Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Мор. Утопия (часть 1) – Прибытие в ГОРОД

Мор. Утопия (часть 1) – Прибытие в ГОРОД


Marduk Marduk
1333
0
12

fb8e469.jpg
Разработка игры началась еще в 2002 году, когда Николай Дыбовский, будущий руководитель и идейный вдохновитель Ice-Pick Lodge, пришел в офис компании «Бука» с диздоком, написанном в поэтической форме и отображающем основные идеи будущей игры с рабочим названием «Эпидемия». Диздок был отклонен, и Николай впоследствии переработал его в манифест «Глубокая игра», в котором в тезисах было отображено отношение команды Ice-Pick Lodge (состоящей на тот момент только из Николая) к игре-искусству. Затем Дыбовский берет заем в несколько тысяч долларов и начинает поиски программистов и художников для своей команды. После долгих писем и переговоров с различными кандидатами, Николай встречается с Айратом Закировым, который помогает ему собрать большую часть команды. Ice-Pick Lodge создают свой собственный 3D движок, техническое демо и необходимый дизайн документ. С этим материалом, спустя 5 месяцев, Николай снова идет в компанию «Бука», где, после рассмотрения предложенного материала, ему дают добро и выделяют средства на создание игры.

Как признается сам Николай, изначально «Мор.Утопия» задумывалась как 2D симулятор действий врача в зараженном городе, но, во время первых разработок, на Николая произвела огромное впечатление игра “True Love”, в которой очень ярко было отображено ощущение безвозвратно уходящего времени, уходящего детства, необратимости – что повлияло не только на пересмотр концепции «Мор.Утопия», но и вдохновило на создание в самой игре некоторых образов-отсылок к “True Love”. Так уже в начальной заставке мы видим как несколько детей, главных персонажей игры, хоронят тряпичную куклу – образ детства, которое уходит безвозвратно. Так же Николай отмечает и то, что во время разработки «Мор.Утопия» в Ice-Pick Lodge присутствовал очень сильный дух согласия, общности, помогающие хорошо чувствовать не только игру, но и друг друга.

Являясь, по утверждению Николая, игрой-ловушкой, направленной на то, чтобы запутать игрока, «Мор.Утопия» не относится к какому-либо конкретному жанру. В основе игры лежат принципы театральной постановки – сценического этюда, построенного на импровизациях между жестко заданными событиями. Но так же в игре присутствуют переосмысленные элементы RPG, FPS и adventure. Такое смешение жанров после выхода «Мор.Утопия» породило новый термин «жанровый микс».

Само название игры является аллюзией на литературное произведение Томаса Мора 1516 года «Утопия». В игре же термин Утопия – это ГОРОД, где «рубиновое небо уживается с торфяным болотом», являя земное воплощение неземного чуда.
6a372ab.jpg
Надо сказать, что в игре использовалась, на тот момент, новая технология лицевой анимации LifeStudio: HEAD от LifeMode Interactive, Corp, таким образом каждого основного персонажа игры, в том числе и протагонистов, играли живые актеры, чьи черно-белые фотографии представлены в меню выбора протагониста, в игровых диалогах, в меню состояния здоровья протагониста и в списке приближенных.
065b5ec.jpg
В игре представлены три главных героя-протагониста, с которыми мы сразу же знакомимся в реальном времени после нажатия опции «Новая игра». Мы попадем в ложу небольшого театра, где на сцене находятся все три главных героя: молодой бакалавр медицины Даниил Данковский, гаруспик Артемий Бурах и девочка-подросток Клара. Они не замечают нас, ведя между собой спор, о том кто из них решит судьбу города, неявно намекая – кого из них должен выбрать игрок, и, в то же время, подчеркивая, все что будет происходить в дальнейшем – это чья-то необычная театральная постановка. Спор можно слушать до конца, при этом перемещаясь в режиме «от первого лица» по театральной ложе, но можно и сразу выйти в дверь, находящуюся в противоположном конце ложи, и перейти в меню выбора персонажа.
62a35b5.jpg
Даниил Данковский (Бакалавр) – молодой врач, интеллектуал, человек высшего света, занимающийся изучением науки танатология и экспериментами в её области. Не выдерживая давления со стороны консервативных и авторитетных светил медицины, угрожающих закрыть его лабораторию, Даниил отправляется в ГОРОД, в котором живет удивительный и одновременно таинственный человек-долгожитель Симон Каин, проживший уже более 150 лет. Он присылает Даниилу приглашение для беседы и возможных исследований, которые помогут ему доказать состоятельность танатологии, и сохранить свою лабораторию в столице. Однако, по прибытию в ГОРОД выясняется, что Симон Каин умер при очень странных обстоятельствах, и его родственники считают, что он был убит. В итоге Даниилу предстоит заняться расследованием причин смерти Симона Каина и поисками его убийцы. Даниил одет в длинный черный плащ из змеиной кожи (отсылка к змее, как символу медицины), в руках у него докторский саквояж, при себе у него изначально есть: скальпель, визир, позволяющий видеть очаги заражения (доступен в патче 1.1), кожаные перчатки, дающие небольшую защиту от проникновения в организм инфекции, несколько медикаментов, питьевая вода и керосин для фонаря. У Даниила есть умение и возможность изучать под микроскопом человеческую кровь и изначально положительное расположение людей ГОРОДА.
999669d.jpg
Артемий Бурах (Гаруспик) – сын Исидора Бураха, также гаруспика – знахаря, знающего линии человеческого тела, а потому обладающего единственным правом на вскрытие тела после смерти. Гаруспики так же обладают знанием целебных трав и умением гадать на человеческих внутренностях. Это уважаемые люди в ГОРОДЕ и, особенно, в Укладе – местной общине мясников и степных людей. Артемий изучает в столице медицинскую науку, дабы по завету отца улучшить свои знания о человеческом теле и искусству его изучения. Но молодому хирургу, спустя несколько лет обучения, приходится в спешке вернуться в родной ГОРОД, по причине письма от отца, в котором он говорит, что предчувствует свою скорую смерть и хочет чтобы Артемий вернулся для получения законного наследства. Артемий одет в одежду, напоминающую мясника Уклада, но, в то же время, отличающуюся высокими ботинками и серым свитером. Он выше, сильнее Даниила и изначально у него нет никакого оружия, только тот же набор что и у Данковского плюс изначально минимальная репутация по сценарию игры. Он может извлекать из мертвых тел внутренности, чтобы потом либо обменивать их на травы у степных собирателей, либо смешивать их с целебными настоями (только зараженные органы), получая подобие антибиотика для борьбы с болезнью. В то же время, Бурах обладает искусством зова – собирания степных трав, которые «прячутся» от обычных людей.
b5a783c.jpg
Клара (Самозванка) – как говорилось ранее, Клара является подростком с необычными способностями: она может лечить и убивать руками, может проникать в души людей, заставляя их говорить правду. Клара – это живое воплощение некой высшей силы, в игре можно встретить упоминание о ней как о вестнице или ангеле. Но как бы Клара не стремилась совершать добро, ее чаще называют Самозванкой, Воровкой, Чумой из-за ее сестры-близнеца, которая сеет зло в ГОРОДЕ, из-за чего репутация Клары будет постоянно падать на протяжении всей игры. Будучи подростком, Клара не способна обращаться ни с каким другим оружием, кроме скальпеля и дамского пистолета, в качестве дистанционной атаки. Все это делает Клару, пожалуй, самым сложным, и, в тоже время, интересным, персонажем-протагонистом «Мор.Утопия», который становится доступен только после прохождения игры либо за Бакалавра, либо за Гаруспика. В одежде Клару от обычного подростка отличают высокие черные башмаки и вязаная шапочка на голове. По сценарию она приходит в себя в могиле на кладбище ГОРОДА. С собой у нее две отмычки, драпировка, большее количество еды, чему у Бакалавра или Гаруспика, несколько иголок, крючков, цветков и керосин для фонаря. Кларе снился вещий сон о ГОРОДЕ, и она появляется в нем, чтобы осуществить пророчество об ангелах-близнецах.

Как вы уже поняли, действие «Мор.Утопия» происходит в небольшом безымянном ГОРОДЕ, вырванном во времени и закрытом от всего внешнего мира, на что указывают архитектура и одежда местных жителей, выполненные в стилистиках разных эпох. Постоянная осень с ее туманными улицами, дождем и опадающими желтыми листьями, передает атмосферу то покоя, то тревоги.
e79cbe0.jpg
По своему местоположению ГОРОД окружен рекой Горхон, бескрайними степями и болотами. Горхон огибает ГОРОД с северной стороны, при этом разделяя его своими притоками Глотка и Жилка на три части, в каждой из которых живут и правят представители трех семей приближенных, представителей знати, управляющих ГОРОДОМ по принципу феодального строя.
7cdd4e5.jpg
В восточной части ГОРОДА, в особняке «Горны» живет семья Каиных, состоящая из Симона Каина – настоящего лидера, любимого всеми жителями города, создавшего для своей семьи прочный авторитет; Георгия Каина – младшего брата Симона, который, впоследствии, после смерти брата принимает на себя управление семьей, всеми силами поддерживая легенду о мистическом происхождении брата; Виктор Каин – сын Георгия и муж почившей Нины Каиной – таинственной Хозяйки дома, которая при жизни была безумно красивой и в тоже время держала в страхе весь город, не только благодаря строгому нраву, но и, в большей степени, своим магическим способностям; Мария Каина – дочь Виктора и Нины, будучи похожей на свою мать, она так же обладает магическими способностями ясновидения и предсказания и готовится стать новой Темной Хозяйкой ГОРОДА. У Виктора так же есть младший сын Каспар Каин, которого дети называют Хан. Он является лидером банды детей Песиголовцев и вместе с ними живет в Многограннике – огромном загадочном строении, напоминающем кокон бабочки и находящемся недалеко от «Горнов». Каины втайне изучают запретные науки и используют их на практике, пытаясь взять под полный контроль ГОРОД.

В центральной части города обитает семья Ольгимских, проживающая в особняке «Сгусток». Семья отвечает за экономику ГОРОДА: ей принадлежат скотобойни, склады, заводы и огромный корпус Термитника – поселение мясников и степняков. Возглавляет ее волевой человек Влад Ольгимский – Большой Влад или БООС, который старается нигде не упустить своей выгоды, чем вызывает нелюбовь со стороны других жителей города. Его дети – Влад Ольгимский (Младший Влад) и Капелла. Младший Влад живет в заколоченном доме в южной части города и занимается изучением Уклада и загадок степи. Капелла – девочка подросток, как и ее покойная мать она обладает даром ясновидения, который пока еще не развит так сильно как, например у Марии Каиной, но она все равно готовится стать Светлой Хозяйкой всего ГОРОДА. Капелла пользуется большим авторитетом и любовью у всех детей города. Она и Каспар Каин обручены.

Семья Сабуровых, отвечающая за исполнительную власть в ГОРОДЕ, живет в западной его части, именуемой Земля, в особняке «Стержень». Главой семьи является Александр Сабуров – жесткий человек, которому принадлежат патрульные ГОРОДА. Он может объявлять в городе комендантский час во время непредвиденных и опасных для жителей города событий. Его жена Екатерина Сабурова является Хозяйкой Земли, обладает по ее мнению сильным даром ясновидения, и Александр часто прислушивается к ее советам. Екатерина испытывает постоянную боль и принимает морфий. Она исповедует религию смирения. Детей у Сабуровых нет.

Так же к приближенным относятся не только знать трех домов, но и другие неординарные жители города, такие как, например: Петр и Андрей Сатаманины – братья близнецы, являющиеся архитекторами, приехавшими из столицы по приглашению Каиных (Петр – автор «Многогранника» и причудливых «Лестниц в небо», а Андрей держит твиринный бар-притон и известен в криминальных кругах – потому находится в постоянном конфликте с властями и мирным населением); Ласка – девочка, «блаженная», смотрительница кладбища, которое досталось ей от покойного отца-пьяницы (предыдущего смотрителя), разговаривает с мертвыми как с живыми; Гриф – местный вор, контрабандист, возглавляющий криминальный мир ГОРОДА.

Всего в игре 24 приближенных. Каждый из трех героев-протагонистов имеет свою группу приближенных, которых он должен оберегать от опасностей, потому что сохранение их жизней влияет на судьбу главного героя, а значит и концовку игры. Соответственно приближенные делятся на Утопистов (приближенные Бакалавра), Термитцов Детей (приближенные Гаруспика) и Смиренников или Отверженных (приближенные Самозванки). При прохождении за каждого из трех персонажей список приближенных дается уже в первый игровой день.

Согласно сценарию игры, в ГОРОДЕ вспыхивает эпидемия «Песочной Язвы», разновидности чумы, становящейся не просто главным врагом протагонистов, но и живым олицетворением внутреннего конфликта каждого из них. Врагом, которого Даниил, Артемий или Клара должны победить тем или иным способом, сумев выжить в зараженном ГОРОДЕ на протяжении 12 дней.

Кроме особняков приближенных, домов простолюдинов и других перечисленных зданий, в ГОРОДЕ есть товарная ж/д станция – единственный способ сообщения со столицей; постоянно пустующие готический собор и Управа (местное здание исполнительной власти), начинающие функционировать только когда в ГОРОДЕ вспыхивает эпидемия; и небольшой театр (где мы оказываемся, при выборе персонажа в самом начале игры), которым руководит один из приближенных Марк Бессмертник – загадочный режиссер, каждую ночь устраивающий спектакли для местных жителей, в которых рассказывается о событиях, произошедших в этот день.

Выступления может посмотреть и игрок, будучи одним из главных героев-протагонистов. Нужно только помнить главное правило – на самом деле это ОН, игрок, режиссер спектакля! Именно ОН расставляет «внутри себя» все те фразы, образы, краски и интонации, что предлагают ему со сцены. ОН выбирает каким образом можно превратить хаос, изначально переданный ему автором-проводником, в гармонию, открывающую то самое чудо, за которым следует осознание, что постановка уже давно идет за пределами сцены…а в городе появился еще один зараженный район, и перед выходом из дома приходится снова проверять свои запасы еды, медикаментов, патронов, потому что времени на спасение живых, зараженных и самого себя постоянно не хватает – и день уже подходит к концу, а «в театре маски репетируют новую пантомиму»…
322b3d8.jpg
P.S. На этом я заканчиваю свою первую часть повествования об уникальном эксперименте-явлении-импровизации-игре «Мор. Утопия». В следующей части я расскажу о механике игры, атмосфере, положительных и отрицательных ее сторонах, и попытаюсь ответить на вопрос, почему же, все таки, «Мор. Утопия», по утверждению ее авторов, является игрой-ловушкой.

Команде Ice-Pick Lodge (Ледоруб) в этом году исполняется 10 лет. Все это время, создавая уникальные игры-шедевры, они всегда придерживались своей главной идеи: компьютерная игра – новая форма искусства, позволяющая играющему глубоко переживать направленный автором эмоциональный опыт. Сейчас Ice-Pick Lodge работают над четвертым проектом «Тук-тук-тук», который должен выйти в декабре 2012. А пока, мне хотелось бы рассказать об их первом и, пожалуй, главном эксперименте, о котором, как оказалось, до сих пор не каждый геймер еще знает. Я хочу поведать вам о «Мор.Утопия» – игре-симуляторе выживания, появившейся в далеком 2005 году! Но даже теперь, сидя перед монитором и кликая на ярлыке с кровавым отпечатком ладони, – все равно не покидает чувство тревоги и переживания, что все это происходит на самом деле и следующим очагом заражения может оказаться твой дом. Но ты берешь в руки скальпель, и открываешь дверь...
По дате По рейтингу
Комментарии 12
вторая часть уже давно готова. смотрите пост, оформленный 2 дня назад.
0
Я бы игру назвал Мор. Уныние.
0
Комментарий удален
Да, держи плюсца!
0
Интересно было читать. Thx за статью!
0
как сказать, я уснул на первых пятнадцати минутах...
0
Что я вижу! Неужели хорошая русская игра?
0
Артхаус – он и в Утопии артхаус, и понятен будет только определенному числу игроков.
0
Играл я в этот ваш Мор. Так себе.
0
Кстати, да! Помню, как в магазине хотел ее купить, но так и не решился. Может, сейчас самое время, но для начала подожду второй части, чтобы узнать, что же тут за геймплей.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр