Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Mark of the Ninja: Истории Чернил

Mark of the Ninja: Истории Чернил


Marduk Marduk
2281
0
0

Два «Шанка» и несколько недель спустя (28 февраля 2012 года) канадская инди-студия из Ванкувера Klei Entertainment анонсировала свою новую игру под названием «Mark of the Ninja». Это был первый проект компании в жанре stealth-action, где конкуренция оставалась жесткой, и знаменитым в 80х-90х годах ниндзя, вроде бы, уже нет места среди европейских ассассинов, современных лысых киллеров и прочих модных 3D диверсантов из тени. Однако, следуя своему лозунгу «Мы создаем продукцию, что оживляет воспоминания из детства – времени ваших лучших игр» (We can create products that live up to your childhood memories of your coolest games), команда Джефри Агала (Jeffrey Agala) и Джейми Чена (Jamie Chang) снова взялась за кропотливую работу по созданию нового игрового шедевра.
b741071.jpg
Интерес Klei Entertainment к тематике ниндзя можно было заметить еще в их консольном флеш проекте «N+», появившемся в 2008 году и практически сразу же нашедшем своих фанатов среди любителей «хардкорных» по своей сложности прохождения игр. Но если простота графики «N+» напоминала скорее зарисовку к чему-то большему, а геймплей был скорее «тренажером для оттачивания рефлексов и реакции» игрока, то в ситуации с «Mark of the Ninja» подход был совершенно другим.
d4a1bd0.jpg
Для 2D анимации Джефри Агала снова, как и в случаях с «Shank» и «Shank 2», выбрал стилизацию под американский комикс: те же, местами угловатые, модели персонажей с четкими и в тоже время резкими контурными линиями, подчеркивающими индивидуальность каждого характера; схожая по своей гармонии цветопередача персонажей и объектов, создающая общее настроение игры и каждого уровня в отдельности. Однако, главным отличием в анимации стала тематика. Несмотря на то что и в дилогии про Шанка, и в повествовании про ниндзя действие в большей степени происходит на улицах «современного города», в «Mark of the Ninja» урбанистический стиль представлен с явным оттенком средневековой Японии. Так, в определенный момент игрового времени начинаешь ловить себя на мысли, что хорошо знакомые по американским боевикам окна небоскребов очень напоминают бумажные двери-ширмы японских деревянных домов, а аккуратно расставленные в коридорах деревца в стиле «бонсай» абсолютно гармонично соседствуют с современными «фикусами», стоящими в тех же коридорах.
1ad6d54.jpg
Как уже упоминалось ранее, «Mark of the Ninja» относится к жанру stealth-action, и данный выбор был сделан неслучайно. Klei Entertainment предприняли успешную попытку разрушения общепринятого образа супер-ниндзя-убийцы, в одиночку уничтожающего целые подразделения спецназа и мега-бандитов взмахом ниндзято и броском сюрикена в открытом бою. Образа, появившегося и устоявшегося в результате того самого «ниндзя-бума», пронесшегося по территории США и Европы в те самые восьмидесятые-девяностые.
69b8045.jpg
(Надо сказать, что попытка показать настоящие традиции ниндзя была предпринята в 1999 году кинорежиссером Масахиро Синода, снявшим исторический фильм «Замок Совы», повествующий о конце эпохе ниндзя при правлении сёгуна Токугава Иеясу. Однако, в силу того что фильм был «абсолютно японским», существенного влияния на изменение образа ниндзя среди европейцев и американцев он не оказал. Но это совсем другая история.)
3717552.jpg
Следуя историческим данным и каноничным традициям средневековой Японии, Klei Entertainment представляют ниндзя в первую очередь в роли шпионов, разведчиков, диверсантов, и только потом в качестве убийц. В отличие от Шанка, сериями своих смертоносных комбо из кулаков и пуль прорубающегося сквозь толпы врагов, главный герой из «Mark of the Ninja» прячется в тени, умело карабкается по стенам, использует каждый выступ в качестве укрытия, но не из страха. Его комбо – молниеносный, точный бросок куная, разбивающего лампочку, чтобы уничтожить источник света и отвлечь противника. В следующий момент противник уже будет мертв после мгновенного и бесшумного взмаха ниндзято, а его бездыханное тело скроется в темноте вентиляционной шахты, не оставив и намека на то, что он когда-то стоял на этом самом месте. Подобные сложные комбинации ниндзя вынужден проводить не только по причине сохранения незаметности, но и в силу того что ему просто не выгодно вступать в открытый поединок.
3f00365.jpg
Как упоминалось ранее, по исторически сложившимся обстоятельствам ниндзя не были в первую очередь бойцами, и ниндзюцу не является самым смертоносным видом восточных единоборств. Вся боевая техника ниндзя построена на ошеломлении и устрашении противника для его дезориентации и последующего бесшумного умерщвления (в крайней необходимости, потому как мертвое тело – тоже след, который ниндзя не должен оставлять за собой). Поэтому, если в игре главного героя заметили – ему будет достаточно одной автоматной очереди, чтобы быть убитым. Однако постоять за себя он все же может. Ниндзя использует комбинацию ударов руками и ногами для «отключения» противника, чтобы потом либо скрыться в ближайшей тени, либо добить нападающего с помощью ниндзято, пока тот находится без сознания. Для устрашения же ниндзя может использовать тело уже умерщвленного противника, подвесив его за шею под ближайшим источником света. В результате, один вид повешенного в свете мигающего фонаря заставит ужаснуться любого противника, заставляя последнего паниковать и открывать беспорядочную стрельбу по своим же соратникам, находящимся поблизости от него.
1edc493.jpg
Для осуществления всего вышеперечисленного в «Mark of the Ninja» представлен вполне исторически достоверный «арсенал» предметов, приспособлений и орудий убийства ниндзя. Помимо уже упомянутых ниндзято (представленных в игре как Меч Тетсуджи) и кунай (в игре – «дротик»), относящихся к основным и многоцелевым предметам ниндзя (с помощью куная, например можно убивать крыс, которые при приближении ниндзя начинают суетиться, что создает лишний шум, выдающий его), в его арсенале так же представлены две группы предметов – отвлечения и атаки. К предметам отвлечения относятся: шутихи, своим взрывом привлекающие внимание ближайших врагов; дымовые бомбы, прерывающие лазерные лучи охранных систем и ограничивающие обзор врага; «отвлекающий огонь», чья алхимическая вспышка отвлекает внимание врагов и ослепляет их, если они носят инфракрасные очки; картонная коробка, обеспечивающая укрытие для ниндзя, если тот оказывается на открытой местности и не может скрыться.
0e4c6d7.jpg
Предметы атаки представлены в виде: шипастой мины, наступив на которую, враг будет пронзен и убит выброшенными из нее шипами; «дротика ужаса Хисому», пропитанного мощным галлюциногеном, который при попадании в кровь сводит человека с ума, повергая его в страх и заставляя открывать огонь по окружающим; проволочных шипов, пронзающих ступни любого наступившего на них; прожорливых насекомых, способных в мгновение ока стереть в пыль любого человека, не оставив от него даже скелета. Понятно, что если бы в игре был представлен весь исторический арсенал ниндзя, то это только бы запутало весь и без того не простой игровой процесс. Поэтому данный набор можно считать вполне оптимальным и наиболее наглядно передающим основную суть искусства ниндзя.
6698291.jpg
Для повышения интереса к игровому процессу в «Mark of the Ninja» была введена система прокачки персонажа в виде начисления очков практически за каждое действие, которое совершает герой-протагонист, и чем сложнее действие, тем больше очков начисляется в процессе игры. Так, если главный герой был обнаружен, и ему удалось «отключить», а затем убить противника, то ему начисляется 200 очков; если же убийство было бесшумным – ниндзя не был обнаружен, и противник не успел позвать на помощь, то начисление производится уже в размере 400 очков.
330f27c.jpg
На каждом из уровней игрок должен набрать определенную сумму очков, чтобы получить одну из выдаваемых после прохождения уровня золотых монет, за которые ниндзя может либо изучить одну из новых и более сложных техник убийства, либо открыть один из предметов отвлечения/атаки. В процессе прохождения уровня очки могут также отниматься в виде штрафов за неверные действия персонажа. Например, если ниндзя будет обнаружен, то игрока штрафуют на 800 очков, плюс включается режим общей тревоги среди противников, во время которого они мобилизуют свои силы на поимку ниндзя и прекращают свои поиски по прошествии определенного, как правило десятисекундного, промежутка времени, возвращаясь в исходный режим патрулирования/охраны территории.
d0d09c9.jpg
Также в игру была введена возможность смены костюма и соответствующего ему стиля поведения ниндзя. Изначально игроку доступен только костюм и техника «Путь Ниндзя», включающий в себя стандартные одежду и снаряжение ниндзя. Но по мере прохождения сюжетной линии главному герою открываются другие пять представленных в игре техник ниндзя: «Путь Метки», «Путь Силы», «Путь Охотника», «Путь Тишины» и «Путь Кошмаров». Каждый из представленных стилей определяет индивидуальный стиль прохождения уровня. Так, «Путь Охотника», являясь атакующей техникой ниндзя, в значительной степени облегчает уничтожение всех противников на уровне с последующим получением дополнительной золотой монеты; а «Путь Тишины», в противовес приведенной выше технике, облегчает прохождение уровня без единого убийства и обнаружения со стороны противников, что позволяет игроку получить еще больше очков и дополнительную золотую монету.
6bda6b3.png
Одной из, пожалуй, самых ярких сторон игрового процесса в «Mark of the Ninja» является тщательно проработанная физика обнаружения, максимально точно отображающая основные отличительные черты игрового жанра stealth-action. Одним из ее представлений становится визуализация звуковых эффектов, создаваемых любым действием персонажа и отображаемых в виде распространяющихся из точки появления «шума» окружностей одного из трех цветов (синего, желтого или красного) в зависимости от того, кто или что является его источником.
08daf52.jpg
Так, по умолчанию ниндзя передвигается крадучись, не создавая «шума». Но при переходе на бег в местах, где он совершил толчок ногой, начинают появляться круги синего цвета, и если один из них достигает противника, который, к примеру, находится этажом выше, то над ним загорается желтый кружок с восклицательным знаком, говорящий о том, что он услышал звук и отправляется на его поиски, чтобы проверить его природу.
4c3dfb2.jpg
Вторым представлением физики в игре является оптическая визуализация качества и площади обзора ниндзя. Главный герой, а соответственно и игрок на экране, видит в фокусе ровно ту плоскость, которую может охватить человеческий глаз ниндзя, остальная же площадь игрового экрана будет либо затемнена, либо расфокусирована. В таком случае ниндзя может следить за перемещениями противников, ориентируясь по звукам их шагов, отображающихся описанными выше концентрическими окружностями синего цвета.
2087a6d.jpg
Помимо вышеописанных особенностей игры, «Mark of the Ninja» обладает достаточно простым сюжетом с оттенком нелинейности, проявляющимся в яркой и по своему уникальной финальной главе. По сценарию главный герой – ниндзя из клана Хисому, чье имя не раскрывается даже после финальной сцены. Он просыпается в своей комнате от шума, вызванного нападением неизвестных на замок клана по приказу некоего Каражана. Его убийство с целью отмщения и защиты чести клана становится основной целью главного героя. В процессе прохождения глав-уровней ему также предстоит выполнять побочные задания, направленные на оттачивание техники ниндзя игроком. Примером может служить задание, где ниндзя должен спрятать в вагонетках несколько трупов убитых им охранников. За выполнение подобных заданий будут даваться свои знаки отличия, выполненные либо в виде дракона, либо оскалившегося пса, и т.п.
7ab9237.jpg
После получения трех одинаковых знаков отличия главному герою становится доступен один из вышеописанных «костюмов-стилей», соответствующий характеру выполненных побочных заданий. К дополнительным побочным заданиям относится также сбор свитков Хисому на каждом из уровней. Эти свитки повествуют небольшую историю из жизни клана и также содержат в себе соответствующее тематике стихотворение в стиле хайку. Всего на одном уровне спрятано три свитка, один из которых всегда находится на отдельном подуровне, являющемся секретной комнатой испытаний, полной смертоносных ловушек, что необходимо преодолеть для получения свитка.
90ff097.jpg
«Mark of the Ninja» вышла осенью 2012 года для двух платформ: Xbox 360 (07.09.2012) и Microsoft Windows (16.10.2012) и доступна для платного скачивания на цифровых сервисах Xbox Live Arcade и Steam соответственно. Игра была очень хорошо встречена как игроками, так и критиками. В итоге, по результатам Video Game Awards, «Mark of the Ninja» заняла четвертое место среди финалистов и заслужено была признана лучшим представителем жанра stealth-action.
0cb9d54.jpg

Когда вам говорят про игры в жанре stealth-action, вы вспоминаете уже хорошо известные Assassin's Creed, Hitman, Thief и прочих 3D представителей жанра, раскрывающих тонкости хладнокровного и бесшумного убийства. Когда же вы слышите слово Ninja – в лучшем случае первые ассоциации связаны со старыми боевиками начала девяностых, когда каждый из мальчишек старался быть похожим на Сё Косуги, делал ниндзя-маски из черных футболок, просил отца выточить ему на токарном станке звездочку ниндзя или сделать ниндзя-меч с квадратной цубой. Ничего серьезного – просто детские воспоминания из прошлого, которое давно осталось позади или попросту затерялось среди таких, казалось, не нужных вещей, как игровые картриджи NES с надписью «Ninja Gaiden» и видеокассеты с фильмами «Ninja Revenge» или «9 Deaths of the Ninja», уже давно пылящиеся в кладовках, ожидающие своего часа, чтобы снова потешить выросшего или уже нового хозяина…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр