Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

NeverDead


mindshift mindshift
361
0
0

Как это нередко бывает, изложенная на листе бумаги концепция в результате может вылиться в нечто совсем непохожее на то, что было изначально задумано.

Более четырехсот лет Брюс Больцман только и делает, что охотится на нечисть, выполняя заказы некой Организации по борьбе с демонами (NADA). За такой большой промежуток времени ему это настолько надоело, что Брюс и хотел бы поскорее покинуть этот мир, да только не может – за его боевые заслуги его наградили (или прокляли) бессмертием. Поэтому все, что ему остается – это делать то, что получается лучше всего, а именно шинковать различный инфернальный сброд, решивший похозяйничать на нашей земле.


История развивается именно так, как и положено в драйвовых экшенах – персонажам уделено много внимания (особенно компаньонам и высшим демонам), характер каждого обязательно раскроется, концовка впечатлит настолько сильно, что забудутся многие промахи в геймплее, а некоторые сюжетные повороты еще раз заставят восхищаться сценаристом Metal Gear Solid.

Несобранный человек

Ожидания от игры, где главная фишка – бессмертие главного героя, примерно следующие: эдакий Джон Рэмбо и Терминатор в одном лице будет беззаботно ходить и лупить направо да налево всех попавшихся под горячую руку врагов. А как иначе должно быть, если умереть, по идее, наш протеже не может?
945dd8f.jpg
На деле же выходит, что проиграть в NeverDead проще простого. При этом не только потому, что игра сложная, но и из-за обилия корявостей и не пойманных отладчиками багов. Товарищ Больцман частенько застревает в текстурах и стенах, упирается в невидимые объекты, из-за чего может пропустить пару ударов. Придурковатая камера, которая любит выдавать неудачные ракурсы, кошерности проекту не придает.

Всесильности в процессе игры практически не ощущаешь. Конечно, NeverDead не заканчивается надписью Game Over даже после четвертования Брюса, однако как только герою начнут встречаться серьезные противники – искренне хочешь привычных чекпоинтов, полоски жизни или, на худой конец, регенерации, так как расчленяют враги мгновенно.

А если оторвали руки или ноги – иди их ищи и склеивай. Недостаточно просто подойти к «потерянным» конечностям, дабы они вернулись на свои места, необходимо еще правильно перекатиться через них! И происходит это примерно так: вокруг группа демонов, у героя нет ноги. Наш одноногий охотник смешно скачет в поисках родной части тела, постреливая во все стороны, и при нахождении по несколько раз кувыркается на ней, параллельно отбиваясь от назойливых отродий.
429f5b8.jpg
Если повезет – все станет на свои места, нет (а чаще всего не везет даже с нескольких попыток) – монстры оторвут еще несколько конечностей, и снова начнутся уморительные кувырки.

При всем этом необходимо поглядывать в стороны, дабы вовремя увидеть небольших шарообразных монстриков, являющихся самыми опасными противниками в NeverDead. Они не наносят никакого урона, зато, завидев разбросанные по уровню оторванные части тела, с аппетитом ими лакомятся. Скушали голову – наступает конец игры. Также не следует забывать о пропастях, упав в которые, игрок должен начинать с предыдущей контрольной точки.

Демонология

Если бы не юмор и общая боевая механика, из-за таких вот препятствий NeverDead вообще был бы неинтересен. На счастье, бить шашкой по врагам или расстреливать их (когда камера ведет себя адекватно) невероятно весело. Врагов много, они разные, со своей тактикой и нетипичным внешним видом (дизайнеров смело можно хвалить за подобные смелые идеи). А боссы! Вы видели здешних боссов? Только ради сражений с ними стоит попробовать NeverDead! Беря во внимание неслабый уровень сложности, конечно же.
c44a31f.jpg
Но до финала еще дожить надо, прокачивая свои способности (конечности). Выглядит это забавно. Возьмем, например, руку, которую можно начинить взрывчаткой, оторвать от себя и швырнуть в гущу монстров… В целом набор сверхъестественных фишек достаточно велик: тут вам и замедление времени, и режим ярости, и укрепление брони. Единственное, что немного смущает – ограничение одновременного использования способностей. Приходится постоянно копаться в меню, чтобы подобрать новую интересную комбинацию скиллов.
06a8eb3.jpg
В плане разнообразия у NeverDead тоже все в порядке. Ситуации подаются разные: где-то лучше стрелять, где-то вступать в ближний бой, где-то специально оставить «живой» одну голову и закатиться, словно колобок, в потаенное место, либо рукой через вентиляцию пролезть на другой конец уровня и дернуть за нужную веревочку. Нечто подобное было реализовано в Stubbs The Zombie.

Приятно удивило техническое исполнение. Вроде уже ничем не могут изумить консоли текущего поколения, но благодаря толковому арт-дизайну и недурным текстуркам на NeverDead приятно глянуть. Портит картинку разве что излишняя замыленность горизонта, однако без такой меры создать красивую консольную игру невозможно.

А вот музыкальное сопровождение как-то не задевает. Эпичные темы во время заставок еще как-то поддерживают атмосферу, а вот во время геймплея хочется включить собственную музыку.
8847886.jpg

Плюсы и минусы бессмертия

В целом вырисовывается картина неоднозначная. С одной стороны – крепкий экшен с динамичными перестрелками, зубодробительным ближним боем, задатками кооператива (с AI), недурной историей с отличным финалом и интересными способностями героя, который якобы не может умереть. С другой же – плюсы перекрывают идиотская система сбора оторванных\отгрызенных частей тела, многочисленные ошибки, мешающие комфортной игре, а также «слоупочная», глючная камера.

Коктейль, скажем сразу, на любителя, как немного забродивший виноградный сок, который редкие гурманы с удовольствием примут за домашнее винцо.

В оригинальном по концепции экшене, где главным героем выступает бессмертный охотник на демонов, смущал ровно один элемент — разработчики. Rebellion все время своего существования только и делали, что создавали либо еле сносные, на грани фола, либо откровенно слабые и никому не интересные игры. Однако в случае с NeverDead все же теплилась надежда на добротный результат как минимум со стороны сюжета, ведь в команде создателей затесался один из авторов сериала Metal Gear Solid, а это уже дорогого стоит.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр