Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
На перепутье рая и ада

На перепутье рая и ада


Grimuare Grimuare
744
0
0

Данте уже не торт

Эта статья могла бы быть написана по типовой схеме с «плачем Ярославны» о том, что игра вообще не про то, что Данте из крутого парня стал гопником-наркоманом, что весь смысл и атмосфера оказались порушены… Но давайте просто признаем честно, «ДМК 5» в целом выходит хорошей игрой. Ее единственная проблема – это название и имя героя. Под чужой лицензией авторы пытаются продать собственную идею.
d112fb7.jpg
Как самостоятельная история «ДМК» хорош, как продолжение серии – ужасен. Так что эта статья рассматривает данную игру, как самостоятельное, цельное произведение.

Разработка игры началась еще в 2010 году, когда правообладатели из Capcom передали права на новую часть игры ребятам из «Ninja Theory», авторам «Heavenly Sword» и «Enslaved: Odyssey to the West». Игры вышли не выдающиеся, в целом посредственные, и почему выбрали именно их, я понятия не имею.

А со сменой авторов, мгновенно меняется и сама концепция. То есть даже «ДМК 2», который делался «Капкомом», но иной под-студией, вышел ну совсем не похожим на другие части.

Сюжет и герой:

Мир, который для многих выглядит как реальность, – не является таковым! Это все матрица. Машины и демоны управляют людьми и событиями. Механизмы, роботы, потусторонние демоны… Все они скрываются под маской из миражей и иллюзий и творят свое черное дело втихомолку.

Например, проводят на людях эксперименты.

Один из таких экспериментов заключался в создании долгоживущих людей, чтобы те могли, соответственно, дольше жить и больше работать на благо своих незримых хозяев.

И вот однажды эксперимент удался. Объект 1644 под кодовым именем «Данте» был оживлен.

Данте – не самый спокойный юноша. Курит, бухает, матерится, имеет приводы в полицию за грабежи и поджоги, несколько лет провел в психушке…

Внешне он был списан с главного дизайнера игры – Тамима Антониадиса, который в реальности рядится как «Эдвард руки-ножницы». Так что хилый, выглядящий как нарик, со следами попоек и побоев, герой обязан своей красотой автору. Который создал бедолагу по образу и подобию.
d6e4d61.jpg
Белые волосы, красный плащ, нахальная улыбка, юмористический характер и стойкие моральные ценности, то есть все те черты, за которые оригинального Данте игроки и полюбили, сменились на растрепанного хулигана в грязной кофте и джинсах. Который принимает «привычный облик» лишь во время обращения в демона, что вроде как, по задумке авторов, должно уменьшит негодование фанатов.
61ab335.png
Вполне положительно можно отозваться о боевой системе игры. Помимо двух пистолетов, необходимых для боя на расстоянии, Данте использует меч-трансформер, похожий на то, что мы видели в руках Иви из «Soul Calibur» или у другого Данте из другого издевательства над классикой – «Dante Inferno».
c526f0e.jpg
То есть этот меч может во что хочешь превратиться – и в кнут, и в копье, и в топор. К тому же, теперь в бою можно использовать окружающие предметы: и швыряться во врагов всем, что к полу не привинчено, и расшвыривать демонов по сторонам, вбивая нечисть на огромной скорости в стену, как гвоздь вбивают в крышку гроба.
6bdb5d1.jpg
В целом, к боевой системе нет никаких претензий, все выполнено на лучшем уровне симбиоза рукопашных и дальнобойных атак с акробатическими пируэтами, подбрасыванием врагов в воздух и нашпиговыванием их свинцом, пока они летят. Добавьте к этому возможности атаковать и перемещаться по стенам и даже потолку во время боя, и в итоге боевка в игре будет одной из лучших в аркадах последнего десятилетия.

Стоит даже процитировать продюсера «Капком» Алекса Джонса:
«Что касается сюжета, я надеюсь, что он удовлетворителен, самодостаточен и потенциально способен сделать так, чтобы люди захотели больше узнать об этом мире, о том, что может произойти дальше. Но да, обалденный зубодробительный балет был одной из основных целей».

Удались в игре и боссы. Огромные уродливые страхолюдины, с километровым лайфбаром, скверным характером и тягой к бранным словоформам. Биться с ними приходится на ограниченном пространстве, а чтобы победить нужно проявить все свои умения и таланты.

Мир и враги:

Первые четыре части показывали локации в средневековом стиле. Замки, высокие башни, заброшенные общины, соседствующие с огромными мегаполисами. Узкие уютные улочки. В общем – это были провинциальные городки, построенные на руинах старых поселений, как, например, немецкий Кельн или наш Калининград.

А вот сеттинг «ДМК» более современный и футуристический.

Конечно, тут есть элементы готики, вроде тех же горгулий на крышах, но старый образ и мироустройство вычеркнуты быстрым темпом времени.

У всех есть айфоны и машины, нет времени, чтобы оглянутся на прошлое, нет времени помечтать о будущем, да и за настоящим-то попробуй угнаться! Мир пересыщен информацией и событиями.
Город в игре – это просто воплощение киберпанка. Грязный, тошнотворный, всюду бегают крысы и вороны летают, упитые в ноль бомжи блюют в подворотнях… В общем, не лучший городок для жизни и отдыха.
b06a4d4.jpg
Расположен он, кстати, где-то в Англии, о чем говорит британская нашивка на куртке и код СН-8 на камере наблюдения из ролика игры (это почтовый код Британских островов).

Монстры в игре соответствующие. Смесь живой плоти и кибернетических организмов. Женские манекены с мясистыми (но пластиковыми!) молочными железами, о которых по ходу игры нужно будет тушить сигареты, летающие глаза, маскирующиеся под видеокамеры, и прочие кошмарные воплощения больной фантазии дизайнеров.
1ebbdc5.jpg
И не забывайте главного! Это мир матрицы, здесь все нереально! Герой может сам менять этот мир, чтобы превратить отвесную стену небоскреба в удобную прямую дорогу, обратить мост в разрозненные платформы, поменять небеса и почву местами.

Делает это он с помощью своей НПС-подружки, которая является «Архитектором» города и имеет пульт управления, внешне похожий на шкатулку Лемаршана. Только тут, в отличие от «Восставших из ада», не сенобиты лезут из ада, а город сбрасывает вуаль обмана и предстает в новом свете.

Данте здесь не герой, спасающий мир. Он – враг общества, которое уже давно живет по привычным законам и порядкам и не хочет ничего менять.
cfb9564.jpg
Тут даже в названии города спрятана пасхалка. Лимбо-сити происходит от слова «Лимб» – это промежуточное звено между миром живых и адом из книги Данте Алигьери «Божественная комедия», которая собственно и служила источником вдохновения для создателей серии.

Какой итог? «ДМК» – отличная аркада, которая пытается выехать на чужом имени. Не воспринимайте эту игру как продолжение оригинальной серии, воспринимайте как совсем иной, самостоятельный проект, и тогда вы не будете ослеплены и озлоблены от нердрейджа=)

В ноябре 2012 в продажу выйдет игра «Devil May Cry 5», она же просто «Devil May Cry». Все мы знаем, что многие разработчики сейчас увлеклись перезапусками. Мол, зачем клепать свежие игры, если можно выпустить старые, но с другой графикой. К чему лишние идеи и концепты, к чему работать головой, если можно копипастить. Лично я их прекрасно понимаю и отчасти поддерживаю. Однако есть два вида «перезапусков». Первый, он же лучший, это как «МК9» и новая «Лара Крофт». Все, что полюбилось игрокам, но поданное по-новому. А есть такие перезапуски как «ДМК», которые гробят все, что полюбилось фанатам раньше.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр