Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Лучший биатлонный симулятор


intelligator intelligator
4932
0
0

Выпущенная в 1985 году игра объединяла в себе многие зимние виды, но сейчас потрясающая на тот момент детализация смотрится мило и убого.

3ee5dcd.jpgБиатлон на Commodore 64: в 1985 году соревнования велись в «классике»

Однако шло время, на 8 и 16-битных консолях, а также пришедших им на смену 32-биткам появлялись спортивные симуляторы большого и настольного тенниса, волейбола, гольфа, увидели свет всевозможные олимпийские сборки, такие как Nagano 1998 и Salt Lake City 2002, а биатлона все не было и не было. Первопроходцем стала игра Torino 2006 от California Games. Тут к уже привычным в подобных «винегретах» лыжам и зимней комбинации (двоеборью) наконец-то добавился биатлон. Удивительно, но факт: в следующей серии игр Vancouver 2010 движок и геймплей биатлона абсолютно не изменился: все так же «кружок сердечного ритма» отвечал за скорость биатлониста, а реалистичность и драйв настоящего биатлона не чувствовались ни минуты. Более того, можно было спокойно выиграть гонку под аргентинским или бразильским флагом, чего в реальном биатлоне, естественно, никогда бы не случилось. Словом, эта была игра сделана дилетантами для дилетантов.

Приблизительно в это же время набирал силу и другой альтернативный «винегрет», Winter Sports 2010: Go for Gold, который меня, большого поклонника биатлона с 15-тилетним стажем, совсем не порадовал.

Объясните мне, КАК в биатлонной гонке может участвовать 4 человека?! Ну ладно, экономите вы на акселерации, так хоть подайте продукт более или менее соответствующий реальности! Как можно вместо захода на штрафные круги использовать какую-то задержку по времени, привязанную к промахам. Получается, что стреляешь ты плохо, стреляешь ты хорошо – разницы нет. Не имея возможности ускориться секунд 10 после 2 промахов на стрельбе, ты без труда догоняешь и обгоняешь уже на первом подъеме тех, кто стрелял чисто. В реальном же биатлоне отыграть два штрафных круга очень сложно, так как они дают около 50 «лишних» секунд.

В общем, чем руководствовались разработчики при создании алгоритмов игры – непонятно. Сомнительно, что они вообще хоть когда-нибудь смотрели биатлон. Еще «порадовали» Winter Sports 2010: Go for Gold непонятные черепа, возникающие на трассе (они, кстати, есть и в следующей серии Winter Sports 2012 Feel The Spirit). Это, простите, что ещё за хрень?! Души мертвых биатлонистов? Или ареолы мстящих незакрытых мишеней? Играешь в такое УГ, и слезы текут. Только не слезы радости, а слезы умиления над идиотизмом тех, кто это создал. Похоже, в споре «как просрать все финансирование при помощи идиотского проекта» разработчики серии Winter Sports уступают только Mario & Sonic at the Olympic Winter Games.

fecedd4.jpgMario & Sonic at the Olympic Winter Games – что это вообще такое?!?!

Однако мир успел познать и самостоятельные симуляторы биатлона. Наиболее раскрученный из них - RTL Biathlon серий 2007-2009 (RTL Биатлон 2007-2009), пропиаренный самой Магдаленой Нойнер. Несмотря на то, что эта игра стала наиболее продаваемой в данном жанре, ее успеху поспособствовал не столько качественный геймплей, сколько хорошая работа маркетологов. Приправленный словечками: «лучший биатлонный симулятор», «такого вы еще не видели», «ощути дух настоящих биатлонных баталий», он начал пользоваться огромной популярностью у дилетантов и рядовых геймеров. Это не мудрено: очень достойная графика, отличная физика и динамика стрельбы вроде как воссоздают картину реального биатлона. Но, к сожалению, это не так. Во-первых, биатлонисты здесь в гору идут, в большинстве своем, накатом, а не «коньком», что по законам физики невозможно. Во-вторых, создается впечатление, что трасса движется сама собой, а биатлонист к ней будто приклеен. В-третьих, перед стрельбищем можно просто дико ускориться, что никак не скажется на пульсе – в реальности же перед подходом к рубежу биатлонисты выходят на «чистый» пульс, снижая нагрузку и восстанавливая дыхание.

Наконец, окончательно испортило впечатление отсутствие хоть как-то связанных с реальностью моментов: в гонках в первой десятке что-то постоянно делают некие испанские Гомезы и голландские Де Граафы. А ведь на последнем кубке мира эти страны вообще не были представлены ни одним спортсменом! Реальных фамилий нет, накал борьбы не чувствуется. Единственный плюс, который отметил, согласившись со мной, небезызвестный белорусский биатлонист Александр Сыман, - удавшаяся разработчикам физика стрельбы.

Любой читающий этот импровизированный обзор уже наверняка подумал о том, что я либо слишком требователен, либо просто унылый кот, которому ничего не нравится. На самом деле, есть один продукт, который по своей реалистичности и близости к реальному биатлону очень радует. Увы, он вышел без продолжений всего однажды, в 2006 году. Разработчиком была не снискавшая звезд с неба компания SoWhat! Software Studios, а продукт назывался просто до невозможности - Biathlon Champion 2007 (отечественная версия от Акеллы – Биатлон 2006 – в погоне за золотом).

Именно в этом симуляторе наконец-то я увидел то, чего мне так не хватало – фамилий настоящих спортсменов. Более того, все страны были представлены в выдержанных в национальном стиле комбинезонах, что позволяло прямо на трассе определять, кто есть кто. Система временных отсечек давала возможность быстро определять по ходу дистанции, кто уже «наелся», физически сдав, кто «застрелился» на рубеже, а кто серьезно прибавил. Здесь наконец-то появилась динамичная контактная борьба, ведя которую можно упасть и сбить дыхание. Все гонки и трассы полностью соответствуют реальным аналогам. И не составляет труда понять, что Pavle Postortsev – Это Павел Ростовцев, а Rude Endersen – Фроде Андресен. Этот прием подмены очень напоминает столь полюбившийся нам аналогичный момент в серии футбольных симуляторов PES от Konami. Не желая платить большие деньги за лицензирование названий, разработчики просто сменили в именах и фамилиях несколько букв. На качество биатлонного продукта это никак не повлияло. Более того, все фамилии можно подправить на реальные в редакторе игры.

f220a02.jpgBiathlon Champion 2007. Женский спринт. Все фамилии спортсменок реальны!

Минусы, которые имеются у Biathlon Champion 2007 по сравнению с RTL Biathlon, заключаются в менее качественной детализации спортсменов, а также в более сложном алгоритме стрельбы, достаточно далеком от аналогов.

Подводя итог, скажу, что каждый любитель биатлона должен играть только в Biathlon Champion 2007. Все остальные симуляторы по степени приближенности к реалиям и близко не стояли. В Biathlon Champion я смог отыграть два полноценных зимних сезона и один летний, прокачав своего биатлониста до максимума. В то время как в RTL Biathlon я поиграл всего 10 минут.

Все поклонники столь динамичного вида спорта, как биатлон, еще с начала 90-х годов, когда свет увидела первая серия игр NHL, NBA, FIFA и NLB от EA Sports и Electronic Arts, начали всерьез рассчитывать, что с биатлоном дело не заладится. Ведь перед этим подобие биатлона было только в серии игр Winter Games на Commodore 64.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр