Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Medal of Honor: Warfighter – печальное зрелище

Medal of Honor: Warfighter – печальное зрелище


bobypin bobypin
538
0
0

Мы рассказываем о том, почему хорошие игры не должны быть похожи на новое произведение Electronic Arts и Danger Close Games.

Битва титанов

Electronic Arts и Activision – давние враги. Компании соперничают всегда и во всем. До недавнего времени определить истинного победителя в этой гонке игровых вооружений не удавалось. Activision преуспевает в онлайне с World of Warcraft и Diablo 3, а Electronic Arts успешно занимается цифровой дистрибуцией и выпускает крупнейшие игровые сериалы Mass Effect и Dead Space.

f5749ee.jpg

Особенно обострилось противостояние между этими гигантами в жанре FPS. Противостояние Medal of Honor и Call of Duty тянется уже на протяжении не одного десятилетия, а не только в течение последних лет, как могут подумать молодые и неопытные фанаты. История началась со Стивена Спилберга, который захотел заняться видеоиграми. В конце 90-х компания DreamWorks Interactive (подразделение студии DreamWorks, принадлежащей кинорежиссеру) представила игру Medal of Honor. Это был первый серьезный скриптовый шутер о Второй мировой войне. Проект оказался чрезвычайно успешным. Его весьма благосклонно приняли критики и игроки.

В 2002 году произошло другое знаковое событие – открылась студия Infinity Ward. 22 сотрудника компании ранее работали над Medal of Honor: Allied Assault – третьей частью Medal of Honor, созданной 2015, Inc. Перебежчикам удалось сделать зрелищный боевик с бездонным коммерческим потенциалом. Под крышей Activision студия Infinity Ward создала «игру 2003 года». Проект даже назвали лучшей игрой на Game Developers Choice Awards 2004.

Call of Duty стала главным конкурентом Medal of Honor и в итоге победила своего прародителя. В то время, как Infinity Ward смело шагнула вперед вместе с игрой Call of Duty: Modern Warfare, ЕА и ее Medal of Honor: Airborne провалилась в рознице. Пользователи устали от Второй Мировой и захотели поучаствовать в современных армейских конфликтах.

Ответный удар

Electronic Arts достаточно долго не могла ничего противопоставить успешной Call of Duty, которая стала стандартом не только для однопользовательских боевиков, но и сетевых FPS.

8480426.jpg

В 2010 году студии Danger Close Games и EA Digital Illusions CE выпустили «перезагруженную» Medal of Honor. В этот раз разработчики сделали ставку на аутентичность. Действие перенесли в Афганистан, где американские оперативники из отряда DEVGRU сражались с талибами. Шутер тепло встретили покупатели, игра разошлась огромным тиражом по всему миру. Реакция критиков оказалась прямо противоположной.

Артур Джайлз (бывший сотрудник IGN и нынешний редактор Polygon) написал об этом продукте следующее:

«Настоящая проблема Medal of Honor заключается в неспособности Danger Close придерживаться одного направления. Игра разрывается между ужасами войны и нереалистичным кинобоевиком […] Medal of Honor – одно из самых больших разочарований 2010 года».

После того, как эта рецензия была опубликована, некоторые слабонервные сотрудники Danger Close Games начали паковать вещи, решив, что ЕА скоро закроет студию. К счастью, продажи оказались сильнее критики журналистов. Компания устояла. Жаль, что выданный фанатами кредит доверия авторы так и не успели потратить с толком. Продолжение Medal of Honor: Warfighter оказалось некачественным, скучным. Худшего способа потратить деньги в этом году сложно себе представить.

Хуже быть может

Medal of Honor: Warfighter – неудачна в любом отношении. Одиночная кампания – чехарда вырванных из контекста сцен, которые Danger Close так и не сумела нормально объединить. Многопользовательский режим хорош только в теории, если не обращать внимания на кошмарный интерфейс, маленькие карты и неудобный геймплей.

7d49581.jpg

Как мы и предсказывали в превью, игра пытается рассказать человеческую историю солдата, разрывающегося между чувством долга к стране и долгом отца и мужа. Идея прекрасная, и многие игры легко справляются с этой задачей, ставя героя в особенные условия, заставляя иначе оценивать свои цели. Bioshock, Heavy Rain, Red Dead Redemption, Grandia 3 – прекрасные примеры интерактивных развлечений, в которых разработчики легко сплетают в единый сюжет красочные сражения и нежнейшие семейные сценки. Warfighter с этой задачей не справляется.

Medal of Honor: Warfighter как будто вытесана рубанком из соснового полена. Корявая, шершавая игра, оставляющая одни занозы. Начнем с того, что в боевике очень неудобно стрелять. Любое попадание по противнику кажется искусственным, как будто стреляешь в картонные силуэты в тире. Само оружие, как справедливо замечают западные коллеги, напоминает не армейские винтовки, а детские рогатки. При этом разработчики явно пытались сделать оружие в игре максимально реалистичным, придумывали для него новые режимы стрельбы, корпели над анимацией перезарядки.

Показателен эпизод, когда вы добираетесь до одного заброшенного здания на Ближнем Востоке и начинаете палить во врагов из снайперской винтовки. Из десяти выпущенных по врагам пуль только одна долетает до цели. Стрельба кажется искусственной. Она ломает игровую логику, обнажает несовершенные скрипты. Вертолет зависает, пули не берут врагов. Такие ошибки только отталкивают искателей виртуальных приключений.

В погоне за попытками превратить обычный боевик в серьезную человеческую драму, которая может стать комментарием к современной геополитической ситуации в мире, разработчики совершенно забыли, что видеоигры не должны превращаться в интерактивные выпуски журнала Economist. Покупая очередной боевик за 60 долларов, хочется получить новые впечатления и запоминающиеся приключения.

Вместо этого студия Danger Close Games сделала просто кучу второсортных уровней, повторяющих многие локации из предыдущих частей Call of Duty. Единственный более-менее симпатичный и яркий уровень нам показали только в самом начале, когда военные пытаются выбраться из порта. Потом все идет куда хуже. Монотонные деревушки в песках, серая графика, скучные одинаковые столкновения с миллионами картонных противников.

Единственный яркий момент – погони на автомобилях, которые хорошо вплетены в общий геймплей проекта. Однако Danger Close явно не имела к этим фрагментам прямого отношения. Скорее всего, гонками занималась EA Black Box, ответственная за Need For Speed: The Run. Автомобильные вставки куда более интересны, чем сами перестрелки.

Дырявые сети

Многопользовательский режим проекта также не блещет новациями. В целом это тот же Call of Duty Modern Warfare, только на скуксившихся картах. Уровни очень маленькие, простенькие. Складывается впечатление, что у авторов попросту кончилось финансирование, и они были вынуждены делать сетевые локации на коленке после 12 часов ночи. Для мультиплеера, где нужны высококачественные, продуманные уровни, локации от Danger Close попросту не годятся. Не подходит и динамика геймплея. После Modern Warfare 2 и Battlefield 3 сетевые побоища в Medal of Honor кажутся слишком медленными. Не рассчитывайте, что вы сможете угробить больше двух-трех противников за сессию.

Со времен 2010 года, когда Артур Джайлз вынес свой неутешительный диагноз, ничего особенно не изменилось, разве что разочарований стало больше. Разработчики Medal of Honor: Warfighter так и не видят дальнейшего пути. Одиночная кампания скучна и вторична. Даже использование современного графического движка Frostbite 2 не позволило авторам сделать запоминающееся военное приключение. Игра получилась корявой, незапоминающейся. Мультиплеер лишен скорости и красоты. Медленная сетевая игра с минимальным количеством серьезных инноваций вряд ли заинтересует игроков, которые могут попробовать себя в онлайн-побоищах Halo 4 или мясорубке Call of Duty Black Ops 2.

***

Electronic Arts даже не притворяется, что она делает игры. Компания прямо заявляет, что для нее важнее выжать максимум денег из некогда великого бренда. Сегодняшняя Medal of Honor – лишь тень оригинальной игры, лишенная собственной индивидуальности. Именно из-за таких проектов слово «продукт» приобрело ругательный характер. Не удивительно, что за первую неделю было продано только 300 тысяч копий. Medal of Honor настал конец.

Мы рассказываем о том, почему хорошие игры не должны быть похожи на новое произведение Electronic Arts и Danger Close Games.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр