Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Majesty 2


immortal immortal
631
0
0

Так почему именно ремейк, а не сиквел? Дело в том, что игрой занимались не авторы оригинала (Ciberlore Studios), а российские разработчики из 1C Ino-Co, которые не столько развивали тему Majesty, сколько обыгрывали классическую концепцию. Мало того, что нет эволюции, так еще и многие элементы из первой части канули в Лету, будь то воровство из королевской казны или ненависть некоторых рас друг к другу (вместо этого появились незначительные штрафы).
69ab24c.jpg
При этом в жанре стратегий больше нет подобной механики, где все юниты действуют самостоятельно, а игрок лишь «намекает» на то, какую область следует исследовать или какого противника убить. К примеру, вы устали терпеть нападения минотавров на столицу – тогда назначайте награду за уничтожение лабиринтов (необходимо поставить специальный флаг), в которых они обитают. Чем больше золота за уничтожение игрок предлагает, тем охотнее герои отправятся выполнять королевский квест. Также есть флаги защиты, разведки и страха (последние скорее предупреждают, чем пугают).

Герои, выполняя задания и попутно уничтожая мерзких тварей вместе с их логовами, зарабатывают золото. Чтобы они не тратили свои монеты в трактирах, необходимо строить магазинчики с оружием, броней и зельями, тогда персонажи станут возвращать честно заработанные деньги в казну.

Авторам удалось наделить каждого из наемных героев индивидуальностью. У любого есть имя, специальность, шкала опыта, счетчик убийств, инвентарь, кошелек. За всем этим можно (а иногда и нужно) следить, в конечном итоге выбрав любимчика, которого можно нанять и в последующих заданиях.
b57601a.jpg
Когда противники станут совсем свирепыми, в тавернах необходимо создавать отряды из героев. Главное – грамотно комбинировать, чтобы была целительница, закованный в тяжелую броню рыцарь, рейнджер (воин дальнего боя), также крайне желателен мощный колдун, так как без защиты один на один с монстрами маги умирают от двух-трех укусов. Разновидностей героев много, каждого можно впоследствии улучшать в специальных храмах, полностью преобразовывая их способности. Всего можно насчитать под 20 различных типов бойцов.

Приятной неожиданностью оказался вменяемый искусственный интеллект. Герои, учуяв опасность, с криками бегут от более сильных противников, самостоятельно обороняют свой город (иногда) и послушно тратят денежку в ближайшем королевском лабазе. А вот противники, наоборот, крайне тупы. В первом Majesty враг выбирал цель, но не бежал напролом через стрелы лучников и удары рыцарей, бесславно погибая по дороге, а оценивал ситуацию и постоянно менял свою стратегию.
6956dc0.jpg

Его Величество скучали

Начинается Majesty 2 в лучших традициях оригинала. Местный правитель мается от скуки: всю нежить на территории государства убили, разбойников разогнали, драконов съели... Нет больше достойных противников для армии короля, нет военных походов, поднимающих адреналин, нет кровопролитных войн, с победой в которых королевское имя навсегда бы вписали в историю.

Поэтому король Леонард приказывает подчиненным колдунам вызвать зверя из преисподней, дабы изничтожить потустороннюю силу и стать примером для потомков. Увы, могущество демона было невозможно предугадать, дьявольское отродье моментально убивает короля и захватывает столицу. Без главы в государстве сразу настает хаос: на земли набегают бандиты, из подвалов выползают крысы размером с быков, а демонические порталы открываются с завидной регулярностью, привнося в этот сказочный мир жутких существ.

«Разруливать» непростую ситуацию придется игроку, выступающему в роли единственного наследника Его Величества, чудом выжившему при вызове Архидемона.

Majesty 2 не растеряла чувство юмора оригинала, высмеивавшего ролевые игры и стратегии конца девяностых.
7c7835b.jpg

«Это мои владения!»

Первые две миссии посвящены укреплению влияния и будут лишь немногим сложнее обучения, но чем дальше продвинется по сюжету игрок, тем сложнее станет Majesty 2. Пройдя десять из шестнадцати заданий, можно столкнуться с неожиданными трудностями: тактики, железно работавшие на протяжении доброй половины игры, становятся бесполезными против второй половины заданий. Любая ошибка приравнивается к поражению, поэтому если вначале вам показалось, что сиквел Majesty слишком прост, к финалу вам выдадут достойное опровержение.


Стоит обмолвиться, что даже при оперативной раздаче приказов и верной тактике есть небольшой шанс проигрыша – все-таки подчиненные болванчики нет-нет да и «затупят», сорвав грандиозные планы игрока. Случается это крайне редко, и едва ли раздражает – переигрывать по несколько раз интересные и сложные задания только в радость. А это, отметим, встречается крайне редко.

Кроме кампании игроку доступен скудный мультиплеер, в который мало кто играет по причине дисбаланса (всего есть пара верных стратегий, которыми опытные игроки и пользуются, из-за чего ощущение игры с живым соперником исчезает на старте). Если же сюжетных заданий оказалось мало, лучше обратить внимание на небольшой список сценариев, слегка продлевающих жизнь игре. Нужен стимул в виде сюжета? Тогда вам к аддонам!

По восемь дополнительных сюжетных заданий хранят в себе DLC «Трон Ардании» и «Битвы Ардании». По сравнению с оригинальными сценариями, «Трон Ардании» получился откровенно слабым дополнением, чего нельзя сказать о «Битвах...» Также в золотом издании Majesty 2 уже хранится третий и последний аддон «Monster Kingdom», ставящий жирную точку в сюжете игры.

С первым дополнением стал доступен игровой редактор, в котором народные умельцы уже успели «сваять» немало отменных карт и сценариев, бесплатно выложенных в сеть. Именно его так не хватало при выходе – маленькое количество уровней давало о себе знать.

Королевство в упадке

Проект создавался на базе движка «Кодекс войны», и единственное, чем он может похвастаться, – это какая-никакая физика. В остальном же модельки юнитов выглядят простовато, зданиям также не хватает полигонов. На анимацию в стратегиях редко тратят серьезные ресурсы, поэтому не будем обращать внимание на примитивные дергания конечностями у монстров и персонажей.
b8b66ef.jpg
В палитре преобладают яркие краски, создающие симпатичные панорамы фэнтезийного королевства. Однако ни на одной карте нет достопримечательности, на которой хотелось бы остановить взор. И это при том, что все уровни создавались вручную – игра не «умеет» генерировать случайные локации.

Русская озвучка получилась хорошей. Во время загрузки разговорчивый советник введет в курс дела, и всю миссию напролет будет давать дельные советы, шутить и наставлять молодого короля. У остальных персонажей есть в запасе лишь несколько реплик, но к каждой актеры подошли с толком.

Лишь один мелкий недочет раздражает – добрый советник несколько раз повторяет одну и ту же фразу, когда создаются одно за другим улучшения (к примеру, в кузнице). Сделали сразу 10 апдейтов – слушайте столько же раз сообщение о готовности. Куда смотрели тестеры?

Музыка в Majesty 2 вполне в духе фэнтези: оркестровые мелодии и неспешный фолк, играющие на фоне, не отвлекают от процесса и даже способны создать правильную атмосферу.
3147b41.jpg

Да здравствует король!

Majesty 2 можно за многое ругать: неопрятный внешний вид, дешевая музыка и упрощенная (по сравнению с оригиналом) механика. Но не отнять у игры те уникальные ощущения, которые она способна подарить.

Особенно ближе к финалу, когда чувствуешь себя Юлием Цезарем, одновременно защищая замок, отвоевывая торговые пути, разведывая нераскрытые участки уровня и контролируя экономику. А враги все идут: рядом с городом появляется кладбище с нежитью, из канализаций прут крысы, на горизонте виден приближающийся озверевший циклоп. Герои один за другим терпят поражения, лишь ветераны хоть как-то сдерживают натиск превосходящих сил противника. Денег в казне критически не хватает на мощные заклинания, сборщики налогов запаздывают, да еще и повозку с золотом по дороге ограбили...

Необычное управление заставит под новым углом посмотреть на жанр стратегий, если вы не были знакомы двенадцать лет назад с оригиналом (который, к слову, недавно стал доступен на планшетах под управлением iOS и Android). Большинство поклонников классики также останутся довольны – ничего похожего (и достойного) за такой длительный срок так и не вышло.

Majesty 2 является не столько продолжением, сколько ремейком и переосмыслением вышедшей в 2000 году стратегии Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Главная особенность игры – непривычное для стратегии управление: игрок напрямую не контролирует действия своих юнитов, а лишь отмечает области и цели для исследования или атаки, назначая цену за выполнение заданий.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр