Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Microsoft на E3 – Просрали все полимеры

Microsoft на E3 – Просрали все полимеры


PaulWeston PaulWeston
735
0
0

216e1e5.jpg

Прогнило что-то в редмондском королевстве

Три недели назад Microsoft представила консоль Xbox One, которая оказалась и не консолью вовсе, а универсальным центром развлечений для всей семьи. Хотели переключать телеканалы голосом, не вставая с дивана и пожирая пиццу? Получите! Черная коробка, похожая на видеомагнитофон, крутит сериалы и фильмы, играет музыку, транслирует спортивные матчи и даже позволяет шпилить в игры про собачек. А еще требует Интернет подключение (хотя бы раз в день выходить в онлайн), не дает распоряжаться купленными играми (перепродавать или давать друзьям), шпионит за пользователями с помощью всегда включенного Kinect. Плюс несъемный жесткий диск, региональные ограничения, отсутствие обратной совместимости с играми Xbox 360 и худшие характеристики железа, чем у PS4. Все для вас! В общем, некстген во всей своей неприглядной красе.

Потом Microsoft спохватилась и начала всем разъяснять, что, конечно же, не забыла про хардкорных геймеров и покажет на E3 игры, что Kinect можно выключить, что дисками нельзя обмениваться только на старте продаж консоли. И последней проблемой она, цитирую: «займется позже».

Очевидно, что Microsoft нацелилась на кабельный рынок Америки, продажу контента и привлечение казуальной аудитории (а кому еще нужен мертворожденный выкидыш Kinect?) – она хочет конкурировать с iTunes, а не с консолью Sony. А интересы геймеров принесены в жертву. Впрочем, к этому все шло еще год назад – на прошлой E3 Microsoft говорила о SmartGlass, сотрудничестве с сервисами трансляции видео-контента, браузере для Xbox 360, представила несколько безделушек для Kinect, сервис Xbox Music и… анонсировала всего лишь пару эксклюзивов (Halo 4 и Forza Horizon), эксплуатирующих одни и те же идеи. Sony, для сравнения, на прошлой E3 показала два новых IP – Last Of Us и Beyond Two Souls, много говорила о хардкорных геймерах как своей основной аудитории.

Чем же Microsoft порадовала игровую братию на E3?

На Metal Gear Solid 5, Witcher 3 и Dark Souls 2 останавливаться не буду – с ними, уверен, и так все ясно. Хардкорные и мультиплатформенные. Хиты, без пяти минут шедевры и все такое. Точка. Далее поговорим об эксклюзивах для Xbox One.

Ryse – выступление студии Crytek в жанре «глядите-ка, а мы и слэшеры могем делать не хуже этих ваших God of War». Могучая кучка легионеров Древнего Рима ведет неравный бой с… галлами? Германцами? Мифическими чудищами? Нет – с квиктайм-ивентами. Последние побеждают: в Ryse и шагу нельзя ступить, чтобы не вляпаться в гов… простите, QTE. Любая другая студия, скорее всего, превратила бы Ryse в роскошный интерактивный пеплум а-ля сериал «Рим» или разухабистый слэшер в стиле «Спартак: Кровь и песок». Но все, к чему в последнее время прикасается Crytek, превращается в красивую технодемку. Суровый фотореалистичный мужчина в шлеме играет желваками в кадре и со скучающим видом вспарывает животы врагам, на заднем плане горят фотореалистичные триремы и суетятся статисты; взрывы, крики, звон клинков. Call Of Duty про Древний Рим. И это будущее гейминга? И это эксклюзив, ради которого нищий геймер продаст одну ненужную почку?

А вот ради Titanfall можно расстаться с жизненно важными внутренними органами. Командный шутер про гигантских роботов в сай-фай сеттинге. Первый проект студии Respawn, сформированной выходцами из Infinity Ward. Согласитесь, выглядит бесподобно, не так ли? Правда, Titanfall – временный эксклюзив, и в любом случае он появится на ПК.

Серия Dead Rising к третьей части разменяла мультиплатформенность, безудержное веселье и мужиков в бикини на Xbox One, суровый реализм и мексиканского автослесаря. Что поделать, в моде нынче Day Z, а кушать хлеб с икоркой хочется всем.

Перезапуск Killer Instinct вызывает скорее недоумение, чем слезы умиления и вопли «ах, легендарный файтинг возвращается!». Дело в том, что игра фримиумная и бесплатно доступен только один боец. Не говоря уже о сомнительной графике, которая больше тянет на каррент-ген, и разработчиках средней руки (в активе у Double Helix – Silent Hill Homecoming).

Sunset Overdrive? Мультяшный шутер про мальчика, который воюет с прямоходящими фурункулами? Да, выглядит симпатично, но не будем забывать, что его делает студия Insomnia, которая не очень-то в ладах с играми про стрельбу (привет, провальная Fuse).

Про Quantum Break и Halo сказать вообще нечего – показали тизеры. Crimson Dragon подозрительно напоминает рельсовую забаву для Kinect.

Forza 5 – никаких сюрпризов, достойный во всех отношениях гоночный симулятор. Впрочем, не исключено, что единственное назначение игры – оправдать постоянное подключение консоли к Интернету. Просчитывать AI ботов, наматывающих круг за кругом – это, несомненно, непосильная задача для консольного железа, поэтому нужны облачные вычисления. Убедили.

Что же предложит Xbox One любителям инди? Старый добрый Minecraft – хорошо, новый «рогалик» от Copycabara Games – замечательно, новая игра от… а нет, на этом все. Очень странно видеть такое отношение Microsoft к независимым игроделам, учитывая, что инди-хиты последних лет (Limbo, Fez, Bastion, Mark Of Ninja, Shank) первым делом релизились в цифровом сервисе Xbox 360. Теперь инициативу перехватила Sony, и активно поддерживает инди-девелоперов (на E3 она анонсировала россыпь проектов).

Единственный по-настоящему инновационный тайтл, показанный на конференции Microsoft – Project Spark. С помощью голосовых команд и прямых рук каждый может сконструировать игру своей мечты. Революционная задумка! Вот она победоносная поступь некстгена! Xbox One предлагает игрокам все то, что они давно уже освоили на… Playstation 3 вместе с серией Little Big Planet.

Ах да, сервис Xbox LIVE Gold будет каждый месяц бесплатно раздавать пару игр – еще одна попытка догнать Sony с ее сервисом подписки. Kinect (с его революционной системой распознавания температуры тела и движений тела), судя по презентации, так и остается бесполезным куском пластика, за который покупатели переплачивают сотню долларов. Вместо уникального игрового экспириенса, ради которого народ мог бы брать черную коробку (ну, как в свое время произошло с Wii) – переключение телеканалов голосом и тотальная слежка за игроком. Что показательно: буквально перед E3 в Америке разгорелся скандал, мол, ФБР, помимо прочего, имеет доступ к серверам Microsoft. Так что все опасения о том, что Большой Брат будет следить за геймерами с помощью Kinect, могут быть не так уж и далеки от истины.

20291b9.jpg

Что же в сухом остатке показали для Xbox One? Кровища, гоночки, выстрелы и взрывы, Halo и фотореалистичные собаки (на самом деле, нет) – все то, что теоретически может понравиться хардкорной геймерской аудитории. То есть, транслируется конкретное послание о том, что консоль – внезапно! – предназначена для core игр. Интересы казуальной аудитории не учтены вообще никак.

Имеем то, что в маркетинге называют размытием бренда: непонятно, кто купит продукт, и на кой хрен он нужен вообще. В мае Microsoft всячески дает нам понять о том, что интересы обычных пользователей превыше всего, а геймеры не важны, в июне – игнорирует нужды обычных пользователей и пытается умаслить геймеров. Но зачем последним консоль, которая по всем параметрам хуже PS4: требует онлайн, не дает обмениваться подержанными дисками, а игры практически те же, что и у конкурента (львиная доля показанных на E3 игр – мультиплатформа; с «экзами» у некстгена беда)? Не говоря уже о том, что Sony четко следует позиции «все для игроков», не обращается с игроками как с террористами и ворами.

Далее, основная аудитория Xbox 360 в Америке – frat boys, то есть студентота, живущая в кампусах. Зачем студентам, завсегдатаям сети Gamestop (торгует подержанными дисками), консоль, которая запрещает продавать б/у игры? И даже Halo – серия, ради которой многие в свое время покупали микрософтовские коробки, теперь не уникальное предложение. В смысле, что на PS4 есть Destiny – open world шутер от Bungie, фактически то же самое Halo, но лучше (ну да, создатель-то один и тот же).

97f1b47.jpg

Цена вопроса

499 долларов – и восхитительная микрософтовская коробка будет вашей. Честно говоря, цена нормальная, учитывая, что на старте продаж Xbox 360 стоила примерно так же (и без Kinect). Но есть две проблемы: во-первых, PS4 с ценником в 399 долларов и четким игровым позиционированием, а во-вторых, мобильные девайсы.

Кто захочет выбросить пол тысячи баксов только для того, чтобы получить еще один медиа-комбайн для гостиной? Зачем казуалу тратить деньги на Xbox One, если там нет злых птичек и супер-пупер фитнесов для Kinect? Пообщаться в Skype, посмотреть сериалы или фильмы он может и на планшете, тем более что мощность мобильных девайсов с каждым днем растет. Выходит, что Microsoft пытается тягаться с Google и Apple. Последняя, замечу, буквально на днях заявила о поддержке геймпадов в новой версии операционной системы для мобильных устройств (iOS 7). И Apple, в отличие от сами понимаете кого, не понаслышке знает о том, как завоевывать самую широкую аудиторию.

Словом, Xbox One настолько уникальное устройство, что решительно непонятно, кто и зачем его купит после чудесной презентации на E3. Есть шанс, что никто. Хитрая Microsoft предусмотрела и такое развитие событий – если консоли не будут брать, она их раздарит бесплатно. Я, конечно, шучу, но доля правды есть. Дожили! Консоль – покупателям чипсов Doritos и газировки Mtn Dew. Хорошая попытка, Microsoft.

Скорее всего, вы уже и без меня знаете, что Microsoft облажалась на E3 по полной программе и слила подчистую Sony. Но вот что вы, возможно, не знаете: ситуация еще более идиотская, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны Microsoft разозлила даже самых преданных фанатов, с другой – не смогла заинтересовать казуальную аудиторию (напомню, что Xbox One позиционируется как центр развлечений для всей семьи), с третьей – ввязалась в неравную схватку с Google и Apple. Под катом о том, как Microsoft пришла к такому «успеху».

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр