Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ninja Gaiden 3: Razor's Edge

Ninja Gaiden 3: Razor's Edge


vold vold
529
0
0

677b2a4.jpg

В семье не без урода

В этом году, в декабре, серия Ninja Gaiden отметит юбилей – четвертак! Угу, первая игра про ниндзя по имени Рю Хаябуса появилась еще на восьмибитной консоли. Ручаюсь, благодаря ее зубодробительной сложности было сломано немало геймпадов для NES. Впрочем, по-настоящему известной серия стала сравнительно поздно – в начале «нулевых». Самые популярные части – Ninja Gaiden (2004) и Ninja Gaiden 2 (2008) – создавались под руководством Томонобу Итагаки, скандалиста, алкоголика и просто талантливого гейм-дизайнера. Именно он вдохнул новую жизнь во франчайз. Нечеловеческая сложность, вычурная боевая система с множеством комбоударов, запредельный уровень насилия – все это стало визитной карточкой серии Ninja Gaiden.

В 2008 году Томонобу Итагаки покинул студию Team Ninja, поэтому третью часть делали уже без него. Итог? Ninja Gaiden 3 стала одной из худших игр 2012 года. Слэшер нашпиговали QTE-сценками, убрали расчлененку и упростили до безобразия боевую систему. В общем, оказуалили.

683f3eb.png

Так бы и сгинула серия в безвестности, если бы не удачное стечение обстоятельств: консоли WiiU, старт продаж которой начался в конце 2012 года, срочно требовались эксклюзивы. Причем так срочно, что Nintendo согласилась «взять на борт» неказистую Ninja Gaiden 3. По этому случаю Team Ninja перебрала слэшер «по винтикам». Игра, понятно, получила подзаголовок Razor's Edge. Самое смешное, что в эксклюзивах WiiU слэшер числился недолго – в прошлом месяце его издали для Xbox360 и PS3 (контент полностью идентичен). Вот об этих версиях и поговорим дальше.

Работа над ошибками

Razor's Edge – уникальный для гейм-индустрии случай. Обычно переиздания игр ограничиваются незначительными изменениями: скажем, текстуры перерисуют или разрешение повысят. Team Ninja проделала колоссальную работу: во многом изменила геймплейную механику и поправила игровой баланс.

В оригинальной Ninja Gaiden 3 сражения были до неприличия легкими и однообразными. Враги постоянно чесали затылки и предавались думам о высоком, в то время как мы спокойно резали их на салат катаной. Достаточно было давить на пару кнопок – и главный герой, Рю Хаябуса, делал всю работу за нас. В Razor's Edge схваткам вернули былую сложность: противники агрессивные, нападают со всех сторон, активно блокируют атаки. Если на легком уровне сложности Razor's Edge можно пройти с закрытыми глазами, то уже на «нормале» начинается хождение по мукам. Разумеется, в хорошем смысле слова: не успели вовремя поставить блок – смерть, прозевали пару ракетных залпов – смерть, замешкались с нанесением атаки – ну, вы поняли.

5285bb3.jpg

Поединки стали более зрелищными: над супостатами можно всячески изгаляться, вспарывая им животы, отрубая руки, ноги и прочие ненужные части тела. Раненых нужно обязательно добивать – иначе они звереют, превращаются в камикадзе и пытаются подорвать Рю. К сожалению, расчлененка быстро приедается. Игроделы перестарались с эффектами: стоит только взмахнуть катаной, как экран тут же заливает кровавым кетчупом. Поэтому приходится частенько драться вслепую, ориентируясь на слух. Серьезно.

К тому же виртуальный оператор не поспевает за действиями протагониста, выхватывая неудачные ракурсы. Все это усугубляется эпилептическими припадками камеры. Она начинает бесноваться всякий раз, как ниндзя оказывается в тесной комнате, окруженный десятком-другим солдат. А поскольку вся Razor's Edge состоит из этих самых комнат, то сами понимаете, насколько увлекательно махать катаной.

К слову сказать, во второй части хоть и были некоторые проблемы с камерой, но играть все равно было комфортнее. Не говоря уже о том, что порубленные останки врагов и лужи крови услаждали взор (чего уж там, мы ведь в слэшеры для этого играем, не так ли?) до самого завершения уровня.

969cafe.jpg

Боссы обзавелись новыми способностями, оружием и отрастили толстую броню – больше не приходится зевать от скуки, сражаясь с ними. И, наконец, существенно увеличилось вражеское поголовье. Теперь мы кромсаем не только одних солдат, но и киборгов, демонов и прочих кракозябр.

Как и в сиквеле, за уничтожение неприятелей начисляются очки опыта. Они тратятся на открытие новых комбоударов, прокачку здоровья, магии, оружия и покупку костюмов. По уровням теперь спрятаны коллекционные предметы – золотые скарабеи и хрустальные черепа.

В игру вернули известный по прошлым частям арсенал: двойные катаны, посох, косу, когти и пару мечей. А также разнообразили магические атаки протагониста (была – одна, стало – три). Да, неплохой выбор оружия и магии радует глаз, но… все это совершенно не влияет на геймплей. Неважно, чем именно умерщвляет противников Рю – результат всегда один и тот же: гора обезображенных останков. Где же, спрашивается, тактика и стратегия? То есть, арсенал добавили, а геймплей и врагов под него не адаптировали. Для сравнения: в новой Devil May Cry практически каждое оружие рассчитано на определенный вид врага, поэтому постоянно приходится экспериментировать. В Metal Gear Rising оружейные предпочтения тоже влияют на стиль прохождения.

6b48c75.jpg

В Ninja Gaiden 3 и шагу нельзя ступить, чтобы не напороться на QTE. С их помощью Рю открывал двери, бегал по отвесным стенам, уклонялся от ракет, добивал противников и боссов. Словом, «press X to win» в самом наихудшем проявлении. В Razor's Edge «квиктайм ивенты» используются по минимуму. Непонятно, зачем их вообще сохранили, ведь прошлые части прекрасно без них обходились.

И, наконец, самое приятное новшество переиздания: возможность поиграть за трех героинь, известных по прошлым частям франчайза – Момичи, Катсуми и Аянэ. И не смотрите на их смазливую внешность и фривольные наряды – оружием они владеют ничуть не хуже Рю. И если побывать в обличии Момичи или Катсуми разрешается только при повторном прохождении (а также в режиме испытаний), то играть за Аянэ можно практически сразу же, в определенные моменты одиночной кампании. Все героини пользуются уникальным оружием и магией, молниеносно передвигаются и наносят быстрые атаки.

81079ff.jpg

Словом, Team Ninja потрудилась на славу. Играть в переиздание намного приятнее, чем в оригинал. Другое дело, что все эти изменения – будем честными – как мертвому припарка. Какашка блестит, но внутри сами понимаете что. И вот почему.

Боль и пустота

В игре чудовищно скучный гейм- и левел-дизайн – и это не поправить никакими патчами. Чтоб это исправить, нужно переделывать все с нуля, на что, понятно, никто бы не решился. Вся игра – это череда тесных локаций, невзрачных коробчонок, под завязку набитых врагами. Что Лондон, что Нью-Йорк, что антарктическая база – все одинаковое, серое, нагоняющее тоску. Парадоксально, но сиквел пятилетней давности выглядит местами даже лучше.

Учитывая проблемы с камерой и монотонность геймплея, бои очень быстро превращаются в пытку. С боссами тоже беда. Где это видано, чтобы в слэшере приходилось пять раз уничтожать вертолет? Интересных антагонистов раз-два – и обчелся. Кибернетический тираннозавр и огромная баба, которая топчет Нью-Йорк аки Годзилла. Где боссы, вынуждающие ломать голову над тем, как к ним подобраться (в сиквеле были!)?

f476260.jpeg

Далее, сюжет. Он ужасно банален даже по меркам слэшеров: в скольких играх мы наблюдали за тем, как Зловещая Террористическая Организация захватывает мир? Тысячи их! Да, собственно, и в Ninja Gaiden 2 это уже было. Но как оно подавалось! Нападение оборотней на Венецию, танковое сражение с чертями у стен Кремля, битва с исполинским червем, спуск в преисподнюю, взрыв Спасской башни. И все это на фоне сложносочиненной истории о многовековом противостоянии людей и демонов, помноженной на личную драму протагониста. Да и персонажи сиквела тоже были колоритными, с сумасшедшинкой. Цэрэушница в броне-бикини, педиковатый предводитель демонов с подведенными тушью глазами, надменный король оборотней и далее по списку.

0d43c09.jpg

А в Ninja Gaiden 3? Герой путешествует по миру, сражается с террористами и пытается снять с себя смертельное проклятие. Где эпатаж второй части? А запоминающиеся герои? Пожалуй, только один – Алхимик, таинственный мужик в красной мантии и венецианской маске.

***

Как ни крути, Razor's Edge подчистую проигрывает сиквелу, не говоря уже о конкуренции с такими гигантами жанра, как Metal Gear Rising и Devil May Cry. Фанатам Ninja Gaiden нельзя подходить к игре даже на пушечный выстрел. Равно как и всем любителям хороших слэшеров. You can't polish a turd.

Полируй – не полируй, все равно…
Есть на канале «Дискавери» одно презабавное шоу, «Разрушители легенд». Вы, наверное, его видели: двое безбашенных мужиков опровергают (или подтверждают) городские легенды и научные мифы. В одном из выпусков они решили в буквальном смысле проверить американское выражение «you can't polish a turd» (дословно: «нельзя отполировать какашку»; аналог на великом и могучем – «из дерьма конфетку не сделаешь»). Что интересно, эксперимент удался. Можно отполировать. Другое дело, зачем?

А недавно похожий эксперимент провели в игровой индустрии. Студия Team Ninja отполировала свою какаш…, то есть слэшер Ninja Gaiden 3. Оригинальная игра, напомню, вышла год назад и была растоптана как геймерами, так и игровыми изданиями. Разработчики пообещали выпустить исправленную версию. Выпустили. Исправили. Отполировали. Другое дело, зачем натирать какашку до зеркального блеска?

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр