Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Mortal Kombat vs. DC Universe

Mortal Kombat vs. DC Universe


musthave musthave
1718
0
0

Что, собственно, делает Рэйден напротив Супермена и Чудо-женщины? На первый взгляд, абсурдная идея познакомить в бою персонажей из комиксов с брутальными героями Mortal Kombat выглядит смешно, но благодаря полноценным кампаниям (за сторону героев МК и DC) в историю вникаешь, с интересом ждешь новых поворотов в сюжете и болеешь за выбранную сторону.

Одиночные режимы в файтингах мы привыкли видеть в виде набора драк с серией разных бойцов, а после преодоления финального босса игроку открывался небольшой ролик с историей выбранного персонажа. Представителей жанра, разработанных по данному лекалу, десятки, но Mortal Kombat vs. DC Universe предлагает полноценную кампанию с длинными и интересными роликами, диалогами и логикой происходящего. Герои и злодеи из обеих вселенных объединяются, бьют друг другу морды, предают всех подряд и постоянно удивляют вплоть до финальных титров.
2e945f9.jpg
Каждая из кампаний – это от шести до девяти часов игрового времени (в зависимости от навыков игрока), что длительно даже для современных экшенов. Жаль, с одними и теми же соперниками на протяжении сюжета мы встречаемся по многу раз.

Сама история начинается банально: два отъявленных мерзавца из обеих вселенных решили объединить свои силы, чтобы захватить сразу оба мира. Объединенных сил злодеев хватило даже на то, чтобы переманить на свою сторону многих положительных героев. Сделано это по большей части для разнообразия соперников, чтобы не драться на протяжении всей кампании с одними и теми же врагами.

Не стоит забывать, что уровень интереса игрока зависит от знаний обеих вселенных. Авторы напичкали игру сотнями «пасхальных яиц» для поклонников комиксов и Mortal Kombat, но так как с некоторыми персонажами из DC-вселенной наши игроки мало знакомы, небольшая часть фана теряется. Но на фоне общего безумства этого практически незаметно: ну мелькнул кто-то незнакомый на экране, ну сказал что-то непонятное, жалость-то какая! Ведь главным элементом в игре традиционно остаются битвы!

Возвращение к корням

Ни для одного поклонника двадцатилетней истории Mortal Kombat не секрет, что последние десять (а то и больше) лет для серии не были такими же великими, как на первых порах. Собственно, ни один Mortal Kombat с переходом в 3D не сыскал той же славы, что оригинал, сиквел и третья, пожалуй, лучшая часть МК.
2f20144.jpg
Наконец-то авторы перестали изобретать велосипеды и решили вернуться к старому доброму геймплею: харизматичным персонажам и бодрым дракам, завязанным на суперударах и комбо, а также не поленились добавить сюда несколько занятных нововведений вроде «близкого контакта» и «свободного падения».

Управление (это касается классических персонажей Mortal Kombat) практически не изменилось со времен первых трех игр. Sub-Zero все еще выпускает глыбы льда на комбинацию «вперед-вниз-квадрат», а Raiden способен телепортироваться за спину противника, если нажать «вниз-вверх». Супергероям и суперзлодеям сделали свои эффектные коронные удары, комбинации (от трех до двенадцати ударов) и Фаталити, которое здесь называется «Героическим Бруталити».

Упомянутые нововведения вроде ближнего боя – это не что иное, как «угадай-ка». Камера приближается к бойцам, и если защищающийся игрок угадает, какую кнопку нажимает атакующий, серия ударов придется на атакующего. Появилась и мини игра «кто чаще за десять секунд нажмет определенную кнопку», которая заставляет игроков в сумасшедшем темпе долбить по геймпаду. На местных локациях всегда есть второе дно (а иногда и третье, и четвертое). При накоплении энергии у бойца тот может сделать захват и отправить соперника в полет с обрыва либо вихрем пробить десяток офисных стен... Разнообразие Mortal Kombat vs. DC Universe поражает воображение даже давних поклонников жанра.

Но здесь следует вспомнить, чем еще был примечателен Mortal Kombat. Кровавые добивающие приемы, отрывание конечностей, каннибализм, сжигание останков... Именно из-за этой игры и появилась ассоциация, выставляющая возрастные рейтинги для видеоигр. А в Mortal Kombat vs. DC Universe даже кровь необходимо включать в настройках (в некоторых регионах эту функцию вообще вырезали). По сравнению с ранними играми МК здешняя жестокость выглядит детской, что подтверждает рейтинг “Teen” (от 16 лет и старше).
507bc53.jpg
У матерых фанатов легендарной серии есть что положить на обе чаши весов: с одной стороны – долгожданное возвращение классической боевой системы, с другой – отсутствие фирменной жестокости, которая также является обязательным атрибутом серии.

Кукольный театр

Проект собран на базе уберпопулярного движка Unreal Engine 3, и благодаря закрытым пространствам картинка в большинстве случаев вызывает положительные эмоции. Большинство персонажей отлично детализированы, однако некоторые модели из вселенной DC комиксов – откровенная халтура, будь то Чудо-женщина или Зеленый Фонарь. Все-таки заметно, что авторы Mortal Kombat своих героев любят, чего не скажешь про их соперников.

Неожиданным для многих будет внешний вид героев комиксов – их прототипами выступили классические персонажи из 60-70-х годов, поэтому Бэтмен в сером костюме, а Джокер больше похож на клоуна, чем на серьезного злодея из «Темного рыцаря». Персонажей не очень много, но авторы честно признавались, что это сделано с прицелом на платные DLC, ни одно из которых не увидело свет. На старте доступно двадцать героев, по десять с каждой стороны. Также есть три секретных супербойца: Шао Кан, Дарксайд и... симбиоз этих главарей в одном флаконе – Дарк Кан.
70b6755.jpg
Локации поделены на два типа: из комиксов и МК-вселенной. Опять же наблюдается дикий контраст, когда в знакомых по Mortal Kombat уровням интересно разглядывать каждый реквизит, а в светлых городских декорациях DC все серо и уныло. А ведь нам обещали привлечение оригинальных авторов комиксов, чтобы арены были как можно более достоверными. Видимо, обманули.

А вот что получилось откровенно слабо – это анимация персонажей. Перед выходом игры нас кормили десятками роликов с живыми актерами-профессионалами, исполняющими крутые приемы на камеры через технологию Motion Capture. Но чтобы эти движения были реалистично воссозданы в игре, у разработчиков, видимо, не хватило средств. К сожалению, бойцы двигаются и бьют неубедительно, будто перед каждым действием к ним приставляют электрошок, потому что герои больше дергаются, чем двигаются. В роликах же анимация отличная, «гладкая» и реалистичная, но лучше было бы наоборот.

Лучшие в мире бойцы

В Mortal Kombat vs. DC Universe нашлось место и для многопользовательского режима. Вначале мультиплеер нешуточно увлекает на десяток-другой часов. Находятся бойцы похожего уровня, с ними интересно биться, добавлять в друзья и чаще схлестываться в поединках. Но постепенно уровень игры растет, вместе с ним растет скилл оппонентов, которые без труда убивают заученными комбо-ударами, не давая персонажу даже шагу ступить. Увы, когда число таких «мастеров» сильно возрастает, играть становится совершенно неинтересно.
e938b90.jpg
Конечно, можно самому разучить все секретные и подлые удары, отточить стратегию, которая заставит противника лежать бездвижно, а под конец сделать Fatality... Но самый лучший формат для Mortal Kombat vs. DC Universe – это поединки один на один в толпе друзей. Игра отличается от файтингов, где обязательно нужно изучать какие-то хитрые сочетания приемов, в Mortal Kombat vs. DC Universe вполне достаточно в случайном порядке долбить на кнопки, и из этого будут случайно получаться короткие комбо и суперудары. Так что как компанейская игра Mortal Kombat vs. DC Universe прекрасна.

Возвращаясь к теме о мультиплеере: скорость соединения должна быть как можно выше. Если у оппонента интернет намного быстрее – у него серьезное преимущество в 0,5-1 секунду. Все-таки сетевой код всегда давался Midway с трудом.

Сплиты создаются в кино («Фредди против Джейсона»), музыкальные группы записывают совместные альбомы, в игровой же индустрии подобные эксперименты в силу длительности разработки проводятся довольно редко. Mortal Kombat vs. DC Universe можно смело называть удачным столкновением двух вселенных, пусть это уже не Mortal Kombat в классическом понимании.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр