Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Need for Speed: The Run


NFS2012 NFS2012
1219
0
2

От себя не убежишь!

Что нам нравится в NFS? Во-первых, возможность опробовать в деле любой из доступных автомобилей (если тачка недоступна, ее можно заслужить). Во-вторых, выбрать любую из трасс, подразумевающих разные стили вождения и разные условия победы. В-третьих, можно сделать машину уникальной – к нашим услугам стайлинг и тюнинг, богатый выбор деталей, усовершенствований.
4c780f6.jpg
Похоже, покровители серии из Electronic Arts задались целью отвадить фанатов от всех этих преимуществ, заменяя их чужеродными элементами. Уже в Need for Speed: Undercover у игрового сюжета прорезались пусть молочные, но все-таки зубы – приходилось отвлекаться от интересных трасс на прохождение обязательных гоночных квестов. То есть хочу я, например, от полицейских побегать или потолкаться на автобане с ботами, ан нет – извольте угнать полицейскую машину. Я, может быть, на своем авто ездить желаю, на тех колесах, которые знаю вдоль и поперек (сам все под себя подстраивал, объезжая ретивого мустанга), а тут не пойми что – неуклюжая развалюха с мигалками, а на ней еще от погони удирать. Однако сюжет требовал своего, и требования эти воспринимались в качестве своеобразных жертвоприношений. Заклал ритуального бычка в честь Юпитера – и можно дальше развлекаться.
cf6f047.jpg
Тенденция сулила беды. Игроки понимали, что грозовые тучи сгустились над «Жаждой Скорости» и рано или поздно их лишат привычной свободы, а геймплей будет прочно поставлен на сюжетные рельсы. Да, игру сделают красивей и реалистичней (куда без этого?), да, добавят в игровой процесс разнообразия, но Need for Speed перестанет быть культовой игрой, растеряв по винтику все классические фичи, приведшие серию на вершину славы.

Перед релизом Need for Speed: The Run в душах фанатов еще теплилась надежда: а может, пронесет нелегкая, и разработчики из Black Box вдруг решат скроить очередной гоночный симулятор в духе старых добрых эталонов серии? Уже на презентации игры стало ясно, что подобные призрачные надежды можно оставить. Теперь все в игре выглядит подвластным сюжету. А сюжет такой: нужно, меняя и усовершенствуя автомобили, проехать через все Соединенные Штаты – из Сан-Франциско в Нью-Йорк. 250 гонщиков будут бороться за призовую сумму с шестью нулями, причем обгонять всех по очереди придется на разных этапах. Хоть новый симулятор и совместил в себе различные по характеристикам трассы, пробовать их разрешается в строгом соответствии со сценарием – одну за другой, до самого пункта назначения (преимущественно всем знакомый «спринт»).
de8867e.jpg
Сюжет – штука тонкая. Скажем, в RPG без ветвистого сюжета никуда. Интерес же к гоночным симуляторам обычно подогревается другими факторами – тем более что в NFS: the RUN сюжетная линия проста и незатейлива. Зато к ней прикручена куча скриптовых сценок и спецэффектов. Главный герой отныне может действовать вне автомобиля – вплоть до раздачи тумаков полицейским (в GTA, хоть там и хуже графика, подобные фичи выглядят куда убедительней, а NFS беготня на своих двоих портит основательно). Обставлено все таким образом, что на клавишу нужно жать в определенный момент – никакой свободы перемещений бесколесного персонажа не предусмотрено. Просто стартует ролик, в событиях которого игрок не принимает участия, затем, в один из ключевых моментов, нужно разбить стекло и покинуть перевернувшийся на железнодорожных путях автомобиль (такой эпизод действительно присутствует в игре) – вот тут игроку сообщают, какую кнопку нажать, чтобы разбить боковое стекло. Нажмите «Х», если хотите, чтобы герой выжил – ну, ясное дело, мы будем жать «икс», в игру-то хочется поиграть! Вся эта никчемность сопровождается головокружительным паркуром, рукопашными схватками с представителями закона (даже здесь никакой свободы движений – тупо на кнопку жми). Больше всего удручает, что протагонист из славного парня (Undercover), работающего под прикрытием, деградирует в «Пробеге» до типичного «ГТАшного» бандита, даром что известного гонщика. Собственно, протагонисты-то разные, но зачем мне бить кого-то по лицу, если просто хотелось погонять на высоких скоростях?

Кстати, об ударах. Для новой NFS взяли движок Frostbite 2 «дайсовской» выделки. Сразу становится ясно, откуда ноги растут у скриптов и умопомрачительных текстур. Помимо всего прочего, движок может сделать разрушаемым любое окружение (его возможности хорошо продемонстрировал шутер Battlefield 3 от тех же DICE). Не спешите потирать в предвкушении руки – несмотря на мощные эстетические преимущества, физика явно слабая для возможностей технологии Frostbite. Скорей всего, дело обстояло так: собрались спецы из Black Box и большинством голосов постановили, что подскакивание автомобиля на каждом камне или куске льда чревато заоблачной сложностью, ведь искусственный интеллект по-любому будет жульничать или поддаваться, отчего пострадает реалистичность (например, в NFS Carbon ИИ жульничал напропалую: можно было наблюдать, как управляемые им авто оппонентов даже не объезжали вас, а просто пытались облететь, либо засылали «казачка», который постоянно крутился впереди и всячески мешал разогнаться). К «Пробегу», недолго думая, прикрутили систему повреждений авто и множество противоречивых мелочей, без которых вполне можно было обойтись: один столб можно снести без потери скорости, а другой такой же столб мало того, что машину остановит, так еще и бампер в утиль отправит. Или, скажем, стреляют по нам в начале игры из пулемета (и здесь GTA след оставила) – на машине ни дырочки, хотя каждый удар пули заметно прижимает ее к земле (с вертолета бьют), а дойдет дело до чего-то пустякового (соперника крылом притер, например) – корпус мнется, словно фольга. Что характерно, любое серьезное повреждение сказывается на качестве езды, а не просто сдувает ветром помятый капот, как в Undercover.
3d37d2c.jpg
Благо, руки разрабов не чинили того, что было исправным: управление по-прежнему удобно (непонятно только, как владельцы игровых рулей будут проходить скриптовые сцены), картинка по-прежнему передовая, ассортимент машин – самый широкий. Need for Speed: The Run во многом перекликается с приквелами: ночные гонки и указатели направления до боли напоминают Carbon, архитектура локаций – Shift и Undercover (также влияние «Под прикрытием» прослеживается в гамме и общей стилистике). Зато из геймплея исчезло свободное вождение (когда ездишь не по заданию, а просто так – в качестве знакомства с трассами города). Оно и понятно: есть ли смысл изучать дороги, по которым промчишься лишь однажды? Действительно серьезной потерей стало урезание стайлинга – украшение тачки сообразно вкусу было занятной особенностью, а при графических характеристиках NFS: the RUN стало бы просто любимым занятием миллионов. Увы, утешением служит лишь смена покраски. Автомобили выдаются в час по чайной ложке, а заменить одну тачку на другую разрешается при въезде на автозаправку – неудачный ход, ибо мало кто согласится сменить колеса в разгар спринта.
e346895.jpg
Прикрутив к симулятору сценарий, авторы позаботились об адекватной системе сохранений, и теперь каждая трасса разбита на чекпойнты, стартовать с которых можно до бесконечности. При ровном, без аварий, прохождении на игру уходит сравнительно небольшое количество времени – дальше Нью-Йорка сюжетная линия не простирается. Однако «чисто» промчаться по всем трассам получится не у каждого игрока: где-то машину могут расстрелять, где-то гонщик подпишет себе приговор входом в поворот на полной скорости, да и вес автомобилей стал ощутим, пробудив к жизни всевозможные проявления инерции.

Так что же представляет собой Need for Speed: The Run? По сути, завуалированный диктат. Нам показали, как выглядит главный герой, каков его характер, вместо того чтобы оставить столь щекотливый момент на долю геймерской фантазии. Нам разрешили участвовать в не связанных с гонками сюжетных сценах, но, в основном, участие сводится к пассивному наблюдению за происходящим. В конце концов, перед нами открыли всю Америку, прекрасную и старательно прорисованную, лишив при этом возможности выбирать маршрут. Если судить по сеттингу, The Run является «гадким утенком» серии, напоминая в большей степени автомобильный боевичок в духе «Форсажа», чем любую из предыдущих NFS.

Игра получилась реалистичней предшественниц благодаря шведскому движку Frostbite 2.0, позволившему добавить систему повреждений авто, принципиально новую детализацию и дальность прорисовки, красивые скриптовые сцены, а также ряд спецэффектов: камнепады, лавины, взрывы и т.д. В отличие от приквелов, NFS: the RUN прочно привязана к сюжету, в соответствии с которым главный герой должен принять участие в нелегальном автопробеге с призовым фондом в 25 миллионов долларов.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Автор забыл упомянуть, что в Need For Speed The RUN появился выбор уровней сложности (упс!) и за разгон отвечает отдельная клавиша (на ПК Shift по умолчанию - играем в хардкорность, да?). В общем, недостатки превалируют над достоинствами.
0
Движок Frostbite ничего не дал игре. Как говорится, техника в руках дикаря - кусок металла.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр