Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Метро 2033


maestro-zloy maestro-zloy
738
0
2

Происхождение видов

Если игры, непосредственно связанные с выпуском фильма в кинопрокат, в 85% случаев – сырой и недоделанный шлак, чего можно ожидать от игры, связанной с популярной книгой? Только худшего? Оказывается, нет. Все любители конструктивной критики давно усвоили тот факт, что «в книге все-таки лучше было». Доказано, качественный продукт геймдева может максимально приблизиться к заданному в литературе эталону. Особенно если книга-прародитель игры была написана отечественным писателем и ее содержание – ядерный апокалипсис.
d5a6450.jpg

Война и мир в узких туннелях современности

Изданное в 2004 году произведение Дмитрия Глуховского «Метро 2033» на время вернуло тинэйджерам утраченную в глобальных масштабах любовь к чтению. Да что душой кривить, неплохой рассказ получился, читался на одном дыхании. Затягивающая, загадочная, опасная атмосфера жизни постапокалиптического московского метрополитена сформировала вокруг книги разрастающееся комьюнити, жаждущее продолжения банкета. Несколько лет эмоции появлялись и аккумулировались, пока, наконец, не вырвались в виртуальный мир в виде игры Metro 2033.

Внутренняя вселенная будущего

Вжившись в роль Артема, главного персонажа рассказа, каждый может отправиться бороздить просторы подземного царства, раскинувшего свои витиеватые туннели под обломками когда-то большого и красивого города – Москвы. Двадцать лет назад мир постигла мировая война. Кто прав, а кто виноват в ней, до конца не понятно, да это и не имеет никакого значения. Все случилось банально, в считанные часы была задействована большая часть ядерных ракет. Москва стерта с лица земли. Из двадцатимиллионного населения города выжило несколько десятков тысяч москвичей, которым повезло оказаться во время ядерной атаки в метро. Подземка стала их последним убежищем и вынужденным общим домом.
41284c9.png
Все, что снаружи – враждебно. Радиоактивная Москва стала домом кровожадных мутантов. Твари с поверхности без устали лезут по всем щелям под землю на лакомый запах человеческого мяса.

Все, что вокруг – враждебно. Далеко уходить от освещенной станции разумно только с хорошо вооруженным конвоем. Кроме монстров, которые подстерегают беспечного путника, в кромешной темноте туннелей скрывается еще бесконечно много необъяснимых явлений, аномалий, которые в мгновение ока способны погубить даже матерого бойца, пытающегося идти наперекор боязни темноты.
Окружающие враждебны. Мир сжался настолько, что каждая небольшая станция превратилась в полноценный независимый город-государство. Карликовые страны объединяются в политические альянсы. В микрокосме постъядерного мира возродились политические режимы прошлого: коммунизм, фашизм… Кроме того, ядерный апокалипсис пережило множество беспартийного отребья: каннибалы, убийцы и грабители, ждущие в заброшенных туннелях заблудившегося странника.
5d1bf92.jpg

Микрокосмическая Одиссея 2033

Покинув уютную станцию ВДНХ, Артем с периферии метро движется к самому его центру – Полису, в котором еще сохраняются остатки когда-то высокой человеческой организации. По сюжету такое путешествие сначала не предвещает ничего экстремального. Но жадный до перестрелок игрок, потирая руки, уже ждет, когда начнутся по-настоящему серьезные приключения. И получает их сполна. Простой переход между двумя станциями метро превращается в борьбу не на жизнь, а на смерть.

В постъядерном 2033 году продолжает безотказно работать правило «нормальных героев, всегда идущих в обход». Поэтому отчаянные подземные аргонавты время от времени выбираются из царства теней в еще более опасный внешний мир. Полюбоваться открытыми пространствами и почувствовать свежий воздух – редкая роскошь. Кроме полчищ мутантов, есть еще один враг – зараженный воздух. Приходится натягивать на лицо старый противогаз. Угол обзора резко уменьшается, стекла запотевают во время бега и трескаются под ударами когтистых лап новых обитателей Москвы, а противогазные фильтры довольно быстро изнашиваются.
4d83240.jpg
Разрушенные дома, магазины с выбитыми витринами и давно покрывшимися слоем пыли прилавками. Спринтерские забеги с автоматом в руках по заснеженным развалинам Москвы вносят отличное визуальное разнообразие. Описанный в книге момент вылазки сталкеров в библиотеку им. Ломоносова действительно здорово воплощен. На одном только этом эпизоде держится половина аддикции игрового процесса.

Прощай, оружие!

Неожиданные игровые события держат в постоянном тонусе, а моменты, когда нужно быстро спрыгнуть с идущей под откос вагонетки или схватить руку падающего в пропасть товарища, выводят наблюдение за игровой реальностью в новую интерактивную плоскость.

Как и положено для шутера, основным родом деятельности Артема будет стрельба. За 20 лет после ядерной катастрофы довоенное оружие крайне износилось. Большинство «пушек» – странные симбиозы старого вооружения и кустарного творчества умельцев с различных станций. Огнестрел, собранный из списанного металлолома, часто заклинивает и быстро изнашивается. Многие ругают игру за своеобразную баллистику стрельбы.
c08de82.jpg
Как дань моде, в игру добавлены элементы RPG. Из этого жанра была взята система починки оружия и сбора инвентаря. Эквивалент валюты в постъядерном мире – качественные довоенные патроны калибра 7,62, выполненные «на века», по вечным требованиям советского ГОСТа. Насобирав приличное количество «пулек», идем в город за покупками. Или расстреливаем накопленный капитал в считанные минуты. Особые, валютные боеприпасы отлично валят врагов и могут спасти жизнь сталкеру даже в самой жесткой передряге.

Если яростная лобовая атака мутанта еще поддается логическому объяснению, то странное поведение подземных представителей человеческой расы явно должно быть подвергнуто жесткой критике. Гопники в метро не далеко ушли от своих «деревянных» коллег из Сталкера. Они умеют прятаться за укрытиями, сыпать оттуда руганью и громко сообщать на всю округу о том, что их ранили или сейчас самое время перезарядится. В бою, наоборот, не проявляют никакой смекалки. Единственные шансы врагов – задавить числом, что, кстати, иногда получается.
254fe41.jpg
В некоторых заданиях нам предоставляется возможность почувствовать себя бесшумным убийцей, крадущимся во тьме, но фан от этого крайне сомнительный. Стелс-составляющей как таковой в игре нет. Есть возможность резать врагов со спины, но результаты могут быть непредсказуемы. Иногда товарищи погибшего никак не реагируют на его пропажу, иногда при первом шорохе поднимают тревогу. Такая же ситуация и с системой укрытий.

Темнота спасет мир

Большую часть игры мы пройдем с включенным фонариком, блуждая лучом света по влажным стенам прогнившего метро. Игра света и тени на стенах туннелей, блеск на воде и металлических поверхностях выполнены на высоте.

Не вызывают никаких нареканий модели персонажей, ну разве что противникам не хватает плавности в движениях. С мутантами все грустнее, хотя угловатость некоторых из них может быть непосредственно связана с глубокими физиологическими изменениями под воздействием радиации. Всюду проглядывает «сталкеровский» движок X-Ray, отчего больше хочется переиграть в «Тень Чернобыля», чем проходить до конца «Метро», ошеломляющее поначалу и надоедающее к концу.

А метро-то, оказывается, не безопасно, да и радиоактивные мутанты с поверхности набегают. В таких вот мрачных тонах изображает жизнь единопрестольной столицы вышедший в прошлом году шутер Metro 2033. Виртуальные экскурсии в темное царство туннелей московской подземки пользуются популярностью до сих пор. Маршрут простой – выдвигаемся от ВДНХ и идем до Кольцевой. Затвор проверили? Противогаз надели? – Тогда вперед! И еще – не слушайте голоса, это всего лишь ветер в туннелях.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Всё бы ничего, но физику и геймплей не дожали. А вообще радует то, что наши ребята игры такого уровня выпускают.
0
Отличный шутерок! Графон на уровне, не всякий комп потянет!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр