Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Обзор DARK: во тьме ночной

Обзор DARK: во тьме ночной


Grimuare Grimuare
455
0
0

Если бы DARK была инди-проектом, задуманным и созданным силами одного человека, я бы все понял. Но эта дешевка косит под продукт ААА-класса с ценником на Амазоне в 50 долларов. Это цена Deadpool, Remember Me и Call of Juarez: Gunslinger вместе взятых!

Игра основана на годной идее, но реализация отпугивает своей ущербностью. Это не плохая игра – это заранее продуманная халтура, которую сделали, экономя на всем – на движке, анимации, сценарии, моделях и текстурах.

Типа стилизация

Первый же камень преткновения – картинка. Многие игроки-говноеды и тупые 13-летние рецензенты настаивают, что графика в игре не плохая, она просто… стилизованная!
490ebc8.jpg
Да-да, конечно – контурная обводка, мультяшные цвета, колористика графических романов, ок. Но халтура – она в любом случае халтура! Почему в Borderlands 1-2, где используется тот же самый селл-шейдинг, модели не поленились прорисовать, а в DARK решили схалтурить? Мол, у нас все сделано как в мультике, нет смысла уделять внимание моделям.

Отсюда целый ворох косяков – начиная совершенно уродливыми персонажами и заканчивая квадратными головами и жуткой рожей нашего альтер-эго, от вида которой хочется блевать.

Последнее время наметилась дрянная тенденция, когда разработчики не желают заморачиваться с качественной картинкой, предпочитая корявить дизайн. Выходит, как правило, убого. Я не против стилизации, когда она реально нужна, как в той же Borderlands – комиксная картинка хорошо ладила с сеттингом игры. Но: Call of Juarez: Gunslinger, DARK, The Walking Dead: The Game, The Walking Dead: Survival Instinct, Deadpool, Darkness 2 – ну сколько, блин, можно? Довольно насиловать эту фишку, придумывайте новое и не забывайте прорисовывать модели согласно современным стандартам!

Ладно, то, что нарисована графика через задницу, это половина беды, вторая половина – большая часть уровней в кромешной тьме. Ни черта не видно. Можно смотреть на врага в метре от тебя и не видеть его. Естественно, поскольку ничего не видно, то и уровни можно оставить без подробностей, в итоге вместо красочных локаций имеем сплошные коридоры, будто играем не на современном ПК, а на древнем PS1.

Окей, с графикой разобрались, теперь к сюжету…
32861a0.jpg

Невнятный сторилайн

Начинается наше эпическое приключение с пробуждения главного героя, облеванного и обдолбанного, в ночном клубе – по совместительству логове вампиров. Он выхватывает «приход» с ангелом, который будет преследовать его на протяжении всей игры. Ангел выдает глубокомысленые намеки на что-то сюжетно важное, но никак, блин, не может снабдить конкретной информацией. И это раздражает.

Практически все герои в игре либо выступают роли капитанов очевидностей, либо бросают непонятные полунамеки. Особенно отличился протагонист, с упорством барана комментирующий в каждом ролике свои действия.

Смотрели последнюю полнометражку про черепашек-ниндзя? Где они попали в мир комиксов, в которых классические черно-белые черепашки комментировали каждое действие. Тут – та же бодяга. Только в мультике это было смешно, а здесь изжогу вызывает.

- Неосторожный охранник оставил дверь открытой, я бы сказал ему спасибо, но, к сожалению, мне пришлось его убить, и это будет не последняя жертва на сегодня…

Блин, да я все это увидел в ролике!
38a3719.jpg
Ладно, обратно к сюжету. Главный герой – Эрик – просыпается в клубе, начинает искать охранника, тот посылает его к начальнику охраны, начальник посылает к хозяйке клуба. Такое чувство, что играю в ММОРПГ, где по квесту персонажа пинают от одного НПС к другому.

Прибыв в кабинет хозяйки, мы узнаем, что стали вампиром.

Главный герой воспринимает свою новую сущность так же легко, как нормальный человек смотрит на дохлую муху. То есть безразлично. Такое ощущение, что он захавал конскую дозу валиума, а мы имеем следующее развитие событий:

- Ты теперь вампир.
- Окай.

Мда…

Ладно, едем дальше. Протагонист узнает, что если не выпьет крови старого вампира, то облезет и начнет гнить, словно заправский зомби. Сказано – сделано: вот тебе мишень, вампир-псих-одиночка, живущий в подвале музея – ату его!

Раскрою секрет – кровь упыря ему не подойдет, так что его отправят на новые и новые задания по убийствам старых кровососов.
8a419ea.jpg
Неясен и моральный портрет персонажа. Он легко и без особых причин убивает людей, но при этом рефлексирует по проводу того, каким монстром он становится и как ему жалко тех бедолаг, что он завалил. И это касается только охраны. Все, кто без оружия, сразу становятся невиновными – их убивать нельзя. Да, игра так и пишет – ваша человечность не позволит убить невиновных. Налицо двойная мораль: тех убивать нельзя, а вот этих сколько угодно.

Сразу вспоминается совершенно безвольная и тупая героиня из Remember Me, которая сперва взрывает больницы и затопляет город, а после в видеовставках ноет, как ей жаль всех невинно убиенных.

Добавили бы разработчики просто две кнопки по типу убить/вырубить, как было в Splinter Cell и Deus Ex 3, и никаких бы проблем не было. Игрок сам бы решал, кого ему отыгрывать – доброго бедолагу в сложных обстоятельствах или гребанного маньяка.

Особенно забавно все выглядит со стороны, и если вы знаете сеттинг настольных и компьютерных игр Vampire: The Masquerade, то удивитесь, сколько оттуда наворовано. Там и про потерю человечности, и про упырей, и про кровь старейшин...

Я его слепила из того, что было

Ну ладно. Графика, сюжет – кого они волнуют, если игра хорошая? Главное же качественный продуманный геймплей и проработка сюжетных фишек. И я бы все стерпел, но хреновый игровой процесс стал соломинкой, переломившей хребет верблюду!

Во-первых, что важнее всего в стелсе? Грамотный искусственный интеллект. Нет никакого эстетического удовольствия, убивать слепых и глухих – а именно таких врагов дает нам игра.
5ce1372.jpg
Они ходят кругами по одному и тому же маршруту, на каждый уровень вываливается по двадцать мобов – то есть вся сложность игрового процесса не в том, чтобы грамотно продумать тактику и провернуть намеченный продуманный до мелочей план. Нет, здесь предлагают просто месить мобов в фарш, бегая в раскоряку.

Любая поднятая тревога кончается через пять-десять секунд, враги убиваются одним ударом, в итоге получаем не стелс, а бит-эм-ап с элементами поползновений по теням.

Враги реально слепые! Вы сможете сосать кровь из их напарников, находясь в паре метров, и никакой реакции. Был момент, когда один моб разрядил моему вампиру в брюхо половину магазина, так что стрельбу было слышно на весь уровень, и ни один противник этого не услышал. Зато если вы телепортируетесь или наступите на стекло, вся стража мгновенно вычислит ваше положение вплоть до метра! Враги заскриптованы до предела.

Иногда доходит до смешного – враг не может увидеть вампира через стекло, стоя прямо перед ним. Они реагируют, лишь если вампир окажется прямо перед их носом, но это не помогает, потому что мгновение спустя, они уже осядут на пол с проломленным черепом.

Зато наше ходячее недоразумение способно включить рентгеновское зрение и видеть сквозь стены вообще все! Живых и неживых врагов, оружие, ловушки, укрытия, камеры наблюдения, источники света – всё! В итоге никакой проблемы узреть сквозь стену врага, нет. Так пропадает любая неожиданность в игре.
3e57f59.jpg
А уж что вызывает горячее желание разбить о голову разработчиков с десяток кирпичей, так это анимация. О боги, она ущербная! Начнем с анимации инстант-килов. Ребят, это какое-то издевательство. Это вообще нельзя назвать анимацией. Старенькая Tenchu 2 с первой плойки выдавала намного более интересую по качеству анимацию смерти. А здесь враги, получая звездюлей, падают на землю, словно мешки с дерьмом, шеи ломаются без сочного хруста, кровь больше похожа на бордовую чечевицу…

Но самое «забавное», что иногда эти «мешки» надо оттаскивать в угол. При этом камера переключается на вид от первого лица, но поскольку вам надо тащить труп, как правило, назад, то вы смотрите вперед, когда сами идете назад... Блин, сложно объяснить, но поверьте – это сделано крайне плохо! При этом труп нельзя засунуть в контейнер, выбросить из окна или как-то иначе утилизировать. Нет, все, что вы сможете – дотащить мертвяка до тенёчка и надеяться, что никто не рядом не пройдет.

Кроме людей, в игре есть монструозные противники, но это просто шутка какая-то. Вампиры и упыри в игре еще тупее людей и убиваются так же легко – всего лишь одним ударом.

Никакого баланса в игре также не предусмотрено. Например, есть такое «прекрасное» умение, как «Смертельная тень», которое позволяет убить врага через весь уровень. И даже собравшись вместе, враги ничего не смогут поделать. Они банально раскладываются одним ударом. В итоге никакого челленджа в игре нет. Враги не ощущаются как равные соперники или даже как более сильные, и нет никакого резона играть с ними в прятки. Можно тупым рашем выносить все на уровне.

Обычно как бывает. И Сэм Фишер, и Аями, и даже Солид Снейк намного более сильные и умные, чем обычные люди, и легко могут убить одного-двух противников без лишнего шума и пыли. Но вот трое врагов – это практически гарантированный гейм овер. В этом вся суть стелса – ползать по теням и минутами выжидать, когда враги окажутся в одиночестве, подойти к ним со спины и тихо прирезать. И так повторять до победного. А не нестись, как дебил, в гущу врагов, раскидывая всех одним ударом.
479ea97.jpg
Кстати, оружие герой не поднимает, несмотря на раскиданные повсюду автоматы и пистолеты. А жаль. Стелс провален – может, хоть как аркада игрушка бы воспринималась. Но даже ножа нет и метнуть нечего.

Теперь немного о сосании. Дабы использовать вампирскую магию, необходимо сосать из людей жизненные соки, но делается это крайне топорно. Занимает процесс около десяти секунд, и все это время надо безропотно ждать конца отсоса. При этом вы не можете даже перемещать тело во время высасывания! Насколько проще, если бы можно было схватить врага, оттащить в тень и там засосать насмерть, словно злая собака без зубов. Но нет – стойте столбом и надейтесь, что ни один слепой охранник не прозреет в самый неподходящий момент!

В игре множество умений, прямо целая ветвистая клюква абилок, будто в сложную РПГ играем. Но все, что вам нужно – прокачать телепортацию, чтобы она не шумела как гаубица, да вкачать по максимуму «Смертельную тень». Все. Остальное не нужно, вся игра легко проходится и так.

P. S.

В целом, хочу отметить, что сама идея стелс-экшена про вампира – очень годная. Казалось бы, обретавшаяся на поверхности все эти годы. И я надеюсь, что в будущем другие разработчики, у которых руки растут не из задницы, сделают игру по данной концепции, и все мы получим грамотный увлекательный стелс. А что касается DARK, то это просто халтура. Не покупайте и даже не качайте. Мало ли других игр есть.

Внимание: обзор написан с большим количеством НЕНАВИСТИ и экспрессии.

DARK – одна из игр, которые я реально ждал. Трейлер, вышедший еще весной, сильно заинтриговал, но… Ох уж это «но» – оно всегда предвещает недоброе… Но DARK – это, возможно, худшая из игр 2013 года, и графикой, и геймплеем застрявшая в 2005-м.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр