Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Никого нет дома!

Никого нет дома!


InterPaul InterPaul
412
0
0

Без хлеба и соли

Наша главная героиня по имени Кейтелин после длительного путешествия по Европе приезжает обратно к семье в США. За время ее отсутствия родня прикупила особняк на окраине, поэтому это первый приезд Кейт... домой. На пороге героиню не встречают, более того, на двери висит записка от младшей сестры, чтобы ее не искали. Найдя запасной ключ, мы оказываемся одни в немаленьком доме, и теперь должны найти ответ на простой вопрос: куда все подевались?

Действие проходит в 1995 году, поэтому банально позвонить «своим» на мобильный нельзя за отсутствием таковых в то время. За окном жуткая гроза, шторм, поэтому визиты к соседям – тоже плохая идея. Что ж, наша девушка не из глупых, поэтому решает разобраться во всем сама. Практически сразу нам доступен для исследования весь коттедж с десятками комнат, в каждой из которых можно найти записки от членов семьи, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.

62a66f0.jpg

Собственно, весь сюжет подается в найденных записях: куда все делись, почему младшая сестра решила удрать (или что она там на самом деле сделала), как в целом жили родственники Кейтелин все это время без нее и прочее. Смею доложить: читать дневники, письма и записки действительно интересно, вживаешься в роль тут же, и уже сам хочешь узнать, что же тут за чертовщина происходит.

Но в первую очередь стоит помнить, что Gone Home – это не хоррор. Местами жутковато, гром может заставить немного дернуться, перебои с электричеством разок пощекочут нервы, но ждать выпрыгивающих из-за угла монстров не стоит. Лично я первые 20 минут только и ждал, когда найду в запертой ванной расчлененный труп, или увижу в зеркале призрака, или прячущегося в шкафу маньяка. Игра даже подталкивает к подобным мыслям, намекая, что у дома мрачная история: жили здесь, понимаешь ли, сатанисты и маньяки. Но на деле ничего страшнее вспышек молнии здесь нет, поэтому желающим окунуться в мрачный хоррор стоит дальше ждать следующую Amnesia.

Другое дело – финал. Он не такой, каким его ждешь. С одной стороны – это неплохо, ведь все теории, которые настроил себе в голове, тут же рушатся. С другой же – все могло бы быть не таким открытым. Зато все логично, пусть и неожиданно.

49d083a.jpg

Назад в прошлое

Многие критики отмечают арт-дизайн Gone Home. Действительно, тут авторы постарались как надо. Атмосфера 90-х годов выдержана идеально: из колонок можно услышать старые и забытые гранж-группы, на стенах висят постеры с X-Files, на тумбах лежат трешовые книжки того времени, в шкафу можно найти VHS и аудиокассеты. У каждого в доме или квартире были такие же или похожие девайсы и предметы интерьера, поэтому ностальгия приходит с порога. Для меня самым сильным приливом стали прописные буквы.

Все записки написаны именно таким образом. Это, кстати, может оттолкнуть (на время, пока не будет готов перевод) от игры тех, кто не понимает английскую прописную письменность, особенно если учесть, что субтитры надписям не приделали, а почерк нередко оставляет желать лучшего.

Вместе с мастерским созданием атмосферы 95-го года, The Fullbright Company в своем произведении заставили поверить, что ты бродишь по настоящему дому. Становится даже немного неуютно, ведь копаться в чужой обители, открывая все-все-все ящики и читая чужие письма – это не совсем правильно. Потом все-таки вспоминаешь, что это игра, и ты играешь за члена семьи, которому можно подобное вытворять, и дальше продолжаешь «мародерствовать». Но то, насколько сильно вживаешься в роль, насколько правдоподобным кажется дом – неоспоримое достижение проекта.

413bc56.jpg

Званые гости

Основным недостатком Gone Home можно считать ее скоротечность. Игра пробегается минут за 40, если бегло читать нужные записки, быстро находить ключи и комбинации. С более детальным изучением дома и чтением большей части текстов уйдет в три раза больше времени (рекомендую именно этот подход), но и это не сказать что много, учитывая то, какой ценник выставили к игре. Да и подойдет интерактивная новелла далеко не всем – жанр нишевый, плюс – здесь нет никакой мистики, которую многие любят.

Если вы с английским не очень ладите, но желание поиграть в Gone Home есть – не стоит отчаиваться, разработчики сделали открытыми исходники игры, и перевод на русский уже готовится.

49881e9.jpg

В целом, очень неплохо. Не на 9/10, как выставляют многие западные критики, но любителям подобных произведений, которые не ждут монстров и маньяков, Gone Home должна понравиться. Только подождите скидки в 40-50%, чтобы даже в худшем случае не пожалеть о потраченных деньгах.

Обзор Gone Home

Gone Home — это еще один инди-эксперимент в жанре интерактивных новелл, где главным элементом игрового процесса является неспешное изучение большого старого особняка в поисках записок и редких ключей от закрытых дверей. Тем не менее, ценители необычных историй после игры остаются довольны.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр