Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Музыка из игр: наша песня хороша, начинай сначала

Музыка из игр: наша песня хороша, начинай сначала


mediumrare mediumrare
1125
+8
1

Музыка из игр Super Mario Bros, Max Payne, Uncharted или Skyrim не просто послужила фоном, а слилась со вселенными проектов.Под нехитрую чиптюн-мелодию итальянский водопроводчик спасает принцессу. Минорная заглавная тема Max Payne прекрасно передает депрессию героя.

Super Mario Bros – Ground Theme

Одна из известнейших композиций – отнюдь не результат случайного озарения: композитор Кодзи Кондо несколько раз начинал работу с нуля и дорабатывал готовые части трека. Впоследствии Ground Theme появлялась во всех играх серии Mario Bros., обычно на бонусных уровнях. Самый интересный вариант трека звучал в Super Smash Bros. – там его совместили с темой подземелья из первой части Super Mario Bros.

The Legend of Zelda – Overworld

Еще один хит Кодзи Кондо. Маршевые мотивы Overworld звучат практически в каждой части The Legend of Zelda, то есть почти 30 лет! Саундтрек «Зельды» повлиял на звучание многих ролевых игр: именно Кодзи Кондо привил композиторам любовь к бравурному оркестровому звучанию.

Castlevania – Vampire Killer

В 1986 году Кинуе Тамасита сочинил Vampire Killer, и за прошедшие десятилетия эта композиция появилась во всех частях Castlevania, которых вышло более двадцати. Это удивительно гибкий в жанровом плане трек: в зависимости от аранжировки он превращается то в электронику, то в метал, то в оркестровую музыку.

Final Fantasy – Victory Fanfare

Победные фанфары из Final Fantasy остаются практически неизменными с 1987 года, ведь все это время над музыкой сериала работает Нобуо Уэмацу. Кто бы мог подумать, что в свободное время автор столь изящных классических композиций любит смотреть реслинг и пить пиво.

Duke Nukem – Grabbag

Grabbag композитора Ли Джексона стала заглавной темой Duke Nukem 3D и впоследствии породила немало каверов, в том числе и официальных: в 1999 году этот трек появился на альбоме Risk группы Megadeth. В игровых кругах также известен кавер Криса Клайна, записанный дважды: в 2006 и 2011 годах.

Metal Gear Solid – Main Theme

Создание заглавной темы Metal Gear Solid часто приписывают голливудскому композитору Гарри Грегсону-Уильямсу, но в действительности ее первую версию написал японец Таппи Ивасе. Грегсон-Уильямс, в свою очередь, обработал трек для заставки Metal Gear Solid 2 и финала Metal Gear Solid 3 – последняя версия получилась наиболее удачной. В четвертую часть MGS тема не попала: наследники советского композитора Георгия Свиридова нашли в ней подозрительное сходство с «Пушкинским венком».

Deus Ex – UNATCO Theme

Эмбиентная музыка Deus Ex никогда не выходила на первый план, но некоторые мелодии запоминались моментально. Например, тема UNATCO: ее минутное появление в Human Revolution – явная дань уважения фанатам, которые тут же прослезились, узнав синтезаторные арпеджио.

Max Payne – Main Theme

Заглавная композиция Max Payne, которую написали финские музыканты Картси Хатакка и Киммо Каясто, всегда отражала настроение сериала. Холодное звучание фортепиано в первой части переносило игроков в зимний Нью-Йорк, а скрипучая виолончель из сиквела сгущала краски, не предвещая Максу ничего хорошего. В Max Payne 3 заглавную тему обработала калифорнийская группа Health. Сохранив струнное звучание второй части, музыканты сыграли мелодию более хрупко и сбивчиво, что отлично подчеркнуло образ спившегося героя.

The Elder Scrolls – Nerevar Rising, Reign of the Septims и Dragonborn

Фирменная тема The Elder Scrolls появилась в Morrowind, третьей части сериала. Композитор Джереми Соул знал, что композиция будет регулярно звучать в игре, поэтому сделал мягкую ненавязчивую аранжировку. В последующих частях сериала трек обрел боевой дух: в Oblivion основную мелодию исполняют духовые, а в Skyrim – целый хор, поющий на языке драконов.

Uncharted – Nate’s Theme

Uncharted: Drake’s Fortune стала первым игровым проектом Грега Эдмонсона, композитора сериала «Светлячок». Тема Нейта практически не менялась от игры к игре, но с каждым разом звучала все более ярко: сравните спокойную аранжировку духовых из Drake’s Fortune с их пронзительным вступлением в Drake’s Deception.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возвращение героев: серии игр, получившие второй шанс

Лучшие музыкальные композиции из игр будто надоедливые поп-хиты. Запоминаются с первых секунд и подолгу не вылетают из головы. Нередко разработчики используют удачные треки снова и снова. Это превращает простые мелодии в визитные карточки игровых сериалов.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Насколько я помню, главную тему MGS сравнивали с «Зимней Дорогой» Свиридова. И где Guile Theme, который менялся в каждой итерации SFII и потом появился в SFIV?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр