Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Manhunt 2

Manhunt 2


holygamer holygamer
985
0
6

Насилие атакует с телеэкранов, газетных статей и книжных романов. Не стали исключением и электронные игры. Сложно представить, например, Gears of War без присущей игре жестокости. Распиливаемые напополам локусты под аккомпанемент рычания пилы красочно дополняют общую картину безумия.
Другое дело – насилие, совершаемое из любви, так сказать, к искусству, когда человек мучает себе подобных. У игр компании Rockstar явно пунктик насчет этого. Рокстаровцы умеют шокировать общественность.
6dcafef.jpg
Уже в третьей части Grand Theft Auto можно было глумиться над пешеходами, расчленяя их при помощи базуки (в этот момент школьники одобрительно хихикают), а также делать другие гадкие штуки (опять хихиканье).

Краткое содержание предыдущей серии

Основной особенностью игры была возможность жестокого убийства врагов – этого требовал режиссер шоу. Каждый уровень представлял собой головоломку: приходилось устранять противников поодиночке, создавая как можно меньше шума. Часто враги были вооружены огнестрельным оружием, а игрок – колюще-режущим, поэтому лобовая атака на них оказывалась тщетной. Приходилось хитрить, чтобы выжить.

Игра вызвала немалый общественный резонанс (в основном негативный), но была тепло встречена игровой общественностью, что обрекло проект на долголетие. Создание продолжения затянулось на 3 года, так как на тот момент все силы Rockstar были вложены в разработку GTA 3.
В 2007 году свет увидел Manhunt 2.

Плевок в сторону общества

У релиза, бросившего вызов общественной морали, судьба незавидная. Социум не приемлет убийство ради развлечения.
Если первая порция виртуальной «чикатилки» еще как-то пыталась объяснить и легализовать жестокость сюжетной необходимостью (убивай врагов, либо убьют твою семью), то Manhunt 2 особо не заморачивается на эту тему. Главный герой – просто психически нездоровая личность.

Конечно, сиквел не заставляет убивать противников только изощренными способами, но... Выбор зависит от сидящего по ту строну монитора. Но кто садится за Manhunt 2, чтобы убивать гуманно?
640b472.jpg

О бедном сюжете замолвите слово

Сюжет Manhunt 2 не имеет никаких параллелей с первой частью. Главный герой сиквела – бывший ученый Дэниел Лэмб, сошедший с ума во время сверхсекретного эксперимента «Проект Пикмэн» по разработке психического оружия. Волею случая Лэмбу удается бежать из психиатрической клиники, где он провел 6 долгих лет. Напарником «положительного» героя становится еще один заключенный лечебницы – больной психопат Лео Каспер, движимый постоянной жаждой убийства. Он быстро обучает Лэмба тонкостям кровопускания, а тот, похоже, не особо противится.

Странная парочка представляет собой нечто большее, чем просто двух случайно встретившихся фанатиков. По ходу игры игроку предстоит управлять то Лэмбом, то Каспером. По следам напарников идут организаторы «Проекта Пикмэн», и, ясно, не для того, чтобы вручить билеты на бейсбол.
Если мотивом героя первой части было спасение семьи, то герой сиквела пытается вернуть утраченную память, шатко балансируя на грани психического безумия и вменяемости.

Игра руками главного героя с упоением потрошит врагов. Оппоненты умерщвляются посредством обезглавливания, распарывания животов, насильственной стоматологии, отпиливания конечностей... Жуть... И все это безумие щедро приправлено литрами крови, льющейся на экраны.

В сумасшествии герой не одинок. Окружающий его мир, кажется, тоже сошел с ума. Пустынные улицы трущоб, где правят безжалостные банды, подпольный элитный клуб, в котором забавы ради пытают и убивают людей, мрачные коридоры лечебницы, охваченной бунтом пациентов, – все буквально пропитано атмосферой безумия, порока и разложения.

Массовик-затейник

Игровая механика Manhunt 2 не претерпела значительных изменений по сравнению с первой частью. Мы все так же крадемся, прячемся в тени, стараемся выслеживать и убивать врагов поодиночке. Трупы нужно оттаскивать в темные места, чтобы не привлекать излишнего внимания к своей персоне. Можно красться, прижиматься к стенам, украдкой высматривая приближающихся неприятелей. Теперь главный герой способен залезать на различные возвышенности (например, ящики) и оттуда атаковать врагов: для этого предусмотрена особая казнь (Кэш нервно кусает локти от зависти).
f8cfe19.jpg
Еще одно интересное нововведение – возможность совершить экзекуцию в особых местах уровней. Эта идея заимствована из игры Punisher (2005). Как вам понравится идея казнить стоящего в туалете врага, сначала нежно помыв его волосы в унитазе, а затем проведя пластику лица со смертельным исходом, задействовав крышку от бачка? Желающие вольны «телефонизировать» противника, обмотав телефонный провод вокруг его шеи...

В игре имеется около тридцати(!) видов оружия: в ход идут кувалды, пилы, клещи, топоры, биты и даже шариковые ручки и пакеты. Само собой, огнестрела тоже хватает.

Игра много заимствует от кинодилогии «Хостел» и «Пила». Это и общая атмосфера, и дизайн некоторых локаций (например, уровень Сексуальные отклонения – прямая отсылка к Хостелам), стилистически повторяющие территории вышеназванных фильмов.

Гость из прошлого

Компьютерная версия Manhunt 2 является портом с приставки Wii. Настроек графики мало. Технически игра жутко устарела даже на момент выхода в 2009 году: мутные текстуры игрового мира, дерганая анимация и плохая детализация персонажей. Графические огрехи не удается скрыть обилием плохо освещенных участков. Кат-сцены взяты прямиком из PS2 версии – и никакого сглаживания.

А вот звуковое сопровождение радует: как озвучка героев, так и звуки окружающего мира. Минималистичный эмбиент вносит свой вклад в создание напряженной параноидальной атмосферы, а сочные подсинглы экзекуций никого не оставят равнодушным. При этом враги ведут забавные диалоги о нелегких хлопотах преступной жизни, жалуются друг другу на нелегкую судьбу.
fba9730.jpg
Компьютерный интеллект противников находится за гранью добра и зла. Цифровые болванчики застревают между ящиками, могут внезапно посреди погони потерять интерес к Лэмбу прямо перед его носом. Слепота врагов, веселившая нас еще в первой части игры, плавно перекочевала в сиквел. Недруг может не заметить Дэниела, стоящего в нескольких сантиметрах от него, если Лэмб при этом находится в тени.

Только для взрослых!

ПК-версия полностью лишена цензуры – хоть чем-то порадовали комп-геймеров. Камера смакует сцены убийства. И никаких стыдливых квадратиков или замыливаний кадра (чем характерны PS2 и Wii версии)! Это послужило причиной того, что игре был присвоен наивысший возрастной рейтинг – только для взрослых (18+), что автоматически сделало невозможным распространение через традиционные супермаркеты и магазины в Америке и Европе. Таким рейтингом могут похвастать фильмы для взрослых.

Казнить, нельзя помиловать!

Сиквел, увы, просто движется по инерции: та же устаревшая графика, но больше жестокости, больше крови и... – все? Одной жестокости оказалось мало для того, чтобы игра стала полноценной. Социопаты, маньяки и дети, наверное, будут в восторге – запретный плод сладок.

Manhunt 2 – сиквел оригинальной игры в жанре стелс-экшен-хоррор, вышедший в 2007 году на платформах PlayStation 2, PSP, Wii, а в 2009 году – на PC. Разработчиком и издателем выступила компания Rockstar. Главной особенностью игры является ультравысокий уровень насилия. Расправляться с врагами можно разнообразными жестокими способами. Сюжет строится на попытке главного героя, бежавшего из психиатрической больницы, вернуть себе утраченную память и выяснить, кто убил его жену.

По дате По рейтингу
Комментарии 6
да! именно там всех душат пакетами, а на задних рядах часто слышен звон топора втыкающегося в спину (((:
0
Да какие ужасы и жестокость! Вы в маршрутке в час-пик ездили?
0
блин как люди могут играть в такие мерзкие игры, это надо быть скрытым садистом что ли. Играйте в Бумз :))))
0
таки да, первая часть была без таких "свежих красных красок" (:
0
Первый Manhunt - настоящий шедевр. И во второй дело не только в копировании идей - куда-то делать та тягучая, удручающая атмосфера безвыходности. Здесь только больше моральных уродов запилили и все, и уровни стали совсем неинтересными.
0
Вот как мало игре для славы нужно! Достаточно сделать ее супер жестокой и внимание общественности обеспечено надолго! Уже столько лет прошло после манханта 2, а игру до сих пор никакая другая по жестокости и запретам на продажи не переплюнула!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр