Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Manhunt


Hunter Hunter
629
0
3

Главная особенность Manhunt – возможность почувствовать себя жестоким убийцей. Визуальная составляющая игры, конечно, далека от фотореалистичности, а глупая реакция потенциальных жертв на игровые события порой идет вразрез с элементарной логикой человеческого поведения. Однако убийство в игре приобретает неприятную натуралистичность.
68f199c.jpg
Атмосфера игры лежит на стыке картины «Бегущий человек» и серии фильмов «Пила». Нам уготована роль Джеймса Кэша – опасного преступника, приговоренного к смертной казни. Приговор приведен в исполнение – кажется, что введенная инъекция уже начинает действовать… Но… вместо яда вкололи обычное снотворное. Герой просыпается среди мрачных пейзажей полузаброшенного города Карсер-Сити. По городу расставлены камеры слежения, через которые называющий себя Режиссером безумец снимает фильм с реальными убийствами. Придется согласиться с условиями его плана и стать главным героем картины, осуществляя жестокие казни местных маргиналов прямо перед объективами камер.

Жертвы Джеймса – отморозки из местных банд. Противников много, а Джеймс один. Поэтому лучшей тактикой будет бесшумное передвижение в тени и убийство исподтишка. Орудием казни выступает мусор, который можно найти на каждой свалке. Кусок стекла, целлофановый пакет… Есть и классические инструменты: лом, нож, бейсбольная бита, изощренно-садистские серп и колючая проволока. Разработчики ограничили стрелковый арсенал гвоздеметом, пистолетом и несколькими видами длинноствольного оружия.
9b90116.jpg
Каждое убийство должно быть эффектным и радовать Режиссера. Чаще всего он сам подскажет, какой эксперимент мы должны проделать со следующей жертвой.
Удовольствие от кровавой бани получаешь крайне сомнительное. Первые несколько локаций игра даже удивляет своей жестокостью. Поначалу интересно, какие еще изощрения нам преподнесут разработчики. Но потом приходит скука. Количество орудий убийства строго ограничено, а каждым оружием можно совершать только 3 вида казни. Поэтому, когда в 25-й раз забиваешь до смерти противника, предварительно надев ему кулек на голову, такое зрелище не вызывает никаких реакций, кроме зевоты.
3b45a26.jpg
С другой стороны, атмосфера, честно говоря, действительно напрягает. Зачем это показывать и кому такое зрелище покажется приятным? Экран заливает кровью, слышны предсмертные хрипы и хруст ломающихся костей. В то же время закаленный боями игрок быстро к подобному привыкает и на 3-4-м уровне режет угловатых болванчиков, как куриц, спокойно пьет чаек и думает, где достать еще один кулек вон для того паренька.

Стелс-составляющая в игре реализована неплохо, но очень уж схематично и ограниченно. Джеймс не умеет прыгать, приседать или перелезать через препятствия. Сэм Фишер из Splinter Cell, по сравнению с нашим подопечным рецидивистом, просто супермен. Система укрытия от любопытных глаз продумана хуже, чем детская игра в прятки. Шкала освещенности здесь ни к чему – если протагонист проник в темное место, значит, он незаметен, пусть даже это будет в полуметре от толпы врагов.
ab07f32.jpg
Конечно, попотеть с преодолением некоторых игровых участков все-таки придется. Несмотря на недоработки, если местные бандиты заметили Джеймса, чаще всего это заканчивается операцией «load game». Любимый прием гопника из Карсер-Сити – резко развернуться и укоризненно посмотреть герою в глаза, в тот самый момент, когда мы уже собрались воткнуть ему нож в горло.

Если завязалась честная драка один на один, шансы выйти победителем достаточно велики. Но в компании целой банды приходится позорно бежать, чтобы спрятаться в ближайшую тень. Бандиты даже не станут тратить время на поиски, а если наткнутся на обезглавленный труп своего друга, по-пацански не выразят никакой жалости или тревоги. Мертвые товарищи для них – ежедневное зрелище, которому не стоит уделять внимание.
b3322af.jpg
Кровавый цирк сотворен на движке GTA Vice City. В отличие от ярких и жизнерадостных пейзажей тропического города, тут мрак и запустение. Игра выполнена всего в нескольких тонах серого, коричневого и, конечно, ярко-красного. Модели, безусловно, угловатые. Текстуры – размытые. Уже 7 лет назад графика звезд с неба не хватала, а сейчас выглядит, как пенопластовый скелет динозавра в сельской школе.

В 2004 году игра получила крайне неоднозначные оценки: одни восхищались ее атмосферой и сложностью некоторых игровых задач, другие во весь голос кричали о скуке и чрезмерной жестокости.

На улице 2004-й год. Rockstar Games уже получила множество пинков от поборников общественной морали за крайне дерзкую серию игр про Великого автоугонщика. Но не успели покрасневшие моралисты отдышаться после GTA Vice City, как на прилавках появилась новая игра, плюющая на нормы приличия с еще более высокой колокольни. Manhunt – виртуальная охота на людей, в которой садистские убийства – самоцель всего процесса. После каждого сеанса игры рекомендуется посещение психотерапевта. Что? Вас уже не пугает кровь, а убийства кажутся однообразными? – Я готов с вами об этом поговорить.

По дате По рейтингу
Комментарии 3
Игра крута до безобразия просто. Я играл с открытым ртом и прошел ее за один день. Что тут говорить, Рокстар умеют делать крутые игрули.
0
Полностью согласен с автором. Идея у игры прекрасная, хотя чрезмерная жестокость дает повод лишний раз нахмурить лоб. И атмосфера неплохая. Но вот после часа игры мне, например, стало откровенно скучно. Рокстар следовало придумать для своей игры что-то большее, чем просто море крови и тонны сломаных костей.
0
Вторая часть больше понравилась, хотя в первую тоже погонять пару деньков можно. Добавить бы в нее побольше видов казней и больше оружия, было бы очень сочно.=)
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр