Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Need for Speed: Most Wanted. На грани

Need for Speed: Most Wanted. На грани


liko liko
673
0
0

Город разбитой мечты

В самом начале своего мнения я не буду с пеной изо рта кричать: «обман!», «уже не то» и «где NFS?», а дам хороший совет для тех, кто присматривается к этому продукту: если вам интересен симбиоз Burnout и NFS, если вам плевать на сюжет и если вы любите красивые гонки – возможно, данная игра вас заинтересует. В остальных случаях, кроме редкого исключения (когда вы только начинаете изучать гоночный жанр в видеоиграх), Need for Speed: Most Wanted от Criterion Games вас разочарует. Т.е. вроде как это неплохая, очень неплохая игра, но ждал-то ты совсем другого, и в трейлерах тебе обещали это самое другое... Также хочется добавить, что в своем мнении я постараюсь как можно меньше уделять внимания сравнениям вроде «а вот в старом MW было так» и т.д. Раз уж это совсем другой проект, то я его буду рассматривать как игру по мотивам, закрывая глаза на название.

Но начну именно с треклятого сравнения. В Most Wanted образца 2012 года игроку предлагают прокатиться по городу Фэйрхэвен, местами напоминающему место действия классического Need for Speed: MW: здесь тоже есть стадион, деловой центр, индустриальные и пригородные зоны, хайвеи, и даже порт... Не хватает разве что рушащихся водонапорных башен, булочных с гигантскими пончиками на рекламных знаках, мастерских со знакомыми покрышками... словом, ряда знакомых интерактивных ловушек для полицейских.

С самого начала город открыт для исследований, а поиск гонок осуществляется нажатием кнопки «вправо». Цели у игрока ровно две: добраться до первого места в списке наиболее разыскиваемых гонщиков и найти все автомобили, выполнив за них все сценарии. Собственно, только первая часть хоть как-то оправдывает название Most Wanted. Однако в нахождении авто есть своя прелесть – за каждую из них предлагается пройти свой список соревнований. Разумеется, и тут припасена хитрость – у некоторых машин сценарии гонок могут повторяться.

В какой последовательности выполнять данные цели – значения не имеет. Игрок волен менять болиды как перчатки, изучать город и выполнять привычные по Burnout второстепенные задания вроде «сбей все рекламные щиты», «разрушь заграждения», «как следует разгонись перед радаром» или «прыгни на всех трамплинах». Особого азарта добавляют аватарки друзей на билбордах, ведь въехать на большой скорости в физиономию товарища по Autolog, побившего ваш рекорд – милое дело. В остальном Need for Speed: Most Wanted способна развлекать только самими гонками, коих здесь, увы, немного: спринты, спид-рекорды (самый геморрой, когда заставляют ехать по трассе при фиксированной средней скорости) и классические кольцевые заезды. Раз уж начали создавать новый Burnout, так добавили бы хоть погони мафиози или гонки на выживание...

Хотя погони здесь есть, только мы можем выступать исключительно за сторону нарушителя. Вездесущая полиция, сказать по правде, стала гораздо ленивее после Criterion’ского же Hot Pursuit. Блюстители закона бережно ставят «мигалки» на шипы, чтобы даже не особо внимательный игрок смог их объехать. На кордонах никогда не задерживаешься, да и сами стражи порядка на мощных моделях авто не способны причинить особых проблем даже автомобилям, под капотом которых на четверть меньше лошадок. А даже если поймают – авто злостного нарушителя не конфискуют, как раньше. Зато после каждой гонки с погоней игроку придется выезжать за пределы поиска полицией его машины. Сложности в этом немного, разве что ближе к концу из-за постоянно респаунившихся патрулей и регулярно поступающей подмоги начинают потеть руки от напряжения, но к тому времени скилл уничтожения и избегания американских ГАИшников настолько высок, что я под конец даже на самых сложных побегах практически не попадался.

А вот искусственный интеллект компьютерных соперников-гонщиков – все еще более-менее адекватный. Т.е. опытным игрокам в NFS\Burnout соперники по большей части в подметки не годятся, но после наблюдения за игрой неопытных геймеров впечатления об AI остались положительные. Тем более оппоненты выделяются не умением, а подлостью – если есть возможность подтолкнуть нас навстречу потоку машин – AI обязательно это сделает. Только вот погоня после сценарной гонки за авто, которое можно отобрать у проигравшего, разбив его, немного портит впечатление: в данном случае компьютерный болванчик постоянно норовит собрать бампером весь траффик.

Сами же трассы получились более чем занятными, на них по большей части весело кататься на высоких скоростях. Не хватает разве что знаков, указывающих на важные повороты: вдавив в пол педаль газа, можно глупо пропустить 90-градусный разворот, не усмотрев его на карте. И снова вспоминается Burnout Paradise, где данная особенность также неистово бесила. В редких случаях нелепые невидимые стены со стрелочками попадаются, но далеко не всегда. А ведь как глупо начинать гонку заново из-за одной-единственной ошибки.

591b97b.jpg

В салоне...

Болиды в Need for Speed: Most Wanted управляются очень просто: достаточно на мгновение нажать виртуальную педаль тормоза и тут же выжать акселератор, как практически любое авто входит даже в крутой поворот (с поправкой на вес и комплект шин). Более тяжелым моделям тормоз необходимо жать чуточку дольше, однако сама схема для всех присутствующих машин, коих более ста штук, остается одна. Словом, все как в Hot Pursuit от тех же разработчиков: аркада аркаду аркадой погоняет.

Зато каждая из представленных моделей выглядит просто фантастически. Да и сам Most Wanted 2012 – это одна из самых красивых игр в жанре на сегодняшний день. Единственный недостаток, на мой взгляд, – это деформация авто, на которую после все того же Paradise без слез смотреть невозможно: машины практически не бьются, не гнутся и не ломаются...

Наиболее привлекательной, разумеется, получилась ПК-версия, где даже на текстуры окружения не поскупились, «наклеив» их в высоком разрешении. Взамен, правда, потребуется неслабый компьютер и как минимум геймпад, потому что играть на клавиатуре в гонки – это, простите, извращение.

На старших консолях игра также выглядит круто: X-box 360 может похвастаться очень четкими «шкурками», лишь немногим не дотягивая до ПК-версии, на PlayStation 3 же есть MLAA-сглаживание, т.е. «лесенок» практически нет, но взамен владельцы данной консоли получают, как это говорится, немного «мыльную» версию.

Также игра вышла на iOS, Android и PlayStation Vita. Картинка на третьем айпаде – туши свет, настолько все красиво, однако сама версия по понятным причинам получилась урезанная в край: всего пара десятков автомобилей и чуть более десяти трасс. Зато управление получилось достойным, чего я совсем не ожидал от планшетной версии. Никаким открытым миром, естественно, здесь и не пахнет.

c154377.jpg

Последнее издание на портативе от Sony получилось добротным. Да, здесь хуже световые эффекты (солнца это не коснулось, оно здесь прекрасно) и с частицами упростили до минимума. Текстуры, разумеется, мутнее, музыка не в 7.1, трафика на порядок меньше, а мультиплеер ужат до 4 игроков против 8 в консольной версии и 12 в ПК. Однако в плане контента – это старший NFS: MW, только дешевле, к тому же это лучшие гонки на платформе. Если вы считаете, что я привел слишком много минусов для данной платформы – вы, наверное, никогда не играли в портативные игры. То, что в кармане может находиться не огрызок, а полноценная игра – само по себе достижение для мобильных устройств.

Клетчатый флаг

Если бы первым NFS после серии Burnout у Criterion была бы эта игра – многие бы не удивились. Но выпустив лучший Need for Speed поколения, ребята зачем-то решили сделать недоделанный Burnout. Получилось очень противоречиво. Как аркадной гонке, Need for Speed: Most Wanted смело можно лепить четверку с минусом, ведь с количеством трасс и авто здесь полный порядок. Минус – из-за мультиплеера, в котором уже не царит «жара», как в Hot Pursuit двухлетней давности. К управлению тоже придраться сложно, ведь это аркадные гонки, и в схеме «тормоз+газ=прохождение любого поворота» для жанра нет ничего необычного. Упрощенный тюнинг и нестандартная схема смены авто – вещи весьма противоречивые и сделанные в первую очередь для казуальной аудитории. Соответственно, им понравится, а любителям бородатых NFS – нет. А главное – здесь чувствуется скорость, с которой под обалденный рев мотора и неплохой саундтрек (сильно не хватает тяжелых рифов рок-н-ролла, а среди электронной подборки – группы Pendulum) просто весело кататься по Фэйрхэвену.

5b1eed7.jpg

В итоге, любители NFS и особенно поклонники Black Box’ового Most Wanted могут проходить мимо второй год подряд, ведь в последних двух играх серии (вспомним ужасный The Run) царит совсем другая, незнакомая для них атмосфера. Однако если, как я уже говорил, не смотреть на название, и тем более не ждать нового прорыва, как в Hot Pursuit, то Most Wanted образца этого года – не самая плохая покупка для хорошего времяпровождения в сетевых гонках.

После яркой реинкарнации Hot Pursuit от Criterion Games, авторов Burnout, о судьбе перезапуска Need for Speed: Most Wanted я не волновался. Мол, раз сделали отлично в первый раз, то и во второй обязательно получится. Тем более я большой поклонник второго и третьего Burnout, за которыми в свое время проводил уйму часов. Одним словом, создателям я искренне доверял. Однако Burnout – это Burnout, а Need for Speed – Need for Speed, поэтому, когда в коробке из-под нового Most Wanted я обнаружил урезанную версию Burnout Paradise (добротной, но все-таки худшей игры в серии), разочарованию не было предела...

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр