Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Need for Speed Carbon


uhryab uhryab
2248
0
12

Для любителей высоких скоростей нет ничего приятней уверенного рычания спортивного движка да периодического повизгивания тормозов на особо крутых поворотах. Как ни меняй антураж гоночного симулятора, какие условия победы ни добавляй, по-настоящему привлекательным останется только чувство драйва, и чем оно острее, тем лучше справились разработчики со своими задачами.

NFS Carbon стала десятым продуктом в знаменитой серии гоночных симуляторов от Electronic Arts. На игру возлагались большие надежды, поэтому все нововведения получились убедительными и вместе с тем в меру рискованными. Была найдена та самая «золотая середина», смысл которой порой непонятен любителям, но будет по достоинству оценен профессионалами.

Юбилейный выпуск

Дежурный подход к юбилейному выпуску серии наводит на мысли о сдаче некоего плана. Соцсоревнования, что ли? Одним словом, задали студии Black Box выпустить очередную NFS к такому-то числу такого-то месяца, разработчики напряглись − и вот вам результат. Игроки, знакомые с Most Wanted и Underground 2, на каждой хромированной детальке «Карбона» почувствуют грустную печать рутины, советского планового производства и возни на пустом месте.
Никто не спорит, игрушка хорошая, но нет в ней «огонька». Carbon был спасен только тем, что в 2006 году, то есть после его релиза, явных конкурентов оказалось ничтожно мало. И миллионы геймеров втянулись в игру только по причине острого безрыбья.
a3cd49f.jpg
Need for Speed: Carbon − это, прежде всего, ночные заезды по опустевшему городу и загородным горным трассам. Посторонние машины хоть и встречаются, но не создают таких помех, как, например, в Most Wanted. Данное послабление компенсируется фантастической физикой − в повороты можно входить почти не сбавляя скорости, но уж если выглянет из-за поворота случайный автолюбитель, то пиши пропало: безнадежная потеря времени и резкий сброс темпов обеспечены.

Повреждений авто в игре нет (за исключением порчи шин), иначе некоторых железных коней после подобных ДТП приходилось бы собирать по запчастям. Зато присутствуют невероятно жульнические соперники (вернее, жулить-то их заставляет искусственный интеллект, а игрок поневоле на безликого гонщика за рулем «Корвета» грешит).

Свежатина от Карбона

Первая «свежатина» игры, встречающая нас прямо на пороге гаража, − наличие помощников. Для любого заезда (кроме дуэлей с боссами) можно выбрать одного из трех напарников, каждый из которых дает свои бонусы.
c8c8cef.jpg
Первый повышает сумму призового фонда и устраняет при необходимости самых назойливых соперников. Остальные два напарника куда скучнее − предлагают разгон и подсказку по сокращенным путям. Поэтому есть смысл проходить игру с помощью одного Невилла. Он хоть денег больше приносит, а его умение «притормаживать» соперников оправдывает себя исключительно поначалу, на первом десятке заездов.

Впоследствии, при более крутых тачках, помощник начинает плестись в хвосте, а то и просто мешает проехать самому игроку. Так что в очередной раз подтвердилась поговорка «На Бога надейся и сам не плошай» − от напарников толку с гулькин нос. Правда, без них будут недоступны некоторые усовершенствования автомобиля, но... в одиночку сделать карьеру все равно не получится, кореша навязываются автоматически.

Автомобили можно изменять до неузнаваемости: не только навешивать, но и настраивать форму спойлеров, бамперов, капотов, радиаторных решеток, дисков и так далее. Радует и функция регулирования высоты подвески − по сути ничего не дающая, но влияющая на внешний вид любимого авто. Красить и тонировать можно все, равно как и наклейки с логотипами клеить.

Разработчики поделили весь игровой автопарк на три класса: мощные (Dodge Challenger, например), тюнер (яркий представитель – Toyota Corolla) и экзотика, то есть европейские авто. Разница бросается в глаза не сразу, но по мере знакомства с доступными типами трасс поневоле приобретаешь хотя бы по одной машине из каждого класса. Причем расчет разработчиков был такой, что разные комплекты запчастей (прокачка скорости, дрифта, управляемости, разгона) подойдут для разных типов «железных коней».

Кайфуем, мы за рулем с тобой кайфуем...

В NFS Carbon зашкаливающее количество дрифтинга на погонный метр трассы. Помимо специальных конкурсов длительности и чистоты управляемого заноса, требующих прохождения с раздражающей регулярностью, есть и более тонкие, но оттого не менее навязчивые комплименты в адрес данного стиля езды. После соревнования с одним из боссов, например, геймер получит замечательнейший Aston Martin, который, однако, будет легко одолеваем хитрыми оппонентами (даже если его апгрейдить по максимуму).
e48d6b4.jpg
Разгадка ребуса проста: устанавливаем «дрифтовый» комплект шин, мягкую подвеску и движок с быстрым разгоном. Затем воздерживаемся от торможений перед поворотами, вводя норовистую тачку в глубокий дрифт, − и так раз за разом, пока не достигнем финиша (езда по «сокращенкам» в обязательном порядке). Такие подвохи порой жутко неудобны, но хоть как-то разнообразят геймплей. Приходится менять комплекты запчастей чуть ли не перед каждым заездом.

Не пропадут втуне и навыки дрифтинга на горных серпантинах, коих среди локаций добрая треть. Велик риск, проломив хлипкое заграждение, отправиться в гоночную Валгаллу. Однако без контролируемых заносов некоторые боссы окажутся до безобразия богоподобными. И сбивать с них спесь необходимо во время оригинальных дуэлей, разбитых на два этапа: догнать соперника и удрать от соперника.

Причем, чем ближе удастся «прижаться» к машине вражеского главаря (в идеале лучше обогнать) на первом этапе и чем большим получится отрыв на этапе втором, тем больше начисляется очков. Положительное число − к победе, отрицательное – к поражению.

Возникает законный вопрос: кто такие боссы и зачем с ними гонять по серпантинам? Сюжет в игре нехитрый, продолжающий события Most Wanted. Утеряна сумка с деньгами, и все как один указывают пальцем на главного героя, ударившегося о дно жизни парня, которому предстоит восстанавливать авторитет, соревнуясь с местными гонщиками на улицах ночного Палмонта.

Гоночные банды

Город поделен на подконтрольные районы четырьмя бандами стритрейсеров. Следовательно, протагонисту после ряда групповых заездов необходимо «обскакать» четырех боссов. Каждая победа в ключевой дуэли приносит, помимо денег, еще и трофейную тачку. Последний босс, грубиян по имени Дариус, – самый крутой дядька, сообщающий, что предыдущие главари покажутся нам детским лепетом по сравнению с ним. Впрочем, его тоже можно посрамить, главное подобрать параметры авто, подходящие для финального трека.

Нарваться на стычку с боссом несложно – для этого достаточно пройти все трассы, находящиеся в зоне его влияния, «откусывая» улицу за улицей.

Процесс напоминает GTA: San Andreas. Экспансия дает возможность опробовать разные типы соревнований: кольцо, спринт, контрольные точки, истребитель (развить при прохождении каждого чекпоинта максимально возможную на данном участке дороги скорость), дрифтинг и каньон (подразумевающий гонки на горных трассах).
281cf57.jpg
При этом нездоровый интерес со стороны городской полиции порой пробуждается в самый разгар дорожной битвы – почти всегда полицейские «спасают» главного героя, погнавшись за ним, но создав своими действиями помеху противникам. Уйти от полиции в NFS Carbon не составляет труда: их авто быстры, но неповоротливы, примитивные обманные маневры заставят преследователей «проскакивать» нужные повороты, а на крайний случай сгодятся разрушаемые препятствия.

Совсем другой расклад с оппонентами-гонщиками: объединившись в группы, они намеренно и по нескольку раз за один тур таранят машину игрока, создают затор, включая своему лидеру «зеленый свет» до самого финиша. Доходит до откровенного жульничества – чистых поворотов на максимальных скоростях, равномерно-форсированного передвижения вне поля видимости (а на мини-карте ведь видно!), вплоть до самых настоящих полетов (на некоторых финальных заездах можно наблюдать обгон по воздуху, без соприкосновения с дорожным покрытием).

Специалисты из Black Box думали уравновесить подобное безобразие наличием помощников, но если с жульничеством у них все получилось, то помощники реально пригождаются лишь в начале – к моменту левитирующих «Шевроле» они деградируют до бесполезной обузы. Иными словами, баланс хромает на обе ноги.

Технический потенциал

Пусть авторы симулятора продемонстрировали не творческий, а скорее технический потенциал, пусть картинка кажется хорошей только на предельных настройках, пусть ночной мегаполис иногда скучен до зевоты – игра получилась хорошей. В нее приятно поиграть, приятно побороться с нечестным ИИ, побегать от полиции, потолкаться с боссом на опасном серпантине, не говоря уже о возможностях усовершенствования автомобилей.
f6e1298.jpg
Вот только с дрифтингом явный перебор (то ли под давлением со стороны блэкбоксовского начальства, то ли под впечатлением от «Форсажа» дрифт любезно посажен во главу стола). Некоторые заносы выглядят эффектно, но превращать это в «обязаловку» не было никакой нужды.

Главный секрет NFS Carbon в том, что игра остается одной из последних истинно свободных версий симулятора. С момента выпуска «Карбона» серия начала портиться, приходить в упадок и плотно увязать среди топорных сюжетных линий.

Играя в Carbon, еще можно пользоваться режимом свободного вождения, когда ты не связан никакими квестами или запланированными состязаниями, еще можно переигрывать уже пройденные (и особо понравившиеся) треки для получения дополнительного вознаграждения, а также можно делать со своей тачкой все, что заблагорассудится.

Кому есть дело до дешевых неоновых искр в упаковке халтурного блюра, когда несешься на полной скорости, сшибая фонарные столбы и лавочки, выполняешь головокружительные трюки, нисколько не заботясь о последствиях, играючи таранишь полицейскую машину – не потому что нужно уйти от погони, а потому что нужно погоню начать.

Сегодня несложно представить себе такой вариант будущего, в котором геймеры вспомнят подобные игры с грустью, вспомнят времена, когда мы играли в игры, а не игры − в нас.

Need for Speed: Carbon является десятой игрой в знаменитой серии гоночных симуляторов от Electronic Arts. Главным отличием Carbon можно считать ночные гонки (заездов при дневном свете нет) и новую локацию – вымышленный каньон Карбон, в честь которого, собственно, и был назван данный выпуск NFS. С каньоном в игру пришли горные трассы (в основном серпантины). Помимо горных заездов, присутствуют и другие типы соревнований: кольцо, спринт, дрифтинг, «истребитель», чекпоинты.

По дате По рейтингу
Комментарии 12
Расскажу вам свою историю. Когда Carbon только вышел у меня был довольно старый компьютер, который не позволял выкрутить мне все настройки на максимум. Пришлось играть практически на минимальной конфигурации. Игра не понравилась, я свалил все на убогие графические настройки и забросил диск. Через несколько лет запустив игру на новом компьютере с максимальной графикой, я был просто в шоке, изменения были настолько минимальны, что я уже даже стал подумывать о не качественности диска. Ну а потом выяснилось что просто Carbon такой сам по себе, с плохим графоном и киношными заставками(
0
Зубастик, это ты в Carbon-то на любом уровне сложности кофе наливал? Ты вообще играл в игру? Там нет никаких уровней сложности! Вот тут ты и спалился!
0
Никому дневное время суток атмосферу не убивает, а тебе убивает. Ну, ту уж как говорится: на вкус и цвет товарищей нет”. Сюжеты в гонках всегда были самой слабой частью. В Most Wanted хоть интересно проходить черный список, а в Карбоне биться с тупыми, не харизматичными боссами не то что не интересно, а просто очень нудно.
0
Леон, а скажи чем же мост вонтед так хитов? На мой взгляд Carbon на порядок выше. Даже взять то факт, что в Most Wanted все гонки проходят в дневное время, лично мне это убивает всю атмосферу стрит-рейсинга на корню. Ла и сюжета нет вообще никакого. Хоть в Карбоне сюжетная часть тоже особо не блещет, но все же получше чем в предшественнице.
0
Да ладно вам спорить. По сравнению с тем что EA выпускает сейчас,Carbon еще сойдет за отличную игру. Может он и был первым шагом в пропасть, но я лучше поиграю в него чем в последующие проекты.
0
Не скажи! На любом уровне сложности убегал от копов и при этом одной рукой умудрялся наливать себе кофе. А шипы были и в Мост Вантеде, так что это никакая не новинка и не заслуга конкретно самого Карбона.
0
Мне понравились лишь бои с боссами, вот они выполнены по-настоящему круто и эффектно и делят игру на определенные этапы. Что касается геймплея в целом, то он скучен и однообразен, как и сам город. После хитового Most Wanteda, Carbon - просто пустышка!
0
В Карбоне тоже немало нововведений. Взять те же самые фишки с ускорением или поиском сокращенных путей. Пусть большинство циников утверждают, что это все слизано и у разрабов закончились идеи, все равно их слова игру не испортят. Я сейчас не пытаюсь ее защищать, просто не люблю когда все поддаются всеобщему мнению и гнут одно и тоже.
0
НЕ вижу смысла спорить, сколько людей столько и мнений. Но по сути даже критики признали игру провальной, а уж они знают, что к чему. Хоть и не люблю сравнивать, но от своей предшественницы Carbon очень сильно отстает, причем во всех параметрах.
0
Ну не соглашусь с тобой. Враги в Карбоне достаточно умные, особенно блистают копы, ближе концу игры от них реально трудно оторваться, особенно учитывая шипы и прочие примочки. Да и по геймплею в целом игра тянет на твердую четверку!!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр