Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Max Payne 3: живее всех живых

Max Payne 3: живее всех живых


PaulWeston PaulWeston
1263
0
17

Max Payne – игровой сериал с тяжелой судьбой. Забытый, брошенный ребенок, от которого отвернулись родители Remedy, много лет скитался на задворках игропрома, пока в 2009 году не оказался на попечении приемной семьи Rockstar. Удалось ли «отцам» GTA 4 взрастить за три года это трудное чадо?

На дне

С момента событий сиквела прошло восемь лет. Макс постарел, потолстел и окончательно утратил надежду на лучшее. Да и кризис среднего возраста подоспел. Полицейский на пенсии, коротающий свои дни за выпивкой в грязной нью-йоркской квартире или за стойкой бара. Демоны прошлого острыми когтями разрывают его душу, поэтому единственное спасение от них – закинуться горстью-другой «болеутоляющих» и раз за разом опустошать стакан неразбавленного виски... Спасаясь от мафии, Пэйн перебирается в солнечную Бразилию – его старый приятель предлагает непыльную работенку в охранном агентстве. Так Макс оседает в Сан-Паулу, где блеск и роскошь небоскребов соседствует с нищетой малоэтажных фавел (трущоб). Пэйн становится телохранителем братьев Бранко, местных олигархов. Работенка непыльная, да еще и пить можно прямо на рабочем месте – а что еще протагонисту для «счастья» надо? Он сопровождает членов этого семейства, пока те гуляют на кокаиновых вечеринках и прочих праздных мероприятиях, которые раз за разом оканчиваются вооруженными налетами. И тогда непросыхающий Макс трясущимися руками вынимает оружие из кобуры, ведь, как известно, мастерство не пропьешь.

c7b7f01.jpg

Наш герой, конечно, набрал в весе и постарел, но все так же метко стреляет, замедляет время (ага, чудо таблеточки) и ловко прыгает в буллит-тайме. Ну, почти ловко – годы берут свое, поэтому после каждого прыжка Максу приходится неуклюже вставать с земли, чем могут воспользоваться враги. В общем, безнаказанно «скакать» не выйдет. Противников всегда много и бьют они без промаху, так что лобовая атака чаще всего кончается плачевно для главного героя, но в таких ситуациях выручает система укрытий…

Алкоголь не убивает, я – убиваю!

Макс влетает в комнату битком набитую неприятелями, в отчаянном прыжке поливает их свинцовым дождем из двух «берет». Звонко падают гильзы. Не вставая с пола, он сносит ближайшему противнику голову из дробовика и перекатывается за ближайшее укрытие в тот момент, когда в комнату врывается еще пара головорезов. Перезарядка – у нас есть пара секунд на то, чтобы перевести дух перед следующей атакой – и внезапно понять, что Rockstar удалось воссоздать ту самую атмосферу первой части. И сохранить сумасшедший темп, а то и превзойти его – события и локации сменяются с головокружительной скоростью добротного голливудского блокбастера. Виртуальная режиссура отдает предпочтение не плавной хореографии Джона Ву (как в прошлых частях), а рваной, клипованой манере раннего Майкла Манна. Мы зачищаем ночной клуб от налетчиков в масках, прорываемся с боями сквозь фавелы, штурмуем речную станцию, взрываем здания и вытворяем еще много чего на протяжении 10-12 часов прохождения.

Геймплей не претерпел изменений: мы по-прежнему мчимся вперед и лихорадочно палим во все стороны. Однообразно? Да, но стремительный темп и смена декораций не дает соскучиться. И все это сделано с особым вниманием к мелочам: отлетает штукатурка от стен, крошатся деревянные переборки и разлетается фейерверком стопка простреленных бумаг. А каждое помещение – это дуэль с противниками, бросающая вызов сообразительности и рефлексам. Враги грамотно действуют сообща, обходят Макса и забрасывают его гранатами. Даже подстреленный неприятель из последних сил пытается подползти и разрядить в нас обойму. Словом, с такими оппонентами интересно воевать.

b6d7291.jpg

Ограничение на количество носимого оружия (не более трех штук в одни руки!) и боезапаса только добавляет реализма. Более того, игра не признает новомодного самовосстановления здоровья – извольте закидываться таблетками. Сложность не по-консольному зубодробительная: приходится не один раз умереть даже на «нормале», что, несомненно, оценят по достоинству любители «трудных» игр (имеется в виду «нормальная, соревновательная» сложность, практически утерянная в большинстве современных проектов). Система чекпоинтов тоже не жалует рядового геймера. Погибли? Тогда придется вернуться минут на 5-10 назад от последней схватки и попытаться на этот раз выжить. И еще раз. И еще раз. А когда уже появляется желание выключить все это издевательство, пальцы сами нажимают «переиграть» – и в этом вся магия игры, которая не отпускает с первых минут до самых титров.

Несмотря на то, что Сэм Лэйк и остальная команда Remedy не участвовали в написании сценария триквела, он получился ничуть не хуже, чем в двух прошлых частях – видимо, сказывается немалый опыт Rockstar в создании «взрослых» игр. Внешне теперь протагонист похож на персонажа Брюса Виллиса из «Крепкого орешка»: такой же лысый, умудренный опытом и безрассудный.

2103b05.jpg

Если раньше история фокусировалась на мщении за убитую семью и на любовной истории, то теперь на повестке дня у Макса не стоит никаких личных мотивов. Только рабочие дела: налетчики похищают жену босса, затем проделывают аналогичный трюк с ее сестрой, а Пэйну, по недосмотру которого все это и случается, не остается ничего другого, как попытаться освободить заложниц. Получается все это у него весьма грязновато: постоянно гибнут важные люди и взлетают на воздух целые здания, а нам, геймерам, остается только восторженно следить за тем, как развертывается весь этот безумный спектакль ярости, предательства и холодной мести.

b96be57.jpg

В предыдущих частях персонаж Макса только начинал свое путешествие в страну отчаяния, цинизма и беспросветного алкоголизма. А теперь путешествие окончено, а сам он окончательно превратился в бездушную боевую машину, сидящую на алкоголе и наркопрепаратах (да, да – Rockstar приоткрывает завесу над содержимым тех самых «болеутоляющих»!), которую не стесняются использовать как приятели, так и враги. Он столько раз встречался со смертью, что перестал ее бояться, а даже наоборот – сам ищет свидания с «костлявой», но вместо этого раз за разом сам становится ее посланником. Макс, словно двадцатитонный грузовик со сломанными тормозами, огненным вихрем апокалипсиса проносится по Сан-Паулу, круша все на своем пути; с одинаковым рвением карая и наркоторговцев, и членов банд, и продажных полицейских. И все это живописуется с фирменной циничной жестокостью создателей «ГТА». Так, например, камера в замедленном времени смакует особо удачные выстрелы, следуя за метко выпущенной Максом пулей.

Колоритный типаж Макса снова озвучивает Джеймс МакКафри – но на этот раз наш герой стал более словоохотливым, не стесняясь метко и колко комментировать происходящее с ним («я убил больше копов, чем холестерин» или «беременная и алкоголик – вот и весь наш отряд»). Он владеет словом не хуже, чем оружием: постоянные реплики, полные сарказма и горького пессимизма становятся важным элементом, вдыхающим жизнь в виртуального персонажа. Ему веришь – он реален. Браво сценаристам!

Перед выходом триквела некоторые фанаты поспешили заочно «поставить двойку» творению рокстаровцев, мол, Макс уже не тот и нура нет. Так вот, специально для таких «критиков» скажу, что нуар никуда, к счастью, не делся. И не важно, что основные события разворачиваются в солнечном Сан-Паулу, а не в замерзшем Нью-Йорке (кстати, в нем тоже: пара миссий-флешбеков, происходящих после второй части). Ведь нуарен прежде всего заспиртованный в своих страданиях главный герой, мрачное состояние ума которого вынуждает нас видеть мир только в минорных оттенках, да и «взрослый» сюжет непрерывно сгущает краски вокруг Макса. Кроме того, не зря девелоперы выбрали местом действия темный мир бразильских фавел, облепивших тело мегаполиса Сан-Паулу, словно раковая опухоль. Туда без вооруженной армии лучше не соваться – поэтому местные богатеи вроде семейства Бранко предпочитают добираться до мест вечеринок не пешком, а на вертолете.

234183b.jpg

Хронический алкоголизм и пристрастие к таблеткам Макса обусловило регулярное искажение картинки на экране: двоение, вкрапления ярких цветов и прочие визуальные безобразия (по-мнению Remedy) помогают геймерам увидеть мир глазами нашего не вполне здорового героя. Помогать то помогают, но уж очень агрессивно это все подано. Местами раздражает. А вот к остальной графической составляющей претензий не возникает, ведь в деле рокстаровский движок Euphoria. Дизайнеры постарались на славу: каждая локация – это творение ручной выделки, оригинальное и богато (не по-консольному) декорированное. Конечно, никакого чуда не произошло – все дело в том, что игра линейная, поэтому ограниченность уровней компенсируется их отделкой. Разумеется, не обошлось и без мелких огрехов вроде мутных текстур, но такого рода недостатки встречаются в триквеле редко, да и в ураганном ритме Max Payne 3 на подобное не обращаешь внимание.

Персонажи щеголяют отменной детализацией (например, щетина на лице Макса или колышущиеся складки его пиджака) и естественностью движений, что превращает все игровое действо в один непрерывный интерактивный боевик, в котором заставки плавно перетекают в геймплей. И никаких надоедливых загрузок. Комикс-заставки предыдущих частей уступили место кат-сценам на игровом движке. В такие моменты происходящее на экране эффективно дробится на несколько кадров в стиле сериала «24 часа», а важные реплики героев дублируются крупным шрифтом.

36ba9c8.jpg

Похмелье

Определенно, смена климата пошла на пользу Максу Пэйну, равно как и смена разработчика для серии. Триквел сделал уверенный шаг в сторону интерактивного повествования, где стирается грань между кино и игрой. Rockstar – это студия, не делающая «средних» игр, так что Max Payne 3 строго рекомендуется к ознакомлению как преданным фанатам серии, так и просто любителям качественного экшена. Ощущения после прохождения схожи с похмельем – мучительно хочется еще раз повторить все, и рука сама тянется начать все заново…

За последнюю неделю я убивал людей. Убивал их в трущобах Сан-Паулу. Убивал в нью-йоркских флешбеках на кладбище. Убивал на роскошной яхте. И в джунглях. И, черт знает где еще. Мой залитый алкоголем разум просто не в силах всего упомнить.

Некоторые были застрелены в голову, другие – в живот. Кто-то сгорел. Я давил на гашетку до тех пор, пока пулемет выплевывал свинцовых вестников смерти. А потом просто вставлял новую обойму и глотал горсть «болеутоляющих» таблеток… Нужно двигаться вперед, я ждал этого целых девять лет!

В общем, старый-добрый Макс Пэйн в 2012 году снова в строю. Спасибо, разработчикам из Rockstar!

По дате По рейтингу
Комментарии 17
Только системные требования кусаются)))
0
Хотелось бы все-таки больше личных переживаний Макса, их мне больше всего не хватало в игре. Но как целостный продукт - это, конечно, настоящее произведение искусства, обязательно поиграйте!
0
Я думаю, что только Rockstar были достойны делать продолжение этой великой саги. Вот заняты были своим Alan Wake Ремеди, кто ж еще мог сделать пусть и не каноническое, но все-таки такое дорогое, эффектное продолжение? На дворе то не начало двухтысячных, просто повторить геймплей Max Payne 2 было бы мало.
0
Жду-не дождусь, когда руки доберутся до третьей части. Думаю, к середине лета точно должны...
0
Помню первую часть, и тогда эффект замедления просто таки запал в душу (:
0
Лысый Макс - не Макс!
0
офигенная игра! запоями играл несколько вечеров кряду. анимация - загляденье, финальные добивания до пола заставляют падать челюсть. ну и наконец в эпоху простейших шутерков настоящий мужской проект с мужской сложностью - противников много, они сильны, убивают почти сразу, все как в оригинале.
0
Gravedigger, проехали уже. Никто не знает, что такое нуар. Даже сам нуар не знает, что он такое. Нуар - вещь-в-себе.
0
Обязательно надо будет поиграть. Честно говоря, мне плевать, есть там та же атмосферность или нет, присутствует нуар или какая графика - это же игра от Рокстаровцев! Правильно сказал автор, эти ребята не делают плохих игр (кроме второго Manhunt, разве что)!
0
Мне здесь добивания больше всего поразили. Блин, Рокстаровцы шарят в выбивании мозгов, что в Manhunt такие сцены шокировали, что здесь. В GTA V надеюсь на такую же матерость.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр