Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Magrunner: Dark Pulse – Ктулху в кубе

Magrunner: Dark Pulse – Ктулху в кубе


PaulWeston PaulWeston
476
0
0

7180b35.jpg

Помните, с чего начинается Portal? Челл просыпается в незнакомом месте и пытается понять, что к чему, блуждая среди опустевших лабораторий, словно кентервильское привидение по замку. И пока героиня осваивается, по громкой связи она слышит голос стервозной GlaDOS – сюжетная информация выдается игроку дозировано и неспешно, параллельно с геймплеем. Magrunner же с первых секунд хватает игрока за ворот и, разбрызгивая во все стороны слюну от усердия, вываливает на него всю информацию о главном герое и мире в стартовом ролике.

d7e2985.jpg «Сынок, добро пожаловать в 2050 год. Тебя зовут Декс Вард, ты – бедный сирота, воспитанный шестируким мутантом-хакером по имени Гамаджи. У нас тут торжество высоких технологий, диктатура киберпанка и вообще… Марк Цукерберг… то есть Крам Грукецбер… со своим фэйсбучиком… тьфу ты… с социальной сетью LifeNet запустил щупальца в черепную коробку каждого жителя Земли – все безвылазно сидят в Сети, все, как пелось в одной песне, «загружены в матрицу». [Где-то тут должен был быть едкий социальный комментарий 3AM Games на недавний скандал, связанный с американскими спецслужбами, их секретным проектом PRISM и сбором данных о пользователях фэйсбука, но… не завезли, извините; это игра про пазлы и кубики.]

0d7e49e.jpg…Ну и разбогател этот Грукецбер, конечно. Причем настолько, что решил расширить бизнес – стать не только медиамагнатом, но и колонизатором всея космоса. Но в звездные дали нужно же кого-то запускать, так? Вот и отгрохал мультимиллиардер огромный тестовый полигон, где семеро добровольцев, маграннеров, сразятся за право повторить подвиг Белки и Стрелки. Ну, или Юрия Алексеевича – тут уж как повезет. Нет, никаких бластеров или кулачных боев не будет. Соревнования исключительно мирные – с применением перчаток, стреляющих магнитными зарядами. Нет, убивать никого не нужно – только решать хитроумные задачки на смекалку и логику, играясь с магнитными полями, притяжением и отталкиванием...»

Сплошной кубизм

Посмотрели вступительный ролик? Ага, сейчас поиграем… Как бы не так! Нас запирают в круглой комнатушке еще на пять минут, в течение которых голограммы продолжают насиловать мозг главгероя лекциями. Ну а после разработчики бросают Декса в первую тестовую комнату, предварительно выдав магнитную перчатку.

5d90626.jpg

Она умеет поляризовать определенные объекты, наделяя их положительным или отрицательным зарядом. Одноименные заряды притягиваются, разноименные – отталкиваются… Говорите, в учебнике физики за пятый класс написано все с точностью до наоборот? Выкиньте его, а еще лучше – сожгите эту паранаучную ересь. Кому, как не студии 3AM, знать истинные законы физики? Во-о-т. Возвращаемся к игре: все головоломки, понятно, построены на манипуляциях с магнетизмом – Декс двигает платформы, клацает рубильниками и передвигает кубы.

523151c.jpg

Играть в кубики придется долго и часто, с их помощью в Magrunner можно делать все что угодно: включать новые магнитные поля, разбивать стеклянные двери, ускорять импровизированные лифты, выдвигать мосты и даже левитировать. В последнем случае достаточно поставить куб на магнитную платформу, зарядить все это дело противоположными зарядами и взмыть ввысь, оседлав куб, словно Мюнхгаузен – ядро.

Поначалу все головоломки просты и интуитивны; мы бродим по лабораториям, возимся с магнетизмом и слушаем отеческие наставления Гамаджи и издевки со стороны других персонажей (перчатка до кучи еще и коммуникатор). Но едва мы научимся использовать чудо-варежку, как сложность скакнет куда-то в горние выси (происходит это спустя час игры): героя бросают в огромные помещения – хитросплетения переключателей, ускорителей, платформ, магнитных полей и кубов. Что делать? Как делать? Думайте сами, решайте сами. Экспериментировать не дают: правильное решение строго одно.

25e9852.jpg

Для сравнения, в Portal простенькие знаки, развешанные повсюду, помогали игроку сориентироваться с текущими задачами и ненавязчиво подсказывали, как решить ту или иную головоломку. Не говоря уже о широком поле для экспериментов. В Magrunner такой роскоши нет. Зато есть лавкрафтианские чудища: в определенный момент в тестовом комплексе начнется какая-то чертовщина. Погаснет свет, пропадет связь с внешним миром, а после разверзнутся врата в ад, из которых полезут хтонические твари.

15e2887.jpg

Конечно же, предугадать дальнейшее развитие событий легко. Интриг нет и в помине: Дексу уготована участь спасителя человечества, кое-кто мечтает призвать на Землю ктулхуобразную страхожуть, а весь эксперимент затевался вовсе не для отбора будущих космонавтов. Сказать, что в игре есть развитие сюжета или тщательно выписанные типажи персонажей – значит ничего не сказать. Тем более странно, что 3AM Games – дочерняя студия Frogwares, которая делает неплохие квесты про Шерлока Холмса лет десять как, где с сюжетом и персонажами проблем нет. Ну да ладно…

Ктулху фхтагн!

Вскоре стерильные хай-тек интерьеры сменятся обшарпанными лабораториями, бездонными пропастями, подтопленными туннелями и полутемными катакомбами. Грязь, запустение, исписанные непонятными письменами стены, статуи монстров и плотоядный клекот тварей, блуждающих во тьме. Атмосферно и местами очень даже пугающе – видно, что разработчики старательно штудировали произведения Лавкрафта. Впрочем, появление самих инфернальных тварей вызывает скорее смех, чем шок и трепет – бедняги выглядят точь-в-точь как резиновые монстры из фильмов ужасов 50-х; да и анимированы они соответственно.

8d60d71.jpg

Скучный лабораторный эксперимент превращается в игру на выживание, смерть подстерегает Декса на каждом шагу: можно оступиться с платформы, попасть под огонь пулеметной турели, угодить в лапы к Рыболюдям и так далее. Появляются новые виды головоломок, кубов, а также возможность создавать намагниченную область в любой точке локации – для этого используется забавный киберпесик по кличке Ньютон (точнее, его голограмма, но не суть); герой выстреливает четвероногого друга из перчатки.

fa1abeb.jpg

Местами Magrunner играется как платформер: нужно не только ворочать межушным ганлием, но и успевать прыгать по движущимся платформам. А то и как survival horror: приходится сражаться с рыболюдьми и турелями, катапультируя во врагов особые взрывающиеся кубы. Или осторожно пробираться по темному помещению с бездонными провалами в полу, освещая себе путь Ньютоном. Или убегать от огромной твари с щупальцами, решая пазлы на бегу. Увы, таких оригинальных и динамичных моментов за всю игру невероятно мало. Зато много чего?

eabfc23.jpg

Правильно, адски сложных пазлов. Особенно этим грешат финальные уровни в космосе: нужно скакать по дрейфующим в невесомости островкам суши, вокруг которых по эллиптическим орбитам крутятся магнитные платформы. Как их поворачивать? Куда? Зачем? И за всеми этими прыжками и ужимками Варда молчаливо наблюдает скучающий Ктулху. Скучно и нам.

044649c.jpg

Казалось бы, у Magrunner есть все составляющие для успеха: причудливое сочетание киберпанка и лавкрафтианских мифов, самобытные головоломки (чрезмерно сложные, но тем не менее), атмосферные локации и Ктулху собственной персоной. Проблема в том, что все эти составляющие никак не хотят магнититься друг к другу. Вот и получается, что любителей творчества Лавкрафта от игры может отпугнуть зубодробительная сложность и неспешность геймплея, а любителей first person puzzle – затянутость и однообразность отдельных головоломок, отсутствие творческих экспериментов (ну, как в Portal с его «ага» моментами) и обилие прыжков по платформам.

Громадный тестовый комплекс, напичканный хитроумными препятствиями. Стерильно белые стены, минималистичный хай-тек дизайн, кубы и платформы. Герой-одиночка, запертый в тестовом комплексе. Высокотехнологичный девайс-перчатка, с помощью которого можно преодолевать те самые препятствия… Звучит подозрительно знакомо, не так ли? Да, создавая Magrunner: Dark Pulse, киевляне из студии 3AM Games не стеснялись много чего заимствовать у серии Portal. Но ни плагиатом единым: на смену порталам пришел магнетизм. Ну и Ктулху тоже пришел. Вместе с хтоническими чудовищами.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр