Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

MMO без ГМО?


Sergeewitch Sergeewitch
543
0
0

Увертюра

b5b9e41.jpg
Ни для кого не секрет, что производство MMORPG – это такой способ добычи денег из карманов игроков. Правда, в отличие от брутальных рыночных разводил, разработчики массовых игр вкладывают в свои проекты изрядную долю труда, времени, а порой и божьего дара (если таковой имеется).

При этом успешность самих проектов будет напрямую зависеть от того, насколько качественно удастся завуалировать игру «в наперстки» красочной мишурой. Не станут ведь разработчики в открытую декламировать: «Это шарик, зовут Гарик, поиграл-поиграл, видел шарик – угадал». А потому и расходуются годы кропотливой работы во имя заветной цели – длинного рубля на счету компании-разработчика.

В идеале MMORPG должна проходиться двумя способами: упорной игрой, выматывающей нервы и дающей трофеи после сошествия с протагониста семи кровавых потов, либо покупкой артефактов и баллов прокачки за реальные деньги (игрок бережет нервы, зато регулярно расстается с энным количеством звонкой монеты, что, конечно же, не отменяет необходимости производить хоть какие-то усилия по добыче экспы).

Онлайн-проект призван вызывать интерес как у настоящих игроков, демонстрирующих мастерство (на таких, собственно, все и держится – это они организуют классный тимплей, первыми объединяются в группы, ищут нестандартные выходы из стандартных ситуаций), так и у тех, кто пришел в сказочный мир потрясти неоскудевающей мошной да потешить самолюбие.

Первое со вторым редко заворачивается Всевышним в одну человеческую упаковку. Здесь, как в шахматах, существуют геймеры, которым интересно играть, и геймеры, с которыми интересно играть.

Но это в идеале. Осип Мандельштам закончился, пришел черед Демьяна Бедного. С истинно русской непосредственностью и с российской же прямотой студия Nival (что обидно – хорошая ведь, годная студия) дала понять всем участникам MMORPG «Аллоды Онлайн», что в их игре особо не забалуешь. Рано или поздно платить придется всем, ибо выше определенного уровня не сможет прыгнуть ни один из «зайцев» или «халявщиков», то есть теоретически вполне нормальных игроков.

Оно и понятно – возмущенный разум лучших специалистов «Нивала» долго кипел над созданием вселенной «Аллодов», а тут, словно пчелы на мед, слетелись любители бесплатных развлечений. Любой труд должен оплачиваться: желаете поиграть на нашем поле – подтвердите желание материально. Вполне трезвый подход, рациональный. Никто не спорит. Только надпись «free to play» с официального сайта убрать забыли. Не объяснишь ведь всем недоумевающим, что «фри» закончится часов через десять неторопливого «плея».

Первая часть Марлезонского балета

bd3793e.jpg
Как бы там ни было, разработчики компании Nival хорошо справились с главным – привлечением игроков. С момента официального релиза «Аллоды Онлайн» в 2010 году (бета-версия потянула из участников первые денежки годом раньше) регистрировались несметные тысячи подключений на серверах по всему миру. Еще Маркс убедительно доказал, что беспочвенного брожения масс не бывает: если «низы» хотят, значит «верхи» могут! Тем более что онлайн-проектов подобного масштаба на Руси со времен тарелочки с наливным яблочком как-то не водилось.

История вселенной «Аллодов Онлайн» продолжает собой линию, тянущуюся с первой игры серии – «Печать тайны» 1998 года выпуска.

Давным-давно, в далекой галактике… существовала некая планета Сарнаут, развалившаяся в результате катаклизма на осколки (собственно, аллоды), однако дальнейший распад был остановлен благодаря усилиям Великих Магов, прекративших бардак и построивших порталы для связи отдельных частей в единое целое. Аллоды омываются бескрайним океаном Астрала, кажущегося на первый взгляд сиреневым туманом, проплывающим над нами, но кондуктору по-прежнему советуется не спешить с выводами. Астрал не пуст – он буквально кишит трофеями и монстрами, самыми опасными во всей игре.
e4408a3.jpg
Для затравки в бета-версии проекта были доступны три крупных аллода, разделенных условно на территорию Лиги, аллод Империи и, как это водится, спорный летающий континент, за который первая должна бороться со второй. Задумка вообще стандартная, могли бы и лучше изобрести – вложить хотя бы столько творческой энергии, сколько ее ушло на проработку фракций.

О противоборствующих фракциях стоит рассказать подробнее. Первая фракция – Кания, пропагандирующая посконную Русь в гуслях на босу ногу. Здесь можно нежданно-негаданно встретиться с персонажами бабушкиных сказок (или «Союзмультфильма» 1940-1950-х годов). За Канию (она же Лига) воюют три фракции: канийцы (босоногие гусляры), эльфы (возвышенные снобы, каждый из которых мог бы стать Оскаром Уайльдом, если бы не гламурная безвкусица) и гибберлинги (забавные зверьки, а для игрока − единственный персонаж в трех лицах).

Империя Хадаган, воплощение тоталитарного индустриализма, тоже поделена тремя расами: это орки (гопники из промзоны периферийного ПГТ), хадаганцы (читай – хунвэйбины) и восставшие – механизированные зомби.

Разработчики старательно избегали классического противостояния добра и зла, сделав упор на социальные формации, но для развития такой добротной идеи у них снова недостало пороху в пороховницах. Лига – «добро», Империя – «зло». Сомнений никаких. Причем налицо пропаганда той самой Руси, которой бредят все «великорусы», которой никогда не существовало в действительности, но которую все-таки ухитрились испортить Петр Первый и Сталин.
73caeb2.jpg
Если забыть о том, что первый российский университет открылся тогда, когда у немцев было их целых сорок, а канализация в Москве появилась только в ХХ веке, то идеализация былинной старины будет выглядеть штукой модной и актуальной, а персонажи, готовые пожертвовать за идею собственной жизнью, – примитивными партийными функционерами. Джордано Бруно, между прочим, на костер за идею пошел – его среди хадаганцев как-то не видно. Что ж, у Nival обнаружился свой «скелет в шкафу» − скелет обут в лапти и одет в косоворотку.
4581c31.jpg

Марш энтузиастов

Есть чему подивиться и порадоваться при взгляде на «Аллоды Онлайн». Во-первых, вполне удался псевдосоветский антураж имперцев – от желтых бочек с квасом до громоздких зданий в стиле «сталинский ампир». Всем рожденным на территории бывшего СССР предлагается экскурсия в мир социализма, разве только вместо homo soveticus по локациям разгуливают мускулистые сквернословы-орки да прочая нечисть.

Особенно характерными получились восставшие – эти механизмы с вкраплениями живой плоти вызывают определенного рода симпатию. Отдельного «браво» достойны уже упоминавшиеся гибберлинги. Выбрав эту расу, игрок получает в качестве одного персонажа трех самостоятельных белых «пушистиков».

Nival воздержался от бессистемной штамповки похожих рас – одно это уже достойно хвалебных отзывов. Однако в области характеристик персонажа все не так гладко, и без искусственного раздувания их количества здесь не обошлось.

Второе явное преимущество игры − Астрал, заменивший собой приевшиеся подземелья из Lineage и многочисленных клонов корейского шедевра. Путешествовать по Астралу могут только самые подготовленные (и только в группах по шесть персонажей: летающих кораблей другой вместимости пока нет, хотя на очереди − клановые галеоны).

В Астрале героев ждут невиданные чудовища, нападения пиратов (с добротной перестрелкой и, быть может, забубенным абордажем), открытие новых аллодов, на которые не ступала нога человека, а также многое другое – вплоть до совсем непредсказуемых событий вроде астральной бури, меняющей все и вся.

Кстати, если карты отдельных аллодов еще помогут сориентироваться на местности, то никаких карт Астрала не существует – грамотный ход разработчиков, позволяющий им добавлять сколь угодно большое количество уникальных летающих островов без потери играбельности.

Идеи ниваловцев не застывают в позе бегущего египтянина, поэтому «Аллоды» постоянно снабжаются интересными фичами. Локация «Тающий остров» подарит сплошной PvP любителям данного процесса. Среди стандартных «принеси-подай, находи и убивай» квестов встречаются весьма необычные (проведение политической агитации, например). Даже гибель героя оформлена «с огоньком» − его мятежная душа отправляется в Чистилище, срок пребывания в котором зависит от достигнутого уровня или щедрости донатора.

Вопреки восторгам большинства рецензентов, «крафтинг» в игре не имеет с таковым ничего общего, так как искусственный интеллект соединяет ингредиенты в случайном порядке (эффект, соответственно, тоже случаен). Шансы получить из компонентов целевой продукт поделены 50/50 с бесполезной ерундой. Вращаются несколько барабанов наподобие однорукого бандита, а там − как фишка ляжет. Ни капли не крафтинг, в общем, хотя штука занятная.

Реквием

Да, «Аллоды Онлайн» − интересная и необычная игра, напичканная приключениями, путешествиями, разнообразными существами и прочими достоинствами. К сожалению, во все эти краски «Аллоды» окрашены для донаторов. Попытки бесплатной прокачки закончатся на том, что игрок зря потратит стартовые бонусные зелья на пару-тройку «пустяковых» монстров, убить которых сложно, а полученного опыта не хватит даже на то, чтобы приступить к истреблению таких же низших созданий, но уже без использования эликсиров.

«Лавка редкостей» ломится от жирных артефактов, боевых растирок и помпезных клинков, но получить все это можно только за реал. Купить корабль для странствий по Астралу способны персонажи от 40-го уровня и выше − доехать до таких вершин в общем вагоне не получится, придется оплачивать купе. После отсидки в Чистилище артефакты протагониста портятся проклятиями − угадайте с трех раз, что нужно для их снятия?

В донате было бы полбеды, абсолютная же беда заключается в том, что порой капиталовложения не гарантируют стопроцентный результат. Это касается не только экзотичного «крафтинга», но и кучи других моментов − «сундуков с сокровищами», сражений PvP непонятно за что, убийства неквестовых существ.

С графикой на уровне World of Warcraft, интуитивно понятным геймплеем и бесспорно прекрасной озвучкой «Аллоды Онлайн» могли бы собрать под свое крыло гораздо больше участников.

Однако с каждым новым патчем разработчики только закручивают гайки возможностям F2P, причем апофеозом процесса стал выход глобального обновления «Игры богов» в 2011 году, целью которого провозглашалось качественное усовершенствование проекта. Ну отвязал Nival игровые расы от фракций, добавил несколько свежих аллодов – дальше-то что?

Обратил внимание на характерную черту отечественных MMO-разработчиков. Впрочем... В качестве примера предлагаю рассмотреть «Аллоды Онлайн» − MMORPG российского производства, в 2010 году продолжившую серию игр для РС «Аллоды». Годная, в общем, игра, хоть и с шитыми белыми нитками правилами.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр