Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Mortal Kombat Armageddon: объем насилия


Sergeewitch Sergeewitch
626
0
0

В каждой игровой серии нетрудно найти два-три продукта, сделанных «для галочки», проходные и сквозняковые вещицы. Mortal Kombat: Armageddon можно смело отнести в разряд подобных маркетинговых квазимодо, собранных по частям из удачных находок разработчиков. Собственно, с этой игры началось разорение компании Midway, руководство которой (и в первую очередь мистер Бун) вовремя не сообразило, что игроки не терпят насмешек и обмана. Выход седьмого файтинга серии можно было бы понять, если бы разработчики ориентировались на пожелания фанатов, а не лепили тугой ком всяческой «крутизны», демонстрируя весьма дряблые мышцы движка (уже в момент выхода, в 2006 году, анимация и физика игры смотрелись плохо) и собственный творческий застой. Это не значит, что в Mortal Kombat стало меньше жестокости и кровавых брызг – хоть здесь Midway остались на высоте!

Верните Лю Кана!

d708bc1.jpg
Как и было обещано, в новой смертельной битве сошлись все бойцы, когда-либо мутузившие друг друга во всех частях MK, и получилось их чуть более шестидесяти человек. Хотя о каких людях может идти речь – сплошь роботы, мутанты, негры, блондинки…

С Лю Каном вообще обидно: из повизгивающего паренька в модных спортивных штанах он превратился в трэшового зомби с мертвенно-бледной кожей, потоками гноя на торсе и обрывками цепей на руках (впрочем, цепи выглядят напрочь бутафорскими). Нет, «велосипедные» удары остались, и звуки а-ля Брюс Ли тоже на месте, но это просто ужас.
5771a17.jpg
Конечно, с самым юным из чемпионов «Смертельной Битвы» давно творилось неладное, однако люди, привыкшие к красну молодцу из MK3, будут, мягко говоря, расстроены. Не пощадили даже треники! Обычно положительные герои после воскрешения выглядят даже лучше, чем при жизни. Взять хотя бы того же Гэндальфа… Но Гэндальф, ясное дело, не стал бы ни у кого вырывать сердце, выполняя «фаталити».

Трехмерная графика позволяла разрабам сделать персонажей-роботов похожими на роботов, но вместо этого вконец осатаневшие от дешевого индийского гашиша дизайнеры повторили ошибку юности: все роботы выглядят и двигаются, словно актеры, одетые в пластиковые карнавальные костюмы. Для MK3 был резон наряжать людей в подобный хлам и делать простенький такой motion capture, но в «Армагеддоне» подобное ламерство выглядит несоответственно бюджету. Сэма Фишера вообще вручную анимировали, причем за четыре года до выхода Mortal Kombat: Armageddon, – и ничего, первый Splinter Cell до сих пор неплохо смотрится.

Кому приелись Сайраксы и прочие Нубы, может сконструировать собственного бойца, однако делать это не рекомендуется. Если у готовых персонажей, хоть с трудом, но все-таки заметны собственные стили ведения боя, то у неофита нет ни одного шанса выделиться и принести победу своему создателю (при генерации предлагаются шаблонные виды ударов, а все рассказы об уникальном стиле самодельного гомункула – полная ерунда).
251e957.jpg

Violence

Парадокс: Mortal Kombat всегда был любимым файтингом лиц пубертатного возраста, плевавших на возрастные ограничения, и при этом чуть ли не самой жестокой игрой за всю историю жанра. Нет, пожалуй, все-таки самой жестокой. Ну где еще поверженных противников распиливают на части, лишают конечностей, голов, вырывают у них внутренности или позвоночники, выкалывают глаза и пробивают в телах сквозные дыры? Плюс ко всему брызги крови, повсюду струится кровища, заливая арены и декорации. Этим бы ребятам в доноры крови записаться, а то льют живительную влагу почем зря, да еще и в жестокости изощряются. Весьма деструктивная игра.

Кровь в «Армагеддоне» получилась ненатуральная, похожая больше на кетчуп, но об этом как-то забываешь, когда Кун Лао втыкает в пол свою фирменную шляпу и режет врага пополам о такую импровизированную дисковую пилу. В супермаркеты так свинину поставляют – груда продольно распиленных половинок туш, а потом обвальщики кромсают этот кошмар на куски, продавцы расфасовывают, и, вуаля, вы довольны праздничным шашлыком.

Гонясь за реалистичностью, специалисты студии Midway немного замедлили движения персонажей, совершив самую глупую ошибку всех времен. Этого «немного» хватило, чтобы сбить с титулованного файтинга весь его шарм. Да, ни один живой каратист не выдаст комбо Нуба Сайбота, работавшего ногами в MK3 со скоростью вентиляторных лопастей. Но, простите, динамичность в Mortal Kombat – это наше все! Движениям персонажей в Armageddon придали вполне достоверную быстроту, но на фоне корявой анимации данный стиль смотрится органично разве что при игре за Джонни Кейджа. Классические персонажи, такие как Саб-Зиро или Скорпион, только потеряли от нововведения. Бесспорно, седьмая «Смертельная Битва» – самая медлительная в серии. Скуку способны развеять лишь редкие комбо-атаки и немногочисленные бросковые приемы, срисованные не столько из джиу-джитсу, сколько из постановочного реслинга.

Как будто мало было в игре гнетущей брутальности – над аренами Mortal Kombat: Armageddon до сих пор слышен голос страдающего запором зомби (тот самый, что раньше «choose your destiny» предлагал).

Луч света в темном царстве

Искать положительные стороны Mortal Kombat: Armageddon так же трудно, как искать разведчика Исаева в штабе гестапо. Тем не менее некоторые «приятности» игрой преподнесены.

Во-первых, из геймплея не стали убирать интерактивные арены со всевозможными ловушками и осыпающейся от ударов головой штукатуркой. Скажем, боксируя на станции метро, можно пнуть противника на рельсы – мчащийся поезд совершит первое «фаталити» поединка. Во-вторых, если уж говорить о способах добивания, здесь мы можем придумывать их самостоятельно, случайным образом нажимая на кнопки после требования довести дело до конца. В-третьих, появилась возможность обмениваться ударами в воздухе или, с позволения сказать, затяжном прыжке. Выглядит это по-киношному зрелищно, а заодно разнообразит зубодробительный процесс. В-четвертых, не беря ремеслом, седьмой Mortal Kombat берет числом: здесь собраны все бойцы, все арены и все возможности, до каких только могло добраться воспаленное воображение разработчиков.
585de50.jpg
И потом, не списывайте со счетов веселье. Mortal Kombat: Armageddon по-прежнему подходит для легкого развлечения на десять-пятнадцать минут или полного эмоций поединка со старым другом. Сохранилась исконная балаганность продукта – только здесь можно увидеть ниндзя в карнавальном костюме да еще и с бицепсами Арнольда Шварценеггера. Представьте себе циркового зазывалу Эда Буна, выкрикивающего в картонный рупор: «Только у нас и только сейчас! Бородатая женщина из Сибири! Мужчина-осьминог, пойманный в пустыне Невада в двух километрах от Вегаса! Мы пленили живого Сатану и заставили его петь частушки! Все герои «Смертельной Битвы» и Армагеддон! За какие-то жалкие девять долларов девяносто девять центов!».

Совсем недавно я поделился полными воспоминаний строками об одном из лучших файтингов со времен вымирания динозавров. Возникла идея сравнить две версии "Мортала", разделенные промежутком времени в 10 лет. Да, речь пойдет про Mortal Kombat Armageddon 2006 года выпуска. Как по мне, игра стала хуже, хоть авторы и стремились идти в ногу со временем. Что характерно, чем дальше шло развитие серии, тем глубже она деградировала. Ситуацию поправила разве что MK 2011...

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр