Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Lucius. Сатана там правит бал

Lucius. Сатана там правит бал


PaulWeston PaulWeston
594
0
0

e8eb578.jpg

Крошка сын к отцу пришел

До своего шестилетия Люциус, рожденный 6 июня 1966 года, рос обычным человеческим ребенком, у него было все, что только можно пожелать. Да и как иначе, если его папа – американский губернатор. Огромный дом, обслуга и дорогие игрушки. Когда мальцу исполнилось шесть, во сне к нему явился зловещий мужчина с рогами и пояснил, что он, Дьявол, является его настоящим отцом. Хозяин преисподней заглянул не с пустыми руками – он подарил имениннику дешевый фонарик и возможность двигать предметы взглядом (телекинез), и намекнул, что, дескать, пора уже осознать свое призвание. Пора начать убивать обитателей особняка. Люциус не возражает.

24c13d5.jpg

Обитателей много – это и «родители» сатанинского отродья, и многочисленная прислуга, и случайные гости. Рогатый папаша выдает заказы на ликвидацию (каждый месяц должен умереть один человек). Люциус должен провернуть все так, чтобы никто не заподозрил убийства. Пускай думают, что произошел несчастный случай. Горничная зашла в морозильную камеру, «случайно» закрылась дверь – и она замерзла до смерти. Пьяный мастер залез под фортепиано – и оно его «нечаянно» раздавило. Мясник поднялся на стремянку, чтобы заменить перегоревшую лампочку, – и «случайно» упал на работающую пилу. И так далее, и тому подобное.

Игра смакует каждую сцену расправы: нарочито крупные ракурсы, сло-мо и обилие крови. Все как в старых добрых фильмах ужасов восьмидесятых, откуда, кстати, Lucius много чего заимствует. Но не стоит ждать от Lucius скрытых подтекстов и размышлений о метафизике зла (как в «Омене», «Сиянии», «Ребенке Розмари» и других фильмах, которыми вдохновлялись игроделы): все просто до безобразия – игра копирует форму, не вникая в содержание. Малолетний убийца истребляет людей. Точка. Поводом для убийства жертвы может послужить такая банальность, как «он курит в гостиной, а мне это не нравится» или «она много ест, надо ее наказать». То есть, логика испорченного шестилетнего ребенка. Дьявольского ребенка.

6365be5.jpg

Разумеется, в какой-то момент, когда «случайных» смертей в особняке станет до неприличия много, в дело вмешаются силы правопорядка. Расследование ведет проницательный детектив с красноречивой фамилией МакГаффин и лицом дауна (увы, у всех персонажей Lucius проблемы с мимикой). Несмотря на то, что финал, в общем-то, предсказуем (умрут все обитатели особняка), за развитием сюжета следить интересно. С каждый убийством родные и близкие Люциуса погружаются в депрессию и отчаяние, безуспешно пытаясь понять, почему умирают люди. По ходу дела выясняется, что у обитателей проклятого особняка есть свои скелеты в шкафу, и, надо ли говорить, что в подвале дома есть отдельная комната для проведения черных месс…

04ceba6.jpg

Антихрист суперстар?

В распоряжении юного душегуба – огромный особняк, по которому можно гулять в свободном режиме, исследовать его закоулки сколько захочется. Повествование строго линейно и поделено на главы, в каждой из которых нужно убить заказанного Сатаной человека. Схема проста: получаем задание, ищем нужного человека, общаемся с ним, планируем организацию несчастного случая (собираем в окрестностях особняка нужные предметы), проворачиваем все так, чтобы поблизости не оказалось свидетелей. Казалось бы, отличная идея для инфернального сэндбокса, эдакий Hitman from Hell, не так ли? Увы, реализация хромает. Вариативности, как в серии про лысого киллера, нет и в помине.

Игра не терпит инакомыслия – каждую жертву можно умертвить только тем способом, который предусмотрели разработчики. А последним нередко чужда нормальная человеческая логика. Скажем, чтобы заставить заядлого курильщика прикурить от неисправной газовой конфорки (предварительно ее нужно вывести из строя отверткой), Антихрист-младший крадет у него спички, – и тот, вместо того, чтобы прикурить от камина (который горит в той же комнате), плетется в злополучную кухню. Где и сгорает заживо.

a5af9f6.jpg

С каждым убийством мальчик становится сильнее – папаша дарит ему за хорошую работу новые способности: временный контроль над разумом жертв, стирание памяти и пирокинез (в самом деле, ну какой Антихрист обходится без огня?). Первая позволяет подстраивать самоубийства, вторая спасает в те моменты, когда протагониста застают врасплох, третья позволяет пускать файерболлы из рук. Важно уточнить, что все эти способности применяются не всегда так, как нам бы хотелось. Скажем, то же стирание памяти практически бесполезно: эффект от его применения кратковременный, на двух человек сразу оно не действует (а ближе к концу игры обитатели особняка не будут ходить поодиночке). С пирокинезом отдельная и печальная история: финальная часть игры с его применением превращается в аркадный шутер. Диавольский ребенок удирает от парочки священников, отстреливаясь от них файерболлами. Зачем нужно было превращать размеренную адвенчуру в судорожную аркаду? А черт его знает…

Дьявол кроется в мелочах

Люциусу, в лучших традициях (читаем – худших) квестов, приходится набивать карманы разнообразными предметами, комбинировать их между собой (если потребуется), а затем находить им нужное применение. На практике это выливается в унылый пиксельхантинг: видите ли, мальчонка взаимодействует с огромным числом объектов. Практически каждый шкафчик, комод или ящик стола можно открыть, практически каждый предмет (посуда, бутылки, игрушки и т.д.) можно взять в руки. При этом игра никак не поясняет, какие из них важны, какие – нет. Поэтому к концу игры в карманах у Люциуса окажется внушительная коллекция из гаечных ключей, отверток, батареек и прочих полезных в хозяйстве предметов (некоторые из которых ему так и не пригодятся). Да, в игре есть подсказки (они заносятся в блокнот протагониста), но они очень расплывчаты. Вот попробуйте догадаться, что стиральную машину нужно вывести из строя, швырнув в нее утюг, – и это притом что в прачечной полно других предметов, которые бы сгодились для саботажа. Но нет, только утюг, только хардкор.

Отдельное спасибо хочется сказать девелоперам за невменяемую физическую модель, благодаря которой такая тривиальная задача, как переноска мешков с мусором и последующее опускание их в мусорный контейнер превращается в незаурядное испытание силы духа. Предметы то и дело норовят упасть не там, где нам нужно (и это называется телекинезом?). Кстати, зачем сатанинскому убийце понадобилось выносить мусор? Все дело в том, что маленькому сорванцу время от времени приходится выполнять обязанности по дому. Все это обставлено как необязательные квесты. Герой чистит зубы, убирается в своей комнате, собирает грязное белье и несет его в прачечную. Словом, очень увлекательное времяпрепровождение в игре, где можно отрубать людям головы и пихать их в газонокосилки. За выполнение работы по дому мама дарит Люциусу подарки, среди которых стоит отметить трехколесный велосипед (такой, как в первом «Омене»). С его помощью можно передвигаться по особняку быстрее, да и он просто дьявольски круто выглядит.

0755b5e.jpg

Иногда игра требует строго стелс-прохождения отдельных моментов, – и это те еще пытки, учитывая, что произвольных сохранений нет (и это в компьютерной-то игре!), – только чекпоинты между уровнями. Скажем, протагонист должен прокрасться по дому ночью, не попадаясь на глаза ни одной живой душе. Все осложняется тем, что мы должны нащупать ту единственную схему передвижения, которую заложили в игру разработчики. Шаг влево или вправо карается обнаружением и рестартом.

Обыкновенный сатанизм

Визуально Lucius выглядит на удивление неплохо и стилизована под старые фильмы ужасов. Зловещая атмосфера создается приглушенной цветовой гаммой, грамотной игрой света и теней и мрачным звуковым сопровождением. А также топорной анимацией, деревянными лицами персонажей и (не)мелкими техническими багами вроде застревания в стенах.

Впрочем, если учитывать, что игра создавалась усилиями трех человек (это дебютный проект финской студии Shiver Games), все не так уж и плохо (на ум приходит Of Orc and Men, где все было гораздо хуже при большем штате опытных разработчиков). Да, графика звезд не хватает, но и омерзения не вызывает: текстуры четкие, особняк смоделирован с любовью и вниманием к мелким деталям интерьера. К диалогам и озвучке персонажей претензий тоже не возникает, учитывая бюджетность игры. Скромненько, но бедненько.

3d7595c.jpg

Чертово отродье

Lucius очень хочется полюбить, несмотря на ее неказистость (ну в самом деле, не каждый же день нам дают возможность поиграть за адского мальца); она тянет к нам свои бледные ручки и умоляюще смотрит в глаза. «Ну, поиграйте, а?» Она подкупает инфернальной атмосферой и безумием отдельных моментов. Но сердечные объятия с сироткой заканчиваются плачевно: она раз за разом умудряется всаживать нам в спину нож. Монотонный геймплей! Отсутствие вариативности! Выпирающая изо всех щелей бюджетность! Думается, что подобные мучения под силу выдержать только закоренелым фанатам кинотрилогии «Омен», – да и то не всем и не каждому.

Подвыпивший мужчина с кряхтением забирается под фортепиано – нужно починить музыкальный инструмент. Его зовут Айвор, он – мастер на все руки и алкоголик со стажем. В глазах двоится, руки трясутся, а в горле сушит; починка идет медленно. Внезапно ножки фортепиано разлетаются в щепки, и всем своим массивным корпусом оно обрушивается на голову Айвора. Раздается чавкающий звук, словно лопается перезревший арбуз, – и розовая кашица разлетается по комнате. Алые струйки крови заливают дорогой дубовый паркет. Воцаряется зловещая тишина. За всем происходящим наблюдает немигающим взглядом бледнолицый мальчик с черными, как смоль, волосами. Его зовут Люциус, он – сын Сатаны и, понятное дело, организатор несчастного случая.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр