Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Необзор Doom 3 BFG Edition

Необзор Doom 3 BFG Edition


PaulWeston PaulWeston
551
0
0

На дне. Пьеса-фарс в трех действиях

Где-то на техасщине, студия Id Software.
Невзрачное складское помещение, переоборудованное под офис. Компьютерные столы, «Маки» соседствуют с недоеденной едой из китайского ресторана. Повсюду хлам и беспорядок. Пахнет плесенью и несвежим девелоперским духом.

Действие первое

Тим Уиллитс, Джон Кармак, Тодд Холленсхед.

Тим Уиллитс и Джон Кармак сидят за столами. Уиллитс, сражаясь с зевотой, чатится в «Фейсбуке», Кармак полулежит в компьютерном кресле, закинув ноги на стол. Светоч id Software глубокомысленно изучает потолок, изредка поплевывая в него жеваной бумагой из трубочки. Тихо гудят компьютеры.

Распахивается дверь, в комнату влетает раскрасневшийся и запыхавшийся Тодд Холленсхед.

Тодд Холленсхед: Господа игроделы, мчался со всех ног, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет босс из Bethesda.

Тим Уиллитс: (сглатывая) Как едет?

Джон Кармак: Зачем едет?

Тодд Холленсхед: Ну, проверять, как мы тут ремейк Doom 3 делаем, на который нам столько денег отвалили полгода назад.

Тодд Холленсхед: Тю…

Джон Кармак: (сквозь зубы) Быстро же они, падлы, нас проинспектировать надумали. Мы даже все деньги спустить не успели на ракетостроение.

Тодд Холленсхед: Так, а чего быстро, они же еще помнят, какую лажу мы им в прошлый раз под видом игры подсунули. Мы же тогда до последнего время тянули, изображая бурную деятельность. Целых два года.

Джон Кармак: (злобно гогочет) Ага, типа новый революционный шутер, Rage. Который мы гастарбайтерам из Пакистана по-быстрячку заказали.

Тим Уиллитс: А я как будто предчувствовал; всю ночь снилось, что я брожу по марсианской базе, а меня преследуют каких-то два необыкновенных импа. Черные, огромные. Думал, файерболами меня, как это у этих тварей водится, закидают. Ан нет – догнали, обнюхали меня, пальцем погрозили да исчезли.

eaa5f7b.jpgДжон Кармак: Ага, бабка Ванга ты наша, ну-ка вспоминай, что мы там общественности обещали с этим BFG Edition.

Тим Уиллитс: Сейчас, у меня где-то на компьютере было записано (пару минут судорожно клацает мышкой). Нашел. В общем, мы обещали выпустить переиздание третьего Doom и его дополнения Resurrection Of Evil, улучшить всю графику. Добавить ХД-текстуры, изменить освещение, ну еще что-то исправить в геймплее. Добавить одиночную кампанию Lost Mission про морпеха из отряда «Браво».

Джон Кармак: Наобещал так наобещал! Нельзя тебя одного на пресс-конференции выпускать. Тодд, когда начальство пожалует?

Тодд Холленсхед: Дней через семь или десять. Сказали, чтобы все три версии были готовы, как в контракте написано. Ну, для компьютера, «соньки» и «бокса».

Тим Уиллитс: (с дрожью в голосе) Для трех платформ? Это я такое наобещал? Я подписал? Да не мог я…

Тодд Холленсхед: Контракт достать? У меня с собой, в кейсе.

Тим Уиллитс: Нет, не надо.

Джон Кармак: Короче, бойцы, отставить панику. Все будет к сроку. Это ж всего-то по быстрому переделать игру. А не как в прошлый раз, когда нам с нуля надо было разработать Rage. Даже и не верится, что когда-то мы сами делали игры. Годные игры.

Тодд Холленсхед: Что опять пакистанских программистов будем нанимать?

Джон Кармак: Нет, не их. Они в прошлый раз что-то напортачили с текстурами. И мы поимели геморрой на свою голову, да еще и годовой премии лишились из-за этого. Тут надо компетентнее людей найти. Чтобы во все это хотя бы играть можно было.

Тим Уиллитс: (с надеждой в голосе) Индусы?

Джон Кармак: Да, можно. Они хоть программировать умеют?

Тим Уиллитс: Вроде бы умеют. Во всяком случае, они даже разговаривать могут, на ломаном английском. А не как пакистанцы, все жестами и жестами.

Джон Кармак: Так, ладно, давай Тим, зови их к нам трудоустраиваться (гогочет). Дадим общественности ремейк! На сегодня все, по домам. Мне еще ракету к старту готовить.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе», девелоперы покидают помещение.

221cc1e.jpg

Действие второе

Прошла неделя. Где-то на техасщине, студия Id Software.
Тим Уиллитс, Джон Кармак, Тодд Холленсхед, два безымянных индуса в чалмах.

Кармак, Уиллитс, Холленсхед стоят у монитора. На экране – логотип Doom 3 BFG Edition. Открывается дверь, входят двое худых индусов в чалмах.

Джон Кармак: Ну, наконец-то, пожаловали. Показывайте уже ваши последние наработки.

Первый индус в чалме: Ми очень старалис. Всю неделя программироваль.

Второй индус в чалме: Очень-очень.

Тим Уиллитс: (коллегам) Ладно, чтобы вы уши себе не ломали, поясню, что эти (презрительно смотрит на индусов) игроделы наваяли.

На скорую руку слепили набор уровней для Lost Mission. Так, на пару часов прохождения. Взяли старые локации, перетасовали их местами, добавили обрезки, не вошедшие в Doom 3 – и все, новая кампания готова. Фанаты, думаю, схавают. Далее, поскольку времени было мало, текстуры переделать не успели. Более того, поскольку программировали индусы, то в компьютерной версии ремейка текстуры получились даже хуже, чем в оригинале.

d22081c.jpgПервый индус в чалме: (жалобно) Но ми старалис!

Второй индус в чалме: Очень-очень.

Джон Кармак: (сердито) А ну заткнулись, когда люди разговаривают! Продолжай Тим…

Тим Уиллитс: В общем, с текстурами не сложилось. Да и ладно. Еще мы выкинули из игры попиксельное освещение. И добавили много света – теперь уровни яркие. Весело, как на новогоднем утреннике.

Тодд Холленсхед: Но темнота же создавала фирменную атмосферу того самого Doom3. Непроглядный мрак, твари кругом, узкий конус света от фонарика и реалистичные тени.

Джон Кармак: Да ладно, проехали. Хилое железо консолей все равно бы не потянуло все это. А так скажем игрокам (презрительно сплевывает на пол), что пошли им навстречу: теперь можно использовать фонарик одновременно вместе с оружием. Круто! Да и консольным игрокам теперь сподручнее, когда все уровни светлые. Не надо щуриться, сидя перед телевизором.

Тим Уиллитс: Еще добавили патронов. Их теперь столько разбросано по локациям, что это уже не исследовательская марсианская база, а военный склад боеприпасов. Ну, сами понимаете, на джойстике-то оно так сподручнее во все стороны палить, не считая патронов.

Тодд Холленсхед: А сложность?

Тим Уиллитс: Тоже урезали – зачем фрустрировать консольных геймеров? Все должно быть ненапряжно, увлекательно. Еще индусы напортачили – вырезали по ошибке субтитры, и пропала поддержка старых модов на ПК-версии. Да и графику нельзя нормально настраивать. Ну что с них взять, с индусов… Главное, что Doom 3 BFG Edition работает стабильно, и на этом спасибо гражданам гастарбайтерам.

Тодд Холленсхед: Да, главное, что в это можно играть. Чувствую, нам даже премиальные выпишут. Индусы, то есть, конечно, мы, сделали работающую игру! Ура! Тим, где ты таких самородков откопал?

Тим Уиллитс: Играл как-то в блекджек с ребятами из Saber, которые недавно Inversion выпустили, вот и выиграл у них эту рабсилу.

Джон Кармак: Тим, индусов отпусти в барак. Зарплату им «дошираками» выдай, да не спеши паспорта отдавать, нам еще Doom 4 делать… Хорошо, что есть кому работать за нас. Никто не отвлекает от запуска ракет. Кстати о них… Все, до завтра.

Напевая «и снится нам не рокот космодрома», Кармак выходит из офиса.

ef5c370.jpg

Действие третье

Где-то на техасщине, студия Id Software.
Тим Уиллитс, Джон Кармак, Тодд Холленсхед,босс Bethesda.

Босс Bethesda (жлобского вида толстяк с уголовными замашками): Пацаны, вы тут в космонавтов не заигрались? Все ракеты какие-то запускаете, говорят. Ремейк разработали?

Джон Кармак: (с гордостью в голосе) А то!

Некоторое время игроделы демонстрируют гостю игровой процесс.

Босс Bethesda: Красава! Не ожидал. Думал, что вы после Rage уже ни на что не способны. Это можно продать.

Тим Уиллитс: Мы старались, ночей не спали, недоедали, разрабатывали и разрабатывали, – все для геймеров.

Босс Bethesda: Вот только одного не пойму. Странный у вас ремейк вышел. У него же графика хуже, чем была у оригинала.

Джон Кармак: Может быть, если только самую малость. Зато на консолях все летает! С геймеров побольше бабла срубите! А компьютерщики это так… (презрительно сплевывает на пол) пираты и халявщики. Еще мы включили в сборку два первых Doom. Правда, повырезали к чертовой матери из секретных вольфенштейновских уровней портреты Гитлера и нацистские флажки. Сами понимаете, толерантность и все такое. Чтобы вас не засудили.

Ну и ачивки прикрутили – их все любят.

Босс Bethesda: Молодцы, сечете тему! Головняки с судами нам не нужны. Будем впаривать ваше творение по 40 баксов консольщикам, и по 30 – компьютерщикам.

Тодд Холленсхед: А не мало ли? За такой… хороший ремейк? Целых семь новых уровней!!! И ачивки!!!

Босс Bethesda: Не борзейте. В самый раз. Надо же деньги отбить, которые мы с вашим Rage потеряли. Недельку отдохните и давайте приступайте к Doom 4. До связи!

Босс Bethesda покидает комнату. Разработчики радостно переглядываются.

Джон Кармак: Я же говорил, что прокатит.

Тодд Холленсхед: Да, ты умеешь, ты могешь. От одной проблемы избавились, теперь новая нагрянула. Что с Doom 4 делать будем?

Тим Уиллитс: Да не дрейфь, возьмем шутер Rage, сделаем моддинг, перекрасим все в темные тона, чертей и пентаграммы нарисуем – и прокатит… Разумеется, не мы, а индусы наши.

Троица игроделов злобно хохочет. Занавес.

a36012a.jpg

В последнее время игропром безбожно налегает на ремейки. Начинание похвальное, учитывая, что игровые шедевры прошлого и сейчас способны показать кузькину мать новинкам индустрии. А если подрихтовать им графику, то… Однако с BFG Edition все обстоит иначе. Ремейк, в котором практически все сделано хуже, чем в оригинале.

И не надо удивляться – Id Software давно уже интересуется больше не созданием игр, а запуском ракетных аппаратов. С того самого времени, как Джон Кармак продал Id Software издателю Bethesda.

Поэтому вместо обзора будет кое-что другое.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр