Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Legend of Grimrock: Подземелье в прошлое

Legend of Grimrock: Подземелье в прошлое


Nemo Nemo
920
0
19

Тюрьма для предателей

Встречает нас Legend of Grimrock минималистичным дизайном, классическим управлением по «квадратным» уровням и довольно высокой сложностью. Ко всему этому можно тут же предъявить претензии, чисто субъективные, т.к. олд-скульщику подобное ни в коем разе мешать не будет.

Но что мешало разработчикам сделать casual-mode, чтобы «ньюфаги» тоже могли без отчаянных воплей «Как сложно-то!» познакомиться с прекрасным? Или почему даже на normal’е встречаются отрезки, перепроходить которые приходится несколько десятков (!) раз? Это же не Demon’s Souls, где садистская сложность – фишка игры, так что к балансу можно придраться.

Уровни, поделенные на квадраты – это тоже прекрасно, прямо как в старые-добрые, но отчего же управление за столько лет поменять не догадались? Развороты на клавиши наряду с не особо удобными «мышиными» вычерчиваниями для атак и колдовства требуют привыкания, да и обязательная хорошая точность (без которой герои игрока тут же погибают) – это уже не ностальгическая фича, а что-то новое и непонятное.
8624043.jpg

Конечно, в подобных играх мы много времени проводили в подземельях, даже слишком много, некоторые были полностью на них завязаны, но сегодня, когда бродишь то по одной темнице, то по второй, рано или поздно одолевает зевота. Друг от друга подземелья отличаются слабо, лишь изредка замечаешь уникальные архитектурные строения, и от этого становится еще тоскливее. Я не против всю игру проводить под землей, раз сюжет так требует (точнее полстраницы текста), то пожалуйста. Но неужели нельзя было нарисовать хоть чуточку больше объектов для разнообразия?

При этом Legend of Grimrock с технической точки зрения выглядит очень и очень неплохо. Я не говорю про анимацию, ее отсутствие вряд ли кто-нибудь заметил бы, а про качество текстур, живые тени и красивые спецэффекты. Сразу видно, что авторы создавали игру сугубо на ПК, не оборачиваясь на ограничения консолей. Однако красоты из четких текстур на камнях быстро приедаются, когда вокруг одни эти самые камни.
863e2ed.jpg

Все, все недостатки я перечислил, и если ни один из них вас не испугал – можно уже смело запускать Steam. Так как следующие одиннадцать часов вы проведете в горе Гримрок, в недра которой скидывают предавших самого короля. А чтобы заключенным не было скучно, то еще и связывают их цепью. Благо, у этой тюрьмы есть выход – нужно только пройти все уровни и убить финального босса, тогда компанию ждет амнистия. Только никто еще за много лет не выбирался отсюда...

В слове «команда» нет буквы «я»

Вот так незатейливо и начинается Legend of Grimrock. Дальше авторы не особо будут баловать нас сюжетом, лишь изредка давая почитать (во время перекуров героев) небольшие куски текста. Честно говоря, при таком захватывающем игровом процессе, можно было обойтись текстом вначале игры – а то выходит, что и интересную историю мы не получили, и темп из-за периодически получаемых огрызков текстов снижается.

Вначале игрок должен осторожно создать четверку героев, аккуратно подбирая классы, скиллы и профессии. Иначе, сделав слабый билд, в лучшем случае через час-второй придется начинать сначала, уже думая головой, кого выбирать и почему. Есть и худший вариант – примерно после половины игры наступают моменты, когда некоторые комбинации героев с билдами способностей просто не в состоянии пройти дальше. Впрочем, если вы уже сталкивались с подобными играми в прошлом, особых проблем быть не должно.

Как только игрок выпустит калейдоскоп зверинцев (в партии, кроме людей, могут быть человекоподобные амфибии или даже минотавры), приготовьтесь к самому худшему. При этом самое худшее, как бы парадоксально это не звучало, является лучшим в Legend of Grimrock. Противники здесь беспощадны, десятки ловушек поджидают героев на каждом шагу, и только внимательные игроки смогут разгадывать сложные паззлы и находить секретные артефакты, с которыми играть станет хоть немного легче.
9426e13.jpg

О! Это забытое чувство хардкора, как же тебя не хватало все эти годы! Сейчас лишь единицы игр даже на максимальном уровне сложности способны потрепать нервы, остальные же проходятся на раз. Тем временем в Legend of Grimrock даже матерым хардкорщикам лучше вначале поставить на normal, изучить все, ознакомиться, и только потом начинать “old-school mode” – это когда даже карты нет (снова привет прошлому, когда игроки самостоятельно вычерчивали карты параллельно игре).

А карта здесь ой как много значит! Ведь героям постоянно придется носиться туда-сюда в поисках ключей и обходных путей, искать провизию, стрелы и лучшие шмотки, а так же оставшихся на уровне не особо мощных противников, чтобы хоть немного пополнить шкалу опыта. А там и level-up недалеко, а с ним и давно желанный скилл для каждого участника партии... Словом, если в вас не живет жажда виртуального приключения, Legend of Grimrock покажется нудной и затянутой. Около 11 часов потребует основная часть с небольшим процентом секретов, в полтора раза больше – если выискивать все и вся. Весьма недурно для инди-RPG.
42d1e7b.jpg

И каждый час, каждая минута, затраченная на Легенду о горе Гримрок, – это стопроцентный ностальгический фан, настоящий портал в прошлое, да и просто веселое времяпровождение. А для еще пущей атмосферы – разыщите саундтреки тех старых «подземельных» игр – у Legend of Grimrock с музыкой беда, увы, здесь во время игры вообще ничего не играет.

На волю с чистой совестью

Идеальным Grimrock, конечно, не получился. К арт-дизайну есть претензии (некоторые противники выглядят слишком карикатурно), дисбаланс сложности местами раздражает, отсутствие хоть какой-то музыки удивляет, да и слишком однообразные уровни рано или поздно приедаются. Но даже несмотря на это Legend of Grimrock является одной из самых увлекательных игр в этом году, интерес в ней проявляется не фэнтезийными текстами, достойными отдельной книги (про практически отсутствующий сюжет я писал), – в это просто интересно играть. Даже если приходится переигрывать некоторые отрезки, даже при устаревшем управлении, и не просто потому, что других альтернатив нет (это пока, после успеха Legend of Grimrock обязательно появятся подражатели), а потому, что это качественное переосмысление любимой классики. Ждем продолжения и скоро выходящего редактора.

«Новое – это хорошо забытое старое» сегодня в игровой индустрии звучит как нельзя кстати: сплошь ремейки, внезапные возрождения, переосмысления старых игр, пиксельная графика, платформеры на каждом шагу и т.д. Ностальгирующим по играм конца восьмидесятых и начала девяностых есть во что поиграть, вспомнив свою молодость или детство. Legend of Grimrock – один из таких примеров. Это качественный подражатель Eye of the Beholder, Dungeon Master, ранних Might and Magic и других подобных игр, по которым, судя по неслабым продажам Гримрока, очень многие соскучились.

По дате По рейтингу
Комментарии 19
все верно дружбан. БОЛЬШЕ, дайте нам БОЛЬШЕ ХАРДКОРА!
0
не думаю, что в Legend of Grimrock что-то подобное возможно. Тут в редакторе можно сделать упор на драйв. Например, больше монстров, больше мяса, больше силы свитков и оружия.
0
Констракшн сет – это тема! Мне сразу вспомнилось, как мы в далеком 2003-ем забавлялись в TES3:Morrowind-e с приятелем. Взяв за основу дом Хлаалу в Вивеке, мы меняли персонажей на преподавателей ВУЗа. В итоге и квесты были «тематические»: пойти дать взятку тому-то преподу. Украсть черновики научной работы. Защитить лабораторную работу через диалоговый квест. Особенно весело было терпеть в диалоге неудачу, когда разъяренный препод по ТОЭ, с криком: «А теперь ты умрешь!» начинал читать из магической методички электрические заклинания.
0
я сейчас жду не дождусь версии для iPad. Ведь в ней наверняка сразу будет констракшн сет, позволяющий создавать уровни и квесты. Ох, там уже моя душа развернется!!!
0
нормальное управление просто с непривычки так кажется. Я вообще не представляю себе в играх такого поджанра другое управление.
0
управление редкий отстой, конечно.
0
Dark-rusher, ты пишешь бред. Играя в Legend of Grimrock я психовал так, как не психовал с момента прыганья на скакалке в самом начале девятой «финалки». В кои-то веки прохождение игры вызвало у меня столь сильные эмоции, даже несмотря на то, что они были отрицательными. И соглашусь с grantupismo – кайф от прохождения ненавистных уровней получаешь невероятный )))
0
Прибереги свои нравоучения для своих детей, папаша. Игра должна доставлять удовольствие, а не напрягать. И в этом ты хрен меня переспоришь.
0
читаю такие коменты и плакать хочеться. Вы не цените классику ни в жизни ни в играх. Потерянное поколение
0
Эта игра никогда не будет популярна у молодого поколения. Да и вообще этот жанр давным-давно мертв. Он и существовал-то исключительно за счет того, что раньше выбирать было не из чего и играли во все подряд. А сейчас есть куча динамичных, интересных игр, которые больше заслуживают моего внимания и времени, чем эта унылая хрень.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр