Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
MTG – Duels of the Planeswalkers 2013

MTG – Duels of the Planeswalkers 2013


Grimuare Grimuare
1565
0
0

«Duels of the Planeswalkers 2013» – уже третья в линейке «дуэлей», которая позволяет нам взять под контроль одного из мироходцев с заранее собранной игровой колодой и начать свой крестовый поход против добра/зла, дабы спасти мир/уничтожить его.

Как обычно, тут нет чистого добра или зла, а герои делятся по классической схеме из пяти цветов маны. Кто-то – как, например, Аджани – весь такой светлый и добрый, а кто-то – вроде Сорина Маркова – олицетворяет собой исключительно разрушение.

Есть и персонажи, которых нельзя записать в ту или иную категорию. С одной стороны, Чандра или Джейс не такие уж и плохие, но с другой – и в команду хороших ребят их не запишешь.
477c88e.jpg
В общем и целом, в «Duels of the Planeswalkers 2013» нет роликов, сюжетов, квестов, боссов и всего остального, к чему мы привыкли – по сути, это очень качественно сделанный клиент для игры в «магию» на компьютере.

Суть:

Есть выбор героев с заранее собранными колодами, и есть цепочка оппонентов, ведущих в итоге к главному злодею – бессмертному золотому дракону Николу Боласу, но назвать его финальным боссом язык не поворачивается.

Некоторые недовольны, что колоды нельзя поменять. Да, там можно переложить несколько карт, но в целом колоду нельзя создать с нуля. Однако в этом есть и плюс.
65f84ad.jpg
Игра показывает вам примеры хороших, играбельных, хорошо сбалансированных колод. К тому же многие из подобных дек в реальности стоят не одну тысячу долларов, и вряд ли вы ими когда-либо сможете сыграть=)

Здесь, как я уже писал, нет ни сюжета, ни квестов, да и уровень всего один – черный лакированный стол с отмеченными игровыми зонами. Даже карты тут не пытаются как-то замаскировать. Правила настольной игры перенесены без особых изменений, и их всегда можно внимательно оглядеть, прочитать и понять, как они действуют.

В игре представлен относительно новый сэт М13, про который у меня в блоге есть несколько статей с подробным разбором механики и полезности тех или иных карт.
60269d0.jpg
Присутствует достаточно хороший мультиплеер – в нем нет лишних элементов и ничего не мешает и не отвлекает. Даже спецэффекты, возникающие при выходе карты на поле или атаках, можно отключить, чтобы они не отвлекали от сути и геймплея.

Режимы:

Помимо сингла с компьютерными оппонентами есть еще три интересных режима.

Первый – это «хаотик», где вы играете с тремя оппонентами, и каждый играет сам за себя, что, впрочем, не мешает объединиться против одного соперника и массово атаковать его – до проигрыша несчастного, после чего противостояние продолжится уже между тремя сторонами.
c9862bb.jpg
Есть режим «двухглавого гиганта», когда игроки делятся на команды по двое. У них общее здоровье на двоих, а также общая фаза боя. Они вместе выкладывают земли, колдуют заклинания и атакуют тоже вместе. Вместе же радуются победам или делят горечь поражения.

Третий режим – это распиаренный режим «смены планов», который вышел в бумажном виде в качестве дополнения «Planechase».
5267d45.jpg
Суть в том, что на поле есть огромные карты измерений, обладающие собственными особенностями, бонусами и минусами. Каждый ход бросается кубик, и если выпадет специальный значок, то план меняется на следующий, тоже со своими бонусами и штрафами. Это вносит некое разнообразие и еще большую случайность и влияние рандома, а «магия» внезапно начинает напоминать «Букугана»=)
718f739.jpg
Благо измерения интересные, со своими ключевыми особенностями и бонусами. Есть измерение, в котором можно на руке держать сколько угодно карт (а не максимум семь штук, как обычно), в котором нельзя атаковать более чем одним существом или заставляющие сбрасывать определенное количество карт на кладбище… В общем, разнообразие присутствует.

Бонусы:

Есть и специальные бонусные режимы.

Первый – режим «головоломок»: в нем вам дается, казалось бы, безвыходная ситуация, из которой каким-то образом нужно выйти победителем.

Второй – это режим игры против соперника без участия рандома. То есть его действия полностью заскриптованы, и оппонент, например, ставит каждый ход на поле существо 1/1 с полетом. Ну а вам надо пытаться как-то победить. Конечно, когда вы, наконец, поймете, как ходит оппонент, победить его станет просто, но сперва этот режим даст вам нехилый такой челлендж.
e2d056b.jpgЭпилог:

На этом, собственно, и все.

«Duels of the Planeswalkers 2013» от «Duels of the Planeswalkers 2012» отличается только появлением фазы «конца хода», возможностью выбирать, какие земли тапать для оплаты разыгрываемых заклинаний (раньше компьютер делал это самостоятельно, из-за чего, например, 1Б мог быть понят и как болото, и как любая иная земля, и как два болота, – обычно это не критично, но иногда не давало разыгрывать другие заклинания и в итоге стоило проигранной партии), также разработчики убрали интересный, но явно отживший свое режим «Archenemy», в котором трое героев сражались против одного «заклятого врага», да сделали новые колоды с картами нового сэта.

Лично мне изменения пришлись по душе, надеюсь, и вам все понравится.
137e14a.jpg
Как итог, «Magic: the Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013» – это не компьютерная игра, а, скорее, клиент с цифровой версией настолки, перенесенной по возможности максимально полно и без урезания функционала. Рекомендуется как опытным игрокам в "магию", так и новичкам, – особенно новичкам!

Компьютерная «магия»:

Вот лишь часть компьютерных игр по мотивам МТГ. Самые известные, запомнившиеся или хотя бы замеченные пиплом до безвозвратного отправления в страну вечной охоты на пыльные склады.
c2e9379.jpg
1997 Magic: The Gathering была создана студией «Microprose», управляемой Сидом Мейером – известным автором хитовых игр, создателем «Цивилизации» и «Пиратов», полностью облажавшимся с МТГ.

Игра вышла слишком сложной, непонятной, да и просто запутанной. На бренде выехать не получилось, ибо в 1997 году про МТГ еще мало кто знал.

Но сама идея сделать стратегию с картами вместо юнитов – похвальна. К тому же здесь был сюжет, персонажи, локации и квесты. То есть, по сути, мы имели что-то вроде стратегии, совмещенной с тактикой и помноженной на ролевые элементы, но сделано все было криво и через задницу, отсюда и провал.
6939549.jpg
1997 Magic: The Gathering Armageddon – я, честно, не знаю, как это описывать – это что-то типа аркадного экшена, в котором толпа героев выбивает друг из друга дерьмо, бегая по полю и собирая знаки магии. Игра вышла на аркадных автоматах и ныне интересна только как исторический экземпляр.
ff1a459.jpg
1997 Magic: The Gathering – Battlemage – еще одна стратегия, смешанная с карточной игрой. В отличие от предшественников, ребята из «Realtime Associates» убрали режим реального времени, вернув исконный режим пошагового боя.

Это сделало игру интересной и более понятной, при этом никуда не делись квесты, богатый мир и обилие сражений!
6642daa.jpg
1998 Magic: The Gathering Spells of the Ancients – проба пера по созданию клиента МТГ для компьютеров. Блин не вышел комом, и во многом именно благодаря этому мы увидели появление виновницы сегодняшнего обзора.

Помимо новых (на тот момент) карт, также были добавлены четыре олдскульных сэта, а именно: «Legends», «The Dark», «Arabian Nights» и «Antiquities». В реальности все они уже расползлись по коллекционерам да магазинам, и шанс сыграть такими картами крайне мал.
48d260a.jpg
2001 Magic: The Gathering – еще один клиент игры. Вышел в 2001 году, только в Японии и только на консоли Dreamcast, которая спустя пару лет после запуска загнулась. Думаю, нет ничего удивительного, что никто про эту игру и не слыхивал в России. Однако надо отдать разработчикам должное! Игру делали японцы из студии «Alfa System» – именно они создали два известнейших РПГ сериала «Tales of…» и «Phantasy Star».

И в отличие от распиаренной, но убогой разработки Мейера, в эту хотя бы можно было играть без приступов мигрени.
0f142b0.jpg
2002-2012 Magic: The Gathering Online – еще один клиент, но уже с возможностью собирать колоду самостоятельно. Новые карты и бустеры покупаются за реальные деньги, однако иногда есть шанс получить некоторые карты бесплатно, с партнерских программ, эвентов, акций и от других игроков.
6df30f6.jpg
2011 Magic: The Gathering - Tactics – тактическая походовая стратегия с персонажами МТГ, о которой стоит написать отдельную статью, ибо кратко суть не уложить в абзац.

Суть в том, что эта игра отошла от привычных канонов и создала нечто новое, в совершенно иных жанре и стилистике.

«Magic: the Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013» – относительно свежая «игронизация» коллекционной карточной игры «Magic: the Gathering».

Попытки ее игронизации предпринимались постоянно, с переменным успехом, но ничего особо выдающегося не вышло. В конце статьи кратко будет рассказано про некоторые из таких проектов.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр