Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Об игре The Testament of Sherlock Holmes

Об игре The Testament of Sherlock Holmes


InterPaul InterPaul
666
0
0

С творчеством команды Frogwares я знаком давно, с их красочного квеста от первого лица «Journey to the Center of the Earth». Через пару лет после него ребята решили повторить опыт «солнечного» квеста, коим стала «80 Days», но это была последняя не казуальная светлая игра – дальше пошли мрачные триллеры по мотивам Дракулы и, как вы уже могли догадаться, Шерлока Холмса. Со вторым типом ребята не прогадали, тем более сейчас выход нового проекта по мотивам товарища Дойла для Frogwares приходится кстати: на синем экране Гай Ричи дважды показал альтернативного Холмса, которого еще и сыграл Iron Man, на теле-экране же гремят английский и американский сериалы про известного сыщика. Все эти продукты кинематографа и телевидения, тем не менее, развивают идею Холмса и Ватсона с альтернативных точек зрения (простите, что делает Шерлок в современном Нью-Йорке, и почему доктор Ватсон – девушка?), в то время как настоящая книжная атмосфера Артура Конана Дойла присутствует только в «Последней воле Шерлока Холмса».

b049f04.jpgЭлементарно, Ватсон

От данных разработчиков это уже пятая часть игроадоптации приключений известного сыщика, и, как можно догадаться, ребята свое дело знают. Поэтому ничуть не удивляешься, что в The Testament of Sherlock Holmes превосходные декорации Англии 1898 года, тщательно прописанные диалоги и какое-то невообразимое количество интриг и загадок, не говоря про несколько десятков паззлов с замками и улучшенный «дедуктивный метод», которым и запомнился в первую очередь Sherlock Holmes versus Jack the Ripper. Из нового здесь лишь пополнение в списке платформ, где к ЭВМ и Xbox360 была добавлена PlayStation 3.

Кстати, если не смотреть на повышенную цену на консольные версии (это касается только нашего региона, в остальном мире что ПК-версия, что консольные стоят $40), порты оказались качественными, но с некоторыми поправками. Т.к. игроку частенько придется заниматься пиксель-хантингом и рассматривать окружение от первого лица – мышь + клавиатура создают намного больше удобства для игры. Для консольных игроков в новом Шерлоке добавлен вид камеры от третьего лица, в котором управлять геймпадом удобнее всего. Конечно же, некоторые графические упрощения имеют место быть – не сказать, что на ПК игра выглядит превосходно, но на консолях и спецэффекты тусклее, и текстурки мутнее.

Если разбирать графику в The Testament of Sherlock Holmes, то игроки разделились на два лагеря: кому-то очень понравилось, а кому-то – ровно наоборот. Лично я вообще не понимаю, какая сторона мозгов должна быть отключена, чтобы обращать внимание на графическое исполнение в... квестах! Жанре, который сейчас находится в летаргическом сне, где выход достойного представителя кажется новым пришествием, и где испокон веков не обращали внимание на «графон». Есть – хорошо (Syberia стала бы хуже без своего 3D движка?), нет – по барабану, лишь бы игра была хорошая. Я вот до сих пор бы переигрывал раз за разом в Full Throttle и Grim Fandango, если бы их можно было нормально запустить на «Семерке». Да что там, они и на ХР уже еле-еле работали...

А тут – весьма симпатичная классическая адвенчура, с невзрачной лицевой анимацией и посредственной анимацией в целом, но толковым дизайном и восхитительными декорациями. Да, без поддержки всех прелестей DirectX 11 и явных намеков на продвинутую тесселяцию, поэтому после Crysis 2 игра выглядит сильно устаревшей, однако если вы нормальный (не замороченный на графике) любитель квестов, если и предыдущий Шерлок понравился (его я с удовольствием прошел на Xbox) – то вы обязательно останетесь довольными. Уж лучше Black Mirror 3 в раз, этак, десять – это точно.

С озвучкой же не так все радужно. Если брать во внимание локализацию – хорошим получился только перевод, актеры же – просто никакие. Поэтому, если есть возможность играть с английской речью, – лучше так и поступить, она хоть тоже далека от идеала, но и откровенных переигрываний и занудного бубнежа здесь не услышишь.

465b460.jpgОпиум и скрипка

Авторы после своего последнего Холмса против Джека Потрошителя поняли: чем мрачнее игра – тем лучше, и на этот раз выложились на все сто. Здесь царит неуютная атмосфера (что хорошо для триллера) с посещением морга в бедном районе, осмотром изуродованных трупов, раскопками свежих могил и т.д. От некоторых сцен по коже начинают бегать мурашки, а когда накал страстей достигает своего пика – натурально боишься узнать правду, ведь... большую часть игры Шерлок Холмс ведет двойную игру не только с Ватсоном, но и с самим игроком. Поэтому начинаешь подозревать самого сыщика, и именно поэтому в кульминационный момент размышляешь, а хочешь ли ты знать истину.

Frogware закрутили сюжет в длинную спираль, которую вполне можно было обрезать где-то на половине. Да, в литературном Холмсе также иногда начинаешь сомневаться в сыщике, однако там хотя бы всегда все становится на свои места, здесь же – остается какая-то недосказанность даже после прохождения игры. При этом концовка здесь одна, неправильным путем пойти не даст линейность, поэтому складывается ощущение, что сценаристы просто «забили» на финал, сделав его «на отвали». Не волнуйтесь, на протяжении всей игры вам будет чертовски интересно, однако стоит быть готовым к небольшому разочарованию в конце, да и то это лично мое мнение – вон, на форумах кричат, что это такой ход, такая фишка, и от недосказанности начинаешь ждать продолжения и т.д. Если бы я ставил оценку игре – я бы снизил полтора балла именно из-за финала, все-таки в квестах концовка должна быть главным козырем, тем более когда дело касается Шерлока Холмса.

Даже если отнять полтора балла, в запасе еще остается много, верно? Повторюсь, на протяжении всей игры любитель квестов будет чувствовать себя как дома. Здесь огромное количество мини-игр на внимание и логику, некоторые из которых решить будет очень даже непросто. На одну математическую задачку я потратил час и 10 минут, при этом разгадка была у носа, к тому же я мог в любой момент пропустить решение и двинуться дальше по сюжету, но не-е-ет же, хотелось решить ее любой ценой.

Правильно, что разработчики добавили возможность скипнуть головоломку, которую игрок не в силах решить. Часто, очень часто борешься с желанием послать трудность к монахам и просто насладиться сюжетом, но мой вам совет, если вы ходите получить максимальное удовольствие от игры – попробуйте решить абсолютно все. Да, будет трудно, да, это «лишние» несколько часов, но зато если финал будет проходиться с кислой миной – вы ничуть не пожалеете о покупке игры, вспоминая хитроумные замки и ловушки. Позабудется и то, что большинство головоломок тоже плохо вписаны в сюжет, – будто каждый в Лондоне считает своим долгом засунуть важную для следствия улику в шкатулку с замком.

Игроки, привыкшие к квестам, где разгадки следует искать в узких комнатках, будут неприятно удивлены, узнав, что здесь придется постоянно бегать (т.е. телепортироваться) между несколькими объектами, причем некоторые из них достаточно большие. Чувствуется олд-скульность. А вот что не ясно – так это алгоритм «горячих точек», которые должна подсвечивать игра. Раз уж сделали этот алгоритм, то будьте любезны заставить его правильно работать, а то у меня случались простои только из-за того, что игра не подсветила мне нужный предмет, хотя при этом выделяла ненужный хлам.

6eecbc0.jpgПоследняя воля

Не без проблем оказалась игра, далеко не без проблем. Однако, сэр, давно ли вы видели на прилавках любой из основных платформ трехмерный квест старой школы, да еще и не про Ларри с двумя десятками девчонок легкого поведения, а серьезный, взрослый и жуткий? Поэтому растопите камин, плесните в стакан, наполненный кубиками льда, пятнадцатилетний скотч, достаньте старую толстую сигару, включите Вивальди или Паганини (музыка в игре хорошая, только повторяется) и играйте в этот крепкий середнячок для ценителей полумертвого жанра в память о лучших временах. И если вы знаете толк в жанре – покупка The Testament of Sherlock Holmes будет грамотной инвестицией в хорошее времяпровождение.

С творчеством команды Frogwares я знаком давно, с их красочного квеста от первого лица «Journey to the Center of the Earth». Через пару лет после него ребята решили повторить опыт «солнечного» квеста, коим стала «80 Days», но это была последняя не казуальная светлая игра – дальше пошли мрачные триллеры по мотивам Дракулы и, как вы уже могли догадаться, Шерлока Холмса. Со вторым типом ребята не прогадали, тем более сейчас выход нового проекта по мотивам товарища Дойла для Frogwares приходится кстати: на синем экране Гай Ричи дважды показал альтернативного Холмса, которого еще и сыграл Iron Man, на теле-экране же гремят английский и американский сериалы про известного сыщика. Все эти продукты кинематографа и телевидения, тем не менее, развивают идею Холмса и Ватсона с альтернативных точек зрения, в то время как настоящая книжная атмосфера Артура Конана Дойла присутствует только в «Последней воле Шерлока Холмса».

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр