Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор Darksiders 2: коси и забивай!

Обзор Darksiders 2: коси и забивай!


PaulWeston PaulWeston
1446
0
21

Есть игры, похожие на блюда китайских ресторанов: странные, шокирующие европейский вкус, но не обязательно плохие. Просто другие. Есть игры, похожие на блюда фешенебельных заведений: помпезные, с умопомрачительно дорогим бюджетом, однако предсказуемые и не всегда вкусные в плане геймплея.

Darksiders II можно сравнить не с походом в роскошный ресторан, а скорее с домашним обедом, приготовленным мамой с любовью. Это простая, но, без сомнения, вкусная еда, которая оставляет тебя удовлетворенным, сытым и абсолютно уверенным в том, что именно ты ел. Никаких заморских специй, жареных кузнечиков, бычьих тестикул и прочих изысков кулинарии – только проверенные временем ингредиенты. Компоненты рецепта идеально сбалансированы, поэтому за вкус готового блюда не приходиться беспокоиться, если его готовит мама. Хотите узнать рецепт счастья?

Хозяйке на заметку

Игровым «мясом» стал огромный открытый мир, основательно приправленный «перцем» из продуманных подземелий и щепоткой скандинавской мифологии. Кусочки «картофеля» – это система перемещений героя по миру на своих двоих; акробатика, позаимствованная у серии Prince of Persia, и скачки на лошади в духе Shadow Of the Colossus и Legend Of Zelda. «Овощной гарнир» образуют бои а-ля God Of War, заковыристые головоломки в стиле Portal, а также предметы, выпадающие из поверженных врагов или спрятанные в сундуках (по сочности реализации практически не уступают «луту» близзардовских игр). Все эти составляющие, собранные вместе и умело приготовленные Vigil Games, и придают Darksiders II свой, неповторимый вкус – вроде бы и ничего нового, уникального, но все равно приятно. Не обошлось и без особого «бабушкиного» ингредиента – секретной специи, знания о которой передавались от поколения к поколению.

9185a99.jpg

Для Darksiders II такой «специей» стала система прокачки персонажа и развития его параметров, заставляющая нас снова и снова возвращаться в мрачный мир игры, чтобы еще немного усилить «силу», «здоровье» или опробовать «вон тот новый топор».

Оказывается, по версии разработчиков, жизнь протагониста – это непрерывный День рождения, Новый год или какой-там-у-вас-любимый-праздник. Закрома игровой вселенной ломятся от всевозможных потенциальных подарков: сундуков, ящиков, кувшинов; понатыканных как на видных местах, так и в секретных. Разумеется, в них находится оружие, обмундирование, бутыли со здоровьем и прочие нехитрые радости манчкина. Некоторые из этих предметов можно заполучить сразу, без особых усилий; основную их часть – применив смекалку или акробатические навыки; а оставшиеся потребуют использования определенных способностей, открывающихся по мере прохождения.

Ода стяжательству

Поначалу сиквел ощущается как его предшественник, с поправкой на то, что в движениях протагониста стало больше акробатики, изящности и маневренности. В остальном же – ну бегаем, ну прыгаем, крошим врагов. Спустя час-другой игры выясняется, что главным героем является не Смерть, а Его Величество «лут». Он, как и полагается долгоиграющей RPG, генерируется случайно. Практически каждую минуту на голову героя «сваливается» новое оружие, сверкающий доспех или сапоги. Приходиться, бросив все дела, лезть в дебри игрового меню, чтобы примерить обновку. И в такие моменты разгораются извечные страсти, знакомые любому любителю ролевых игр.

Что лучше, коса с огненным уроном или коса, высасывающая из недругов жизнь? Нацепить броню, прибавляющую шкалу здоровья, или ту, которая повышает на тридцать пунктов силу? Предметов действительно много, есть разделение на обычные и магические. Можно собирать наборы (любители Diablo томно вздыхают). Крайне продуман сам процесс подбора: когда мы подходим к новому предмету, на экране всплывает окошко, подсказывающее, какие параметры героя находка повышает (или понижает). Не говоря уже о цветовом разделении, чтобы сразу было видно, топор обычный, магический или уникальный («одержимый»). Вот так, шаг за шагом, мы и становимся заправским скопидомом.

2660054.jpg

Есть в сиквеле и свой тамагочи: особое оружие, именуемое «одержимым» (Posessed Weapon) – произносить следует с придыханием и шипящими интонациями Горлума из «Властелина колец». Моя прел-лесть! Такую находку холишь и лелеешь, скармливая ей – натурально – разные предметы в инвентаре. От этого растут не только характеристики оружия, но еще и даются бонусы к параметрам самого Смерти – причем мы сами выбираем какие характеристики повышать. Одно огорчает, таких предметов крайне мало и прокачивать до бесконечности их не дадут. Увы.

В общем, в радостной возне с экипировкой и пролетает весь сиквел – на этом фоне даже дубовый сюжет и повторяющиеся квесты из серии «пойди туда, собери три кристалла» не вызывают идиосинкразии.

Апокалипсис сейчас

События сиквела разворачиваются параллельно событиям оригинала. Апокалипсис в самом разгаре, человечество истреблено, ангелы воюют с чертями. Главный герой – Всадник Апокалипсиса по имени Смерть пытается обелить репутацию Войны, протагониста первой части. Наш персонаж выглядит как жуткая помесь Эдди, талисмана хэви-металлической банды Iron Maiden, и персонажа мультсериала «Металлапокалипсис». Длинные немытые волосы и две косы прилагаются.

Говоря о сюжете, Darksiders II пафосна и эпична до безобразия, а персонажи все время строят серьезное лицо, мол, у нас тут Апокалипсис происходит. Воспринимаешь всю эту детсадовскую возню как очередной комикс, тем более что визуальный стиль этому способствует. Это и не удивительно, учитывая, что Vigil Games основал Джо Мадурейра, такой себе художник комиксов третьего эшелона, известный по серии «Uncanny X-Men». Ему не привыкать рисовать всяческих чертей и распухших мутантов, что наложило свой отпечаток и на облик персонажей Darksiders.

Визуальная часть сиквела, по сравнению с оригиналом, не претерпела изменений. Перед нами все та же мультяшная графика, до боли напоминающая World Of Warcraft. Вокруг все сияет, взрывается и переливается, выедая глаза не хуже корейских MMORPG. В остальном же библейские мотивы, присущие Darksiders, дополнились скандинавской мифологией, довлеющей как над обликом некоторых персонажей, так и над локациями в целом.

3341343.jpg

Игру насквозь пронизывает тема гигантомании. Она повсюду: обширные локации, по которым даже на верном скакуне Смерть передвигается мучительно долго, не говоря уже о медленном перемещении пешком по подземельям; циклопические архитектурные сооружения, в недрах которых легко заблудиться; наконец, подпирающие макушками небо боссы и враги, на пару-тройку голов выше главного героя. И это все при том что Смерть сам метра под два ростом! Поэтому большую часть игры ощущаешь себя маленьким мальчиком, который заблудился в супермаркете и все ждет, когда же его отыщет мама или помогут участливые граждане. В роли последних выступает ручной ворон Прах, указывающий дорогу до ближайшей цели на уровне. Но это в теории. На практике же от него часто никакого толку. Видимо, мозг бедной птицы поражен местной разновидностью птичьего гриппа. Ворон вроде бы и пытается указывать дорогу, но делает это неуклюже, чем часто сбивает с толку.

Игра со Смертью

Игровой процесс в сиквеле сместился в сторону акробатики: большую часть прохождения приходится прыгать и решать загадки, чем шинковать противников. При этом сама боевая система сделана на совесть: есть быстрый и сильный удары, добивание, прыжок и кувырок для уклонения. Постепенно герой обрастает новыми умениями, разучивает комбо и миксует все это с магией. Благодаря продуманной ролевой системе развития навыков Darksiders II превращается в дотошный конструктор для лепки своего Героя. Мы сами комбинируем понравившиеся элементы, выстраивая свою уникальную тактику и стратегию. Благо, арсенал у Всадника Апокалипсиса внушительный: холодное оружие (косы, топоры, молоты, перчатки с когтями), огнестрел (пистолет да пара ангельских пушек) и магические приемы, расходующие «Гнев» (местный аналог маны). Последние имеют две ветки, которые будем прокачивать. Первая – это специальные атаки оружием, вторая – некромантия.

9367e47.jpg

Призвать пару мертвецов, которые будут помогать рвать врагов на фантики – это здорово! Но гораздо веселее прокачать верной нежити шкалу здоровья, усилить наносимый урон да привить ей суицидальные наклонности (умирая, наши миньоны взрываются, причиняя вред окружающим) – и вот уже со всеми этими фейерверками действительно начинаешь ощущать себя библейским всадником Апокалипсиса, как, собственно, и положено Смерти. А ведь еще можно подобным образом насылать на недругов стаю ворон, превращаться в скелета с косой (истинное обличье Смерти) и творить другие колдунские прелести.

c4427aa.jpg

Схватки с огромными боссами сделаны качественно, но, увы, проигрывают по зрелищности собратьям оригинала. Да и свирепая брутальность Darksiders куда-то делась. Конечно, Смерть тоже вспарывает немало животов и аккуратно расчленяет боссов напополам, но как-то в меньших масштабах, чем его братец Война.

Загадки, в основном, перекочевали из оригинала: приходиться нажимать на кнопки, открывать двери, расчищать бомбами препятствия, скакать по порталам, управлять временем. Появились паззлы с применением шаров и роботов. Также приходится соображать на троих, манипулируя каменной статуей, в которую превращается на время герой, и двумя его астральными двойниками. Поначалу головоломки незатейливы, но ближе к финалу их сложность резко возрастает. Поэтому любителям чистых слэшеров игра может не понравиться.

Послевкусие

Несмотря на все недостатки, Darksiders II, определенно, заслуживает внимания. Конечно, ей не хватает лоска и филигранности в мелочах, присущих игровым шедеврам, из которых она заимствует идеи, но… Когда возвращаешься в родительский дом, где вырос, и мама готовит обед; заранее знаешь, каким он будет на вкус, ведь ты его ел с детства. И эта стабильность не может не радовать. Вкус, любимый с детства.

Ну что, дорогие собратья по джойстику и клавиатуре, оголодали по вкусным слешерам и адвенчурам с открытым миром? Тогда прошу отведать хит летнего сезона – Darksiders II.

По дате По рейтингу
Комментарии 21
По-моему в этой игре куда больше пазлов чем слэшера. И локации мне не показались огромными - скорее они ограниченные, сплошные коридоры между данжами, а в данжах - последовательность пазлов. Игровой мир малость разочаровал.
0
А еще забыли упомянуть культовый Soul River – там же тоже бои, паззлы, акробатика была. Да еще и чумовой сюжетец.
0
Согласен с мнением автора, за исключение того, что ворон тупит. Тупит сам автор, ворон Прах – нормально показывает путь. Вникнуть просто надо.
0
Жутко раздражает медленная скорость Смерти. Вокруг все такое гигантское, а он себе семенит неторопливо ножками.
0
игродрочер детектед
0
Игра бомбейская!!!! Думал, что все будет гораздо скучнее. Уже прохожу по второму разу. Прокачал перса до 25 уровня!!!
0
Разочарован боссами. В первой части они были страшнее, сложнее и оригинальнее, чем в сиквеле. Каждого босса Darksiders надо было убивать по-хитрому. Ту же паучиху, например, или богомола. А в Darksiders 2 все банально – подбежал, ударил.
0
Да, самое обидное, что финал в Darksiders 2 вообще никакой. Как будут развиваться события дальше очень интересно. Но не факт, что мы доживем до третьей части, учитывая печальное финансовое состояние издателя THQ. Они просто могут не пойти на многомиллионные затраты для Darksiders 3.
0
immortal, да сделают они продолжение. Куда им деваться!
0
Абсолютно верно подмечено про Zelda, God of War и т.д. Я бы еще внес сюда третий Fable, где были похожие головоломки. Жаль, что судьба следующей части под вопросом, ведь пока что Darksiders 2 продалась малым тиражом (200 тысяч копий). Разрабы сказали, что триквел будет только в случае, если игра разойдется двумя миллионами копий.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр