый Аттано, подобно известному физику-ядерщику с ломиком, действует не словом, а делом.

86c1fa4.jpg

Кстати, о деле. Передо мной высится та самая штаб-квартира. Монументальное сооружение с претензией на гигантоманию. Строгие прямые линии, ничего лишнего. Штаб-квартира удивительно напоминает канцелярию Третьего рейха в Берлине (разумеется, не случайно).

21c6f48.jpg

Пока я любуюсь зданием, ко мне уже бегут охранники. Обнаружен! Решаю не прятаться в тень, а дать им отпор. В одного бросаю ловушку, которая в мгновение нарезает его на кровавую стружку, подскакиваю ко второму, вонзаю ему в шею клинок, третьего осаживаю выстрелом из пистолета. Пока ко мне бегут остальные, телепортируюсь на уступ штаб-квартиры. Снова в тень, снова в стелс.

6a289d7.jpg

Dishonored держится особняком от современных шутеров. Никаких боссов-вертолетов, вы слышите, никаких боссов, кооперативного прохождения, мультиплеера и «нажмите Х для победы». Dishonored плевать хотела на все эти ваши новомодные тенденции последних лет. Только выдержанный, проверенный годами геймплей. Dishonored – квинтэссенция всего хорошего, что было в Half-Life 2, Thief 2, Deus Ex и Bioshock. Продукт штучной выделки. Но довольно слов, ведь я все еще не ликвидировал главного надзирателя…

Dishonored, о чем она? Это игра о мести; вооружившись смертоносным арсеналом, гаджетами и магией, ты ищешь тех, кто тебя обесчестил и бросил гнить в промозглый каземат тюрьмы. Это игра о Данвелле, индустриальном портовом городе, который охвачен эпидемией чумы. Это игра о людях с яркими типажами и рельефными характерами; герои и трусы, убийцы и благодетели, развратники, коррупционеры, предатели, – ты с головой погрузишься в их интриги, надежды и разочарования. Но прежде всего, это игра о выборе. Казнить или миловать? Мстить или простить? Быть бесшумным призраком в ночи или ангелом смерти, несущем Армагеддон? Dishonored задает вопросы, отвечать на которые придется тебе.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр