Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Мор.Утопия (часть 2): По ту сторону Ледника

Мор.Утопия (часть 2): По ту сторону Ледника


Marduk Marduk
1672
0
0

1b4969b.jpg
После того как первый выбор – играть либо за Бакалавра, либо за Гаруспика (напомню, что изначально роль Самозванки недоступна, пока игра не пройдена хотя бы за одного из предыдущих протагонистов) – сделан, вам будет рассказана краткая история выбранного персонажа, а затем показан вводный видеоролик. Затем, вы, уже в роли протагониста, появляетесь в ГОРОДЕ. Все игровое действие ведется от первого лица.
54031e3.jpg
Вам доступны: инвентарь персонажа, разделенный на определенные категории (оружие, одежда, медикаменты, провиант, прочее), которые автоматически заполняются соответствующими предметами при их нахождении и активируются одним кликом курсора; журнал заданий, в котором есть три закладки, отвечающие за миссию всей игры, главную задачу каждого дня и побочные задания; так же у каждого персонажа есть своеобразный почтовый ящик, разбитый на двенадцать ячеек, автоматически заполняемых письмами, присылаемыми другими персонажами игры (ячейки соответствуют двенадцати дням, которые необходимо прожить каждому из протагонистов в ГОРОДЕ); оставшиеся вызываемые окна – это карта города, окно состояния персонажа, визир (только для Бакалавра) и окно приближенных протагониста (Утописты, Термитцы Дети и Смиренники), список которых будет дан в дальнейшем по сценарию игры.
d47db62.jpg
Оказавшись на улице ГОРОДА, вы повстречаете двоих актеров театра Марка Бессмертника. Один из них худощав и одет в черный облегающий костюм, его лицо скрывает белая маска – он трагик. Другой актер одет в пестрый балахон и носит маску с большим клювом – птичью маску (такие маски используются в театре во время пантомим, для передачи образа лжи или опасности, а так же в средневековье, во время эпидемии «Бубонной Чумы», их носили так называемые Доктора Чумы (Plaque Doctor), из-за поверья что сходство с птицей отпугнет болезнь, переносимую блохами). Оба актера введут вас в курс дела, кратко рассказав о самом ГОРОДЕ и дав несколько дельных советов касательно вашего персонажа.
68f5461.jpg
Из разговора с трагиком становится ясно, что в ГОРОДЕ очень необычный воздух, насыщенный спорами местной травы «твирь», которая в этом году цветет особенно обильно, из-за чего значительно увеличивается нагрузка на человеческое сердце, а потому нужно тщательно следить за своим самочувствием, параметры которого отображаются полосками в окне состояния персонажа: здоровье, усталость, голод, иммунитет, инфекция. Со временем уровень голода и усталости протагониста будет расти, а при достижении своего максимального значения вызовет перенапряжение сердца, и, как следствие, постоянное падение уровня здоровья, вплоть до смерти протагониста. Для контроля голода и усталости главному герою необходимо питаться и спать, причем последнее можно делать только на кроватях, находящихся в особняках приближенных главного героя.
86d38cd.jpg
Еду же можно купить в продуктовых лавках, найти в жилых домах, выменять у ополченцев или получить в награду за успешно выполненное задание. Иммунитет отвечает за сопротивляемость организма инфекции. Его уровень падает при: контакте с инфицированными людьми; прохождении через области заражения; укусах инфицированных крыс. Если уровень иммунитета ниже среднего значения или минимальный, то, как правило, персонаж заболевает Песочной Язвой и начинает расти уровень инфекции, отображающий прогрессирование заболевания. Контроль уровней иммунитета и инфекции осуществляется с помощью одежды и соответствующих препаратов: иммунокорректоров и твиринных настоек, антибиотиков и «мертвых каш» - соответственно.
fb46c8b.jpg
Особенностью последних является то, что они не излечивают болезнь, а помогают поддерживать ее в состоянии инкубационного периода, т.е. минимального уровня инфекции. Излечить болезнь можно только детскими «порошочками» и панацеей. Все препараты, в большей или меньшей степени, наносят удар по состоянию здоровья. Исключением являются только вакцина, которую создают Бакалавр и Стас Рубин (ученик Исидора Бураха) и панацея, открываемая Гаруспиком по сюжету игры. Большую часть перечисленных препаратов можно найти в аптеках, или обменять у бродящих по городу детей. Если вы играете за Бакалавра или Самозванку, то Андрей Сатаманин меняет твиринные настои на полевые травы у себя в притоне, где так же продается местный алкогольный напиток «черный твирин», повышающий иммунитет и усталость организма.
0bbecf2.jpg
Одежда продается в хозяйственных магазинах и ее тип меняется на более совершенный с каждым днем. К ней относятся: различные перчатки, костюмы, обувь, защитные маски, которые одеваются независимо друг от друга. Как и в реальной жизни, одежда подвержена износу, а значит и понижению своих защитных свойств. Целостность одежды отображается в процентном соотношении, при наведении на предмет курсором в режиме инвентаря. Отремонтировать одежду можно за определенную сумму у прохожих горожанок.
87d12f0.jpg
Актер в птичьей маске расскажет о том, как ваша репутация влияет на отношение местных жителей к вам. Ее уровень также отображается в окне состояния протагониста и изменяется в зависимости от тех решений или действий, которые вы совершаете. Например, при убийстве бандита ваша репутация повысится и, соответственно, понизится, если вы нападете на мирного жителя. При минимальном или нулевом уровне репутации мирное население и местные органы власти начинают атаковать вас, в магазинах перестают продавать вам товары. При максимальном уровне цены в лавках становятся наиболее доступными, а реплики в диалогах – дружелюбнее.
686664b.jpg
Так же актер в птичьей маске поведает вам об еще одном и, пожалуй, самом важном аспекте игры – о времени. В игре оно течет гораздо быстрее, чем по эту сторону монитора – один час героя-протагониста равен пяти минутам игрока, а поэтому нужно четко рассчитывать маршрут перемещения между ключевыми персонажами или районами ГОРОДА, чтобы успеть в указанный срок выполнить главное задание дня и сохранить жизнь одному из ваших приближенных, чья смерть может полностью изменить судьбу главного героя. Надо заметить, что отсчет времени начинается сразу же после вашего появления в ГОРОДЕ, и остановить его можно только вызовом игрового меню или загрузкой сохраненного состояния игры, которое, как вы уже догадались, нужно делать почаще и побольше.
d0a4890.jpg
Как уже говорилось в первой части обзора, игра породила термин «жанровый микс», и при детальном рассмотрении становится понятно, что «Мор. Утопия» – это в первую очередь сложная система диалогов, объединяющихся впоследствии в одно большое повествование, порой создающее ощущение, что каждый из прожитых игровых дней –очередная глава одной книги; во вторую очередь – это система квестов, связывающих между собой вышеописанные диалоги в единое целое; и только в последнюю очередь «Мор.Утопия» – это шутер от первого лица, порой раздражающий своей боевой механикой.
70eeaa7.jpg
Несмотря на привычное управление в стиле W, A, S, D + мышь, поначалу довольно тяжело привыкнуть к практически невидимому прицелу в виде маленькой белой точки в центре экрана, к медленным замахам и хаотичным ударам в ближнем бою, а также к постоянно косящему оружию дальнего боя. Все это сдабривается хорошей порцией слабо проработанного ИИ – например, один бандит может спокойно броситься на группу из трех-четырех ополченцев и в одиночку прикончить их. В тоже время повреждения, наносимые главному герою, по своей тяжести оказываются вполне приближенными к реальным – метко брошенный нож в половине случаев будет вынуждать вас перезагружаться.
b0cf1ea.jpg
Еще одним неявным недочетом игры можно назвать графику. Неявным по одной простой причине – с одной стороны Ice-Pick Lodge удалось создать по-настоящему красивый и, главное, УЗНАВАЕМЫЙ ГОРОД (возьмите хотя бы Лестницы в небо или Многогранник), а с другой стороны – при ближайшем рассмотрении персонажей, первое время долго не можешь привыкнуть к их угловатым носам, глазам и выражениям лиц.
531bf06.jpg
Сначала кажется, что вся эта угловатая мимика – просто следствие недоработанного движка игры, но после одной из игровых развязок начинаешь понимать, что пресловутая «угловатость» это скорее всего одна из метафор-подсказок, дающих возможность угадать смысл происходящего – тот самый ржавый ключ, открывающий золотую дверь, но лежащий на самом видном месте, а потому не видимый.
01339ea.jpg
Одной из главных особенностей «Мор.Утопия» является свобода действий – пугающая, порой оставляющая играющего в растерянности, словно в ловушке, своей неограниченностью выбора. Например, в игре можно прожить все двенадцать дней, не выполнив ни одного задания вообще, и все равно в итоге будет свой результат со своей концовкой. Все потому что самым главным в «Мор.Утопия» остается ВЫЖИВАНИЕ. Выживание в ГОРОДЕ, где ночью по улицам бродят грабители, желающие вашей смерти. В ГОРОДЕ, где вспыхивает эпидемия чумы, с каждым днем все больше и больше изменяющая его облик, пополняя ежедневную статистику цифрами мертвых, пропавших, заразившихся, увеличивая напряжение и без того до предела натянутых нервов, после всех встреч с чумными крысами, мародерами, окровавленными «Песочной Язвой» домами и постоянно растущей опасностью заражения.
ade8605.jpg
Другой особенностью игры является реализм происходящего. Авторы смогли довести мистификацию и документализм атмосферы до максимального уровня. Помимо отсылок к литературе и истории, в какой-то момент происходит глубокая синхронизация игрока не только с протагонистом, но и со всем игровым миром. Возможно, это случается благодаря ярким образам, с которыми так привычно отождествлять себя, читая любимую книгу.
613e9fb.jpg
Возможно, свою роль сыграли дополнительные материалы – выдержки из писем, статей, заметок, таких не присутствующих игровых персонажей, как, например, Симон Каин или инквизитор Герман Орф (приводятся не только в игре, но и на официальном сайте «Мор.Утопия»). Возможно, постарался Андриеш Гандабур, записавший по-настоящему гармонирующий с атмосферой игры саунд-трек, который впоследствии вышел под одноименным названием…
00b78a8.jpg
Гадать можно много. Но одно я могу сказать точно – под толщей льда «ледорубы» нашли пусть и окоченевшую, словно труп мамонта, но живую «истинную ценность». Настолько живую, что, спустя семь лет с момента появления в 2005 году, «Мор. Утопия» продолжает оставаться больше чем компьютерной игрой, книгой, фильмом, явлением. Ее продолжают критиковать за отстраненность, сложность игрового процесса и восприятия, заранее вынося ложный вердикт и не желая заглянуть между строк и понять, что идея ГОРОДА-Утопии лежит уже в самой игре, гармонично соединяющей в себе «рубиновое небо» сценария и атмосферы вместе с «торфяным болотом» боевой системы и, на первый взгляд, бедной графики. Наверное для понимания «Мор. Утопия» тоже нужны свои ледорубы, способные прорубить корку восприятия между автором и игроком, не боящимся что осколки льда могут задеть его, оставив шрамы на теле и в душе, как уплату за уникальную возможность, выпадающую так редко, – превратиться из потребителя в соавторы.
e614e8b.jpg

В прошлом посте я начал повествование об уникальном эксперименте — игре, созданной независимой российской студией-разработчиком Ice-Pick Lodge, члены которой называют себя «ледорубами», а свою команду – лабораторией для поиска новых игровых форм. Название же самой команды происходит от слова «лед». По мнению Николая Дыбовского (руководитель и идейный вдохновитель команды), чтобы открыть, разгадать, найти какую-либо идею, необходимо сначала преодолеть те преграды, что отделяют ее от ищущего; порой эти преграды часто напоминают толстую корку льда, которую можно разбить только ледорубом, и чем идея более интересна и уникальна– тем толще эта корка, тем больше усилий и времени нужно потратить, чтобы прорубиться, преодолеть её, открыв истинную ценность,–какой стала их первая находка «Мор.Утопия». Игра, открывающая ГОРОД, напоминающий театр, где актеры уже надели маски, и пантомима вот-вот начнется.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр